Европейский Языковой Портфель
методическая разработка на тему

Работа с Европейским Языковым Портфелем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eropean_language_portfolio.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

               

        - формированию единого образовательного пространства в области овладения иностранными  языками в Европе

        - сохранению языкового и культурного многообразия

        - изучению нескольких неродных языков и культур

        - преемственности учебного процесса

        - непрерывности образования

        - автономности учащегося

        - повышению мотивации учащегося

        - усилению роли учащегося в учебном процессе

        - развитию у учащихся умений самооценки

        - формированию рефлексивных умений в процессе изучения или обучения языкам

Внедрение ЕЯП в практику преподавания языков в России существенно повлияет на повышение качества  их изучения

  1. позволит установить обратную связь учителя с учащимися не только в аудитории,

      но и в процессе самостоятельной работы

  1. поможет учителю в организации учебного процесса
  2. повысит ответственность учащегося за результат своей работы
  3. будет поощрять его заинтересованность в постоянном развитии и совершенствовании языковых умений

                                             

            ИЯП состоит из трех частей:

  1. «Языковой Паспорт»
  2. «Языковая биография»
  3. «Досье»

«Языковой паспорт» представляет отдельный стандартизованный документ.

Содержит:

*информацию об учащемся и изучаемых языках

*уровень владения изучаемым языком на данный момент, определяемый самим                                 учащимся

Замечание: документ заполняется по завершении определенной образовательной ступени

«Языковая Биография»

* включает цели обучения, устанавливаемые учащимися и корректируемые учителем

*фиксирует динамику роста языковой компетенции учащегося

*отражает достигнутые успехи и опыт межкультурного общения

            В «Досье» представляются работы, наиболее полно отражающие достижения                     учащихся

   

   

                                                                                                             

  Таблица самооценки позволяет учащимся оценить свой уровень владения языком  в соответствии с  «Компетенциями владения иностранным языком»

             

              *понимания (аудирование и чтение)

              *говорение   (диалог и монолог)

              *письмо

             

  1. «Выживания» А1

         *    «Допороговый» А2

  1. «Пороговый»В1
  2. «Порогов2
  3. «Высокий» С1
  4. «Владение в совершенстве» С2

Замечание: учащийся может достигать разные уровни по различным умениям

                                           

 

1 Учащийся заполняет формы на стр.8-11

2 Учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки

    Отмечает коммуникативные умения, которыми он, по его мнению, уже овладел, и те,                                                                                                                                                                                                    

 которыми ему предстоит овладеть.

3 Учитель помогает учащимся увидеть свои достижения и недостатки и наметить пути устранения последних.

4 В контрольных листах для самооценки учитель заполняет графу 2 после того, как учащиеся сделают соответствующие отметки в графах 1 и 3  

Если ученик, по его мнению, владеет первым или вторым языком на уровне В1, то вероятно, часть контрольного листа самооценки в какой-то момент обучения может выглядеть следующим образом.

Если самооценка ученика не совпадает с оценкой учителя, необходимо побеседовать с ним, чтобы выяснить причину этого несовпадения и наметить пути ее устранения.  

                                       

Учащийся  собирает различные документы или конкретные примеры, иллюстрирующие его достижения в изучении языка, например, сочинение, изложение, перевод, переписка с зарубежным другом, учебные проекты, справки, дипломы об окончании курсов.

                     

Учитель постепенно готовит учащихся к работе с портфелем, объясняя:

- что представляет собой «Портфель»

- его значимость

- как им пользоваться

- уровни владения языками

- описание коммуникативных умений

Учитель учит учащихся ставить цели, оценивать свои умения.

Знакомство и работу с «Портфелем» рекомендуется начинать с «Биографии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...

Европейский языковой портфель в российских учебных заведениях как средство оценки и самооценки, сформированности иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

При разработке современных образовательных стандартов по иностранным языкам обращается особое внимание на - понимание статуса учащегося в образовательном процессе, - создание им личнос...

Европейский Языковой портфель для России как инновационный компонент УМК по иностранным языкам

Презентация по теме "Европейский Языковой портфель для России как инновационный компонент УМК по иностранным языкам" отражает современные тенденции в системе образования. При этом Европейский Языковой...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ В РОССИЙСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Процессы глобализации и интеграции в современном мире, открытие границ социокультурного пространства России делают востребованным изучение иностранных языков (ИЯ) как средств межкультурного,  дел...

Европейский языковой портфель

Европейский языковой портфель...

Европейский языковой портфель

Цель работы: организация пароцесса обучения, повышающего познавательную активность и мотивацию обучающихся, вооружение учащихся инструментарием , позволяющим самостоятельно добывать знания по предмету...

Европейский языковой портфель (Списки для самооценки)

Контрольные листы (КЛ) являются частью Европейского языкового портфеля (ЕЯП). Они (КЛ) являются вспомогательными инструментами ученика изучающего иностранный язык. С их помощью ученик может самостояте...