Викторина "Спорт и олимпийские игры"
материал (7 класс) по теме

Леденёва С.Г.

МБОУ СОШ41,г. Белгород

   Викторина «Спорт и олимпийские игры» проводится  для учащихся 7- 8 классов в рамках недели иностранного языка. Викторина хороша тем, что с помощью увлекательных заданий, незаметно для детей позволяет осуществить контроль основных коммуникативных умений: аудирования, говорения, чтения и письма. Такая нетрадиционная форма обучения поддерживает интерес учащихся к предмету и повышает мотивацию обучения, формирует и развивает коммуникативную культуру школьников, языковую базу и общение на иностранном языке, позволяет развить мышление и кругозор.

 

Цели мероприятия – формирование навыков монологической речи учащихся, аудирования,  письма. Активизация лексики по теме «Спорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        ВИКТОРИНА  «СПОРТ И ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

                                                                                    Леденёва С.Г.

                                                                                    МБОУ СОШ41,г. Белгород

   Викторина «Спорт и олимпийские игры» проводится  для учащихся 7- 8 классов в рамках недели иностранного языка. Викторина хороша тем, что с помощью увлекательных заданий, незаметно для детей позволяет осуществить контроль основных коммуникативных умений: аудирования, говорения, чтения и письма. Такая нетрадиционная форма обучения поддерживает интерес учащихся к предмету и повышает мотивацию обучения, формирует и развивает коммуникативную культуру школьников, языковую базу и общение на иностранном языке, позволяет развить мышление и кругозор.


Цели мероприятия – формирование навыков монологической речи учащихся, аудирования,  письма. Активизация лексики по теме «Спорт».

Воспитательные задачи – воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям, спорту, воспитание готовности к общению, воспитывать такие черты характера, как взаимопомощь и сотрудничество, продолжение формирования страноведческого кругозора.

Развивающие задачи - совершенствовать произносительные навыки, умения применять лексику по теме “Спорт”, развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать; развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде.

Оснащение – раздаточный материал, картинки по теме «Спорт», мультимедийная установка.

Действующие лица:

Жюри (the jury).

2-е команды (2 teams).

Преподаватель (the teacher).

                                                    Ход мероприятия

  1. Вводно-мотивационный этап:

 Ассоциативный ряд к теме «Спорт и Олимпийские игры»:

Sport-competition-winner- medals-sportsmen-team-etc

    II. Речевая зарядка:

 Teacher – Everybody knows that sport is an important part in our life. It helps us in different ways: to keep in good health, to build our character. Sport makes us strong, fast, patient.

Do you like sports? Do you go in for sports? What is your favorite sport?

III. Объяснение условий викторины.

Деление класса на 2 команды. Выполнение заданий. Оценивание правильного ответа осуществляется «медалями».  Команда с наибольшим количеством медалей становится победителем.

– Well, let’s begin!

– In the beginning I want teams to introduce themselves.

IV.Приветствие команд.

( In the beginning I want teams to introduce themselves)

Капитаны представляют свои команды.

V. Первый конкурс “Guess the sport” (“Угадай вид спорта”).

Teacher: – Listen to the rule: you will see the certain kind of sport in our screen and write down them in your papers. The names of the sports must be written in correct form. Each correct name of sport will be estimate like one point.

На экране по очереди появляются картинки следующих видов спорта:

Football, Volleyball,  Chess, Tennis, Basketball, Hockey, Snowboarding, Surfing, Bungee jumping, Skiing, Skating, Cycling, Swimming, Diving.

VI. Второй конкурс “Match the words” (“Соединить слова”).

Teacher: – Your task is to match the words and translate them.

Keep fit
To feel bad
Dairy products
To keep to a diet
An emblem of the competition
Good for heart
Regular exercises
Rich in vitamins
To take temperature

Молочные продукты
Эмблема соревнования
Быть в хорошей форме
Богатый витаминами
Придерживаться диеты
Плохо себя чувствовать
Полезно для сердца
Регулярные упражнения
Измерять температуру

VII. Третий конкурс:

Выбрать правильный ответ на предложенный вопрос.

  1. When were the first Olympic held at the foot of Mount Olympus to honor the Greek chief God Zeus?

A: in 885 B.C.                 C: in 1015

B: in 776 B.C.                      D: in 653 B.C.

  1. When and where were the Olympic Games renewed?

A: in 1719, in Rome         B: in 1890, in London

C: in 1896, in Athens        D: in 1918, in Paris

  1. Where were the last Olympic Games held?

A: Japan                            C: Italy

B: China                            D: Russia

VIII. Четвертый конкурс:

Аудирование текстов по теме «Спортивные игры». Задача – дать название игры.“What sports they are”

Teacher: – Now I shall give you descriptions of some kinds of sport and your task is to listen and say what sports they are.  

  1. It is a game of two players.Each of them starts with sixteen different playing pieces to move on a board. The aim is move your pieces so that your opponent’s king will be taken. (Chess.)
  2. This game is played on a court with a large orange ball. There are five players in each team. Two teams try to score goals by throwing a ball through a next fixed to a metal ring at each end of court. The players bounce the ball while running, and pass it to each other. The team with the most points wins (Basketball.)
  3.  This game is very similar to baseball, but is played with a larger ball. It is a popular sport among American women. (Softball.)
  4. It is a game between two teams and is played on a field with a bat and a small white ball. Each team consists of nine players. The teams take turns playing in the field and batting the ball. The game has nine innings. (Baseball.)
  5.  It is a game, played between two teams of eleven players. Players kick a ball around a field trying to score a goal. The team with the most points wins. This game is very popular in our country and all over the world. (Football.)
  6.  It is sometimes called an English national game. It is known that people played it in England as early as 1550. It is a very long game. International matches last for 5 days. This game is not played only by men. Girls and women play this game too. (Cricket.)

     IX. Пятый конкурс:” How do we call people who…” (“Как называются люди, которые…”).

  1. Play football (footballer or football player)
  2. Tennis (tennis player)
  3. Go swimming (swimmer)
  4. Jumping (jumper)
  5. Running (runner)
  6. Windsurfing (surfer)

    X. Шестой конкурс:

Расставить буквы в логической последовательности, из которых получается слово по данной теме:

erccso       (soccer)

keract       (racket)

bongxi      (boxing)

feeerer       (referee)

cktracera    (racetrack)

ngsurfi        (surfing)

rocsaebi      (aerobics)

ticomtipeon  (competition)

torinuctrs      (instructor)

 XI. Седьмой конкурс “Guess the famous sportsmen” (“Угадай знаменитых спортсменов”).

Teacher: – You’ll see the famous sportsmen on the screen. Your task is to guess who they are and in what sport they are good at?

На экране по очереди появляются фотографии следующих спортсменов: Динара Сафина, Игорь Акинфеев, Илья Ковальчук, Девид Бэкхэм, Алина Кабаева, Андрей Аршавин, Светлана Хоркина.

XII. Подведение итогов викторины:

Teacher: – The game is over. Now I want the jury to estimate the teams and account the points.

Жюри объявляет результаты.

Chief: – If you have good health you in a good mood. We must eat fruits and vegetables and of course go in for sports. Thank you for your attention!


Викторина «Спорт и Олимпийские игры» проводится после изучения темы «Спорт» и выполняет функцию обучающего контроля. Викторина проходит в необычной нетрадиционной обстановке.  Подобная  смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни сделать ошибку. Ученикам  всегда  интересны уроки  в нетрадиционных формах. Задания, предложенные в викторине,  позволяют не только  проверить освоение пройденного материала в игровой форме, но и развивают их память, внимание и мышление. И главное, что является важным фактором, – это создание положительной мотивации в изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...