Открытые уроки
рабочая программа (9 класс) на тему

Абилова Ирина Булатовна

Цель: – обеспечить негативное восприятие лжи как социального фактора жизни в современных условиях;
– развивать чувство честности, искренности и откровенности;
– развивать совесть как критериально-оценочный аппарат деятельности себя и других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Абилова Ирина Булатовна

Урок английского языка в 9 классе

начало работы над проектом

«Нью – Йорк город мечты»

 Unit 1

 К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман к УМК Счастливый английский.

Тип урока: Обобщение.

Форма урока: проектная работа

Цели урока:

развивающий аспект – развитие творческих способностей учащихся;

воспитательный аспект – формирование у учащихся потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу, формирование уважительного отношения к своему краю;

 учебный аспект – развитие речевых умений (говорить, писать, общаться);  сопутствующая задача – скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.

Данный проект вытекает из основополагающего вопроса : Как американцы рассказывают о своём городе?

Рассматриваются проблемные вопросы: можно ли назвать американцев патриотами?

Учебные задачи:

1. Умение задавать проблемные вопросы.

 2.Активизировать лексику по теме.

 3. Подготовить учащихся к монологическому высказыванию .

 4. Развивать креативное мышление.

 5. Развивать навыки монологической и диалогической речи

1.Good morning children how are today, what day is it today…..

Look at the screen and guess what we are going to talk about today….

(на экране презентация учителя вводящая детей в проект, и подталкивающая детей к созданию проблемы и нахождения решений, данной проблемы)

2.Первый слайд включает в себя тексты-рассказы детей из других стран о своей родине

You can see the task for you there. Read these texts.



Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 9 классе «Ложь как темная сторона жизни»

Цель: – обеспечить негативное восприятие лжи как социального фактора жизни в современных условиях;
– развивать чувство честности, искренности и откровенности;
– развивать совесть как критериально-оценочный аппарат деятельности себя и других людей.
Оформление: песни: В.Высоцкого, А.Пугачёвой; выставка книг "Дорога к храму". Музыка А.Н.Скрябина, И.Баха.

Ход мероприятия
Звучит музыка (И.С.Бах. Токката и фуга ре минор. Фрагмент). Стихотворение А.Дементьева "Я ненавижу в людях ложь" (читается двумя чтецами).

Я ненавижу в людях ложь.
Она порой бывает разной:
Весьма искусной или праздной
И неожиданной, как нож.

Я ненавижу в людях ложь.
Ту, что считают безобидной,
Ту, за которую мне стыдно,
Хотя не я, а ты мне лжешь.

Я ненавижу в людях ложь,
Я негодую и страдаю,
Когда ее с улыбкой дарят,
Так, что сперва не разберёшь.

Я ненавижу в людях ложь.
От лжи к предательству полшага.
Когда-то все решала шпага.
А нынче старый стиль негож.

Я ненавижу в людях ложь.
И не приемлю объяснений.
Ведь человек как дождь весенний.
А как он чист, апрельский дождь!

Я ненавижу в людях ложь.
Ведущий: О криводушии, о лжи наша сегодняшняя проповедь.
Почему именно ложь – тема нашего сегодняшнего разговора? Мы провели среди 9-х классов анкетирование и на вопрос «Твои ценностные предпочтения?» — многие поставили «честность» на одно из последних мест. Это нас взволновало. И мы пригласили вас на этот разговор. 
Что же такое ложь? Давайте с вами попробуем построить ряд близких по значению нравственных понятий к слову «ложь». 
Фальшь, вранье, клевета, обман, неправда, криводушие, фальсификация, враки, сочинительство, брехня, кривда, фальшивка, утка… (на доску вывешивается рядом со словом «ложь»). 
Вот сколько слов придумали люди для обозначения этого явления. А теперь назовите противоположные по значению слова (правда, истина). Вот так: коротко и ясно.
А как же появилась ложь на земле? Вот что об этом говорится в Библии: "Вкусив по наущению змия запретного плода, Адам и Ева не бросились к стопам Создателя, а пытались обмануть Его. И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая". Это была первая ложь. 
Послушайте ещё сюжет из Библии (читает подготовленный ученик):
Исаак и Ревекка очень любили друг друга. Они жили вместе уже 20 лет, но у них не было детей. Они часто просили Бога о том, чтобы Он им послал детей. Наконец Ревекка родила сразу двух сыновей. Ещё до рождения детей Бог сказал Ревекке, что старший сын будет подчиняться и служить младшему. Она очень удивилась этому. Того, кто родился первым, считали старшим сыном и дали ему имя Исав. Второго считали младшим, его назвали Иаковом. Прошло много времени, сыновья повзрослели. Старший сын, Исав, был очень смелым, сильным, ловким; он очень любил охотиться. За это его больше полюбил отец. Младший Иаков был непохож на брата. Он сидел дома и занимался хозяйством. За это его любила мать.
К этому времени отец стал старым, больным и слепым — он даже не мог различать своих родственников и очень боялся умереть. Он позвал своего старшего сына Исава и сказал ему: «Пойди, налови диких зверей и приготовь еду, и ты станешь главой семьи».
Исав сразу отправился на охоту. Ревекка подслушала этот разговор. Ей очень не хотелось, чтобы Исав был главой семьи. Она позвала Иакова и сказала ему: «Пойди и принеси двух козлят из нашего стада. Я приготовлю из них пищу, ты отнесёшь её отцу и получишь его благословение».
Иаков сделал так, как сказала ему мать. Руки и шею Иакова мать обмотала шкурами козлят, так как тело Исава было покрыто волосами, и набросила на его плащ старшего брата. Иаков взял пищу, приготовленную Ревеккой, подошёл к отцу.
— Кто ты? – спросил отец.
— Я твой старший сын Исав, - обманул Иаков.
Так обманным путём Иаков получил благословение отца. И пошла гулять ложь по земле.
Библиотекарь делает обзор книжной выставки «Дорога к храму» и раздаёт карточки с заповедями.
– На свете существует множество книг научных, исторических, художественных, учебных, но есть одна, которая находится на особом положении. Это – Библия.
В чём её необычность? Начнём с того, что для различных читателей она может выступать как историческая, и как учебная, и как художественная книга.
На протяжении нескольких столетий Библия была положена в основу воспитания и образования многих людей в мире. Поэты и писатели использовали сюжеты Библии, создавая прекрасные произведения (М.В.Ломоносов, Г.Д.Державин, А.С.Пушкин). Но у Библии есть ещё одна важная особенность и ещё одно важное предназначение. Это Божии заповеди, которые необходимопостигнуть каждому человеку.
– Какая заповедь направлена против лжи? Религиозные произведения в Древней Руси несли высокий заряд духовности, отражали всю жизнь человека и читались для нравственного воспитания. Также создавались Поучения, которые содержали в себе осмысление какого-нибудь известного жизненного опыта («Поучения Мономаха»)
— Один из самых распространённых жанров духовной литературы – Жития. Они посвящались людям, которых церковь после их смерти призна-вала святыми. Святых почитали за их прекрасные качества, поэтому эти книги учили людей жить по-христиански.
Ведущий: Анна Ахматова в своё время сказала:
И всюду клевета сопутствовала мне.
Её ползучий шаг я слышала во сне
И в мёртвом городе под беспощадным небом,
Скитаясь наугад за кровом и за хлебом,
И отблески её горят во всех глазах,
То как предательство, то, как невинный страх.
Что лежит в основе лжи? Невинный страх?! Давайте поговорим об этом. Как вы думаете, почему ребенок начинает лгать?.. А скажите — молчание это ложь? Например, вы знаете о какой-то нехорошей ситуаций и молчите. Это ложь? Вы же не говорите правды…. (обсудить 2 – 3 высказывания).
Ложь подобна снежному кому:
чем дольше его катить,
тем больше он становится.
М. Лютер
Кто раз соврал, тот неизбежно будет врать.
Одну ведь ложь семью другими нужно поддержать.
Ф.Рюккерт
– Хорошо. А если все можно было бы измерить деньгами, то какую сумму вы заплатили бы обиженному, чтобы избавиться от чувства за нарушенное вами обещание, обман, клевету.
– А в какую сумму вы оценили бы свой моральный ущерб от обмана, клеветы? Но это, конечно, шутка. К счастью, не всё в жизни можно измерить деньгами. Но ложь, ребята, может опуститься и до предательства, и до преступления.
Ведущий: Передо мной заметка из молодёжной газеты. Правду говорят: от криводушия до беды – один шаг.
… Родители уехали на дачу. Таня осталась одна с бабушкой. Бабушка старенькая, ноги парализованы, больное сердце. Родители наказали дочке никуда из дома не отлучаться. Ни под каким видом! Ни на минуту! Из дома – ни ногой! А как же не отлучаться? Ведь её пригласили на день рождения. А там будет он… Принц её снов. 
Таня заботливо постелила постель бабушке, поставила телефон подле её кровати. Скороговоркой выпалила, что уходит готовиться к экзамену на всю ночь к Оксане.
– Только звони, слышишь, девочка. А лучше я сама Оксанке позвоню.
Таня обмерла: «Зачем соврала, что буду у Оксаны... Лучше бы – у Наташки, там телефона нет». Но отступать было поздно. И, уходя, Таня ловко выдернула вилку из телефонной розетки.
Внучка сбежала на всю ночь, и бабушка осталась одна. Таня не звонила весь вечер, но Антонина Фёдоровна не очень беспокоилась, помнила, что по девичьим понятиям это вполне естественно, забыть среди занятости о бабушке. Но вдруг среди ночи её пронзило, словно током. Сердце сковала острая боль. «Без паники, - успокаивала себя старушка. – Сейчас позвоню в скорую». Дотянулась до телефона, подняла трубку – телефон молчал. Антонина Фёдоровна постучала по нему и плотнее прижала трубку к уху, встряхнула её, но в аппарате было тихо, ничего не гудело и не трещало. С трудом изогнувшись, старушка руками попыталась сбросить мёртвые ноги с кровати, чтобы, уцепившись за кресло-коляску, как-нибудь вскарабкаться на него, подъехать к окну, разбить стекло, крикнуть, позвать на помощь.
Ведущий: Но есть в жизни такое понятие – «святая ложь».
Звучит песня А.Б.Пугачёвой «Святая ложь».
Ведущий: В жизни бывают такие моменты, когда она может спасти человека. Вы, вероятно помните рассказ О’Генри «Последний лист».
Звучит тихая музыка: А.Н.Скрябин. Соната № 3, часть 1. Фрагмент.
Поздняя осень…. В крошечной квартирке, в одном из беднейших районов города умирает от пневмонии молодая художница Джонси… В окно она видит только серую кирпичную стену, увитую плющом. Посетивший её доктор предупредил подругу больной, что Джонси нужна вера.
– Фармакопея бессильна, если больной считает кареты в похоронной процессии. 
«Джонси лежала, повернувшись лицом к окну, едва заметная под одеялами.
Подруга Джонси Сью услышала тихий шёпот, повторившийся несколько раз. Она торопливо подошла к кровати. Глаза Джонси были широко открыты. Она смотрела в окно и считала – считала в обратном порядке.
– Двенадцать, – произнесла она, и немного погодя: – одиннадцать, – а потом: «десять», и «девять», а потом: «восемь» и «семь» – почти одновременно. 
Сью посмотрела в окно. Что там было считать? Был виден только пустой, унылый двор и глухая стена кирпичного дома в двадцати шагах. Старый – старый плющ…
– Что там такое, милая? – спросила Сью.
– Шесть, – едва слышно ответила Джонси.
– Теперь они облетают быстрее. Три дня назад их было почти сто.
Голова кружилась считать. А теперь это легко. Вот и ещё один полетел. Теперь осталось только пять.
– Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди.
– Листьев. На плюще. Когда упадёт последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе? Мне хочется видеть, как упадёт последний лист. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, – лететь, лететь всё ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев». С последним листом, упавшим с плюща, она умрёт. Так ей кажется. И вот остался последний. Ветер бил в окна, а лист всё висел и висел…. И дело пошло на поправку…. Через два дня, этажом ниже, умер старый художник. Когда его нашли, он был насквозь промокший, рядом с ним лежала палитра с зелёной и жёлтой красками и кисти…. Это был его последний шедевр.
Вопросы: – Вы поняли, почему он умер?
– Так ложь ли это?
– Может это нечто другое? То, что помогает человеку остаться человеком…
О такой лжи говорят, что «она святая».

Притча Ф.Кривина "Полуправда" (её обсуждение).
(читает подготовленный ученик):
Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за неё три дурацких вопроса да ещё два тумака сдачи получил, и пошёл.
Но легко сказать – пошёл! С Правдой-то ходить не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она, Правда, тяжёлая. Поехать на ней – не поедешь, а на себе везти — далеко ли унесёшь?
Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за неё заплачено.
Добрался домой еле живой.
— Ты где, Дурак, пропадал? — набросилась на него жена.
Объяснил ей Дурак всё как есть, только одного объяснить не смог: для чего она, эта Правда, как ею пользоваться.
Лежит Правда среди улицы, ни в какие ворота не лезет, а Дурак с женой держат совет — как с нею быть, как её приспособить в хозяйстве.
Крутил и так, и сяк, ничего не придумали. Даже поставить Правду и то негде. Что будешь делать — некуда Правду деть!
— Иди, — говорит жена Дураку, — продай свою Правду. Много не спрашивай — сколько дадут, столько и ладно. Всё равно толку от неё никакого.
Потащился Дурак на базар. Стал на видном месте, кричит: 
— Правда! Правда! Кому Правду — налетай!
Но никто на него не налетает.
— Эй, народ! — кричит Дурак. — Бери Правду — дешёво отдам!
— Да нет, — отвечает народ. — Нам твоя, Правда, ни к чему. У нас своя, Правда, не купленная.
Но вот к Дураку один Умник подошёл. Покрутился возле Правды, спрашивает:
— Что, парень, Правду продаёшь? А много ли просишь?
— Немного, совсем немного, — обрадовался Дурак. — Отдам за спасибо.
— За спасибо? — стал прикидывать Умник. — Нет, это для меня дороговато.
Но тут подошёл ещё один Умник и тоже стал прицениваться.
Рядились они, рядились и решили купить одну Правду на двоих. На том и сошлись.
Разрезали Правду на две части. Получились две полуправды, каждая и полегче, и поудобнее, чем целая была. Такие полуправды — просто загляденье.
Идут Умники по базару, и все им завидуют. А потом и другие Умники, по их примеру, стали себе полуправды мастерить.
Режут Умники Правду, полуправдой запасаются.
Теперь им куда легче разговаривать между собой.
Там, где надо было сказать: « Вы подлец!» — можно сказать: «У вас трудный характер!» Нахала можно назвать шалуном, обманщика — фантазёром.
И даже нашего Дурака теперь никто дураком не называет.
О Дураке скажут: «Человек, по-своему мыслящий!»
Вот как режут Правду!
Звучит песня В.Высоцкого «Я не люблю».
Ведущий: Вы, несомненно, узнали, кому принадлежат эти строки. Это Владимир Семёнович Высоцкий. Он написал много песен, много стихов. Все они разные, но они едины в одном: в стремлении к постижению истины, к открытию людей, и, значит, – к открытию самого себя. Его можно назвать человеком, не приемлющим лжи. Она в нём отсутствовала напрочь.
– А сейчас давайте с вами попробуем дать слову «ложь» определение. Назовите, пожалуйста, прилагательные, связанные, по вашему мнению, со словом «ложь». Какая бывает ложь? (явная, бессовестная, бесстыдная, возмутительная, наглая, постыдная, провокационная, сфабрикованная,спасительная, святая). Да, она такая. 
Наша встреча подходит к концу. Спасибо за ваш откровенный разговор. И в заключение хочется сказать: человек может предать, близкий – обмануть, любимый – разлюбить. Бывают минуты, когда в душе ни сил, ни музыки, ни слов. И всё же, пока на земле правда, добро, пока на земле есть честные люди, пусть не опускаются ваши руки, пока горит свеча.

 Звучит песня «Пока горит свеча»



Предварительный просмотр:

КОДЕКС НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  1 .Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки — «становиться лучше»                                           2.Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

3.Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

4.Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

5.Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

6.Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

7.Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

8.Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

9.Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

10.Вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

11.Адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;

12.Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

13.Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

14.Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;

15.Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Новинская СОШ»

Классный час в 8 классе

 «Сострадание. Что это такое?»

Классный руководитель:

Абилова И.Б.

Новинка 2012

Цель:

  1. обсудить проблему абстрактного сострадания всему  человечеству вообще и деятельного сострадания конкретному человеку
  2. познакомить учеников с понятием «сострадание»
  3. выявить основные черты человека, способного к   состраданию
  4. сформировать правильное представление о данной нравственной категории.

Задачи: 

  1. формирование жизненной позиции учащихся;
  2. формирование умения строить отношения одноклассников между собой и окружающими людьми на основе понимания, дружбы, сострадания и милосердия;
  3. развитие социальной восприимчивости;
  4. развитие способности к самоанализу, самопознанию;
  5. развитие способности к рефлексии.

Оборудование:

1.     Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Сострадание. Что это такое?», выставка книг, посвященных данной проблеме (Приложение №1) музыкальное сопровождение (под музыку  Баха-Гуно “Аве, Мария” идут слайды (подборка по усмотрению учителя).

2. Оформление кабинета: макет солнца, плакаты с высказываниями о сострадании, милосердии. (Приложение 2)

3.  Материалы и инструменты: самоклеющаяся цветная бумага в форме лучей, ватман, с изображением солнечного круга, фломастеры, карточки из цветной бумаги (красного, синего, зеленого, черного, желтого) на каждой парте анкета ассоциаций   (Приложение 3), текст рассказа Б. Екимова «Ночь исцеления» (Приложение 4).

Стихотворение А. Дементьева, словарная статья (Приложение 5)

План мероприятия

                1. Организационный момент (1 минута)

2. Новый материал (14 мин.)

                    а) Вступление

    б) Художественное чтение текста

                    в) Беседа по  произведению    

               3. Работа в группах (15 минут) 

   а) Анкета ассоциаций, анкета- исследование

   б) Построение модели поведения человека

   в) Импровизированный монтаж

4. «Пусть всегда будет солнце!». Рефлексия. (8 минут)

5.Заключение (2 минуты)

  1. Организационный момент

  2. Новый материал

  а) Вступление

    Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как сочувствие, доброта, милосердие. Ведь они не разделимы. Как вы, наверное, догадались тема нашего внеклассного мероприятия «Сострадание. Что это такое?» (Слайд 1)

Нашим эпиграфом станут слова Ф.И. Тютчева «…нам сочувствие дается, как нам дается благодать» (Слайд 2) 

    Благодать. Что это за понятие? Дать другому благо, т.е.  совершить добрый поступок по отношению к другому человеку. Значит, испытывать сочувствие и принимать его от другого - важнейшая особенность человеческих отношений, придающих им теплоту и доверие. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Сегодня мы поговорим о  таких понятиях,  как  сострадание, сочувствие, страдание.

Выберите из цветных карточек те цвета, которым соответствуют, по-вашему мнению, эти слова. (Ответы обоснуйте).

Как вы понимаете значение слова страдание? (Ответы учащихся)

В русском языке приставка со- означает: «вместе что-то делать. Сочувствовать (разделять горе), сопереживать (переживать вместе). Боль, разделенная с другом, становится менее болезненной. (Слайд №3)

Давайте сформулируем определение слову сострадание.

Сострадание означает (учащиеся формулируют определение) жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, участие, возбуждаемое горем. (Слайд №4)

б) Художественное чтение

    В современной литературе  существует немало произведений, посвященных данной проблеме. Перед вами лишь малая доля книг, в которых авторы затрагивают вопросы нравственности.  (Демонстрация выставочного материала) (Приложение 4) 

Одного  из произведений мы коснемся более подробно. Прослушайте рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления» (Приложение 4)  (читает учитель). Задумайтесь над действиями мальчика по отношению к бабушке.  

в) Беседа по отрывку из произведения

     Что предпринял Гриша, его действия??

Как вы понимаете выражение « сердце у Гриши болело и ныло, жалея бабу» и «воспоминание резануло по  сердцу»?

Как можно охарактеризовать  поведение Гриши? Как поступали его родители? (Выслушать ответы учеников). 

          Гриша в отличие от его родителей проявил милосердие и сострадание к бабушке. Значит, качественный результат проявленного сострадания зависит не только от профессионализма, но и от душевного участия помочь, подсказать, защитить, исцелить.

Итак, давайте выстроим модель нашего поведения, если с окружающими вас людьми случилось несчастье.

3. Работа в группах

а) Анкета ассоциаций, анкета- исследование

           У каждой группы на парте лежит анкета - опросник. Постарайтесь ответить на  предложенный вам вопрос (ученики выполняют самостоятельно групповую работу)

Задание 1. Продолжите фразу «Я выражаю свое сочувствие, когда…»

Задание 2. Продолжите фразу «Я выражаю своё сочувствие тому….»

Задание 3. Продолжите фразу «Я в своей жизни  сочувствовал….»

          Задание 4. На какие действия в подобных случаях вы способны?

Подведем итоги работы в группах, и сравним ваше мнение с общепринятым мнением по данной проблеме. (Работу представляет один человек от группы.

б) Построение модели поведения человека

      В  чем мы нуждаемся, чего ждем от других в трудной жизненной ситуации?   К человеку, попавшему в беду, необходимо проявлять: понимание, помощь (моральную и материальную), ласку, заботу, сопереживание, теплоту, утешение, доброту, внимание. (Слайд5).

в) Импровизированный монтаж

     Ребята, обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны  по очереди читать строки стихотворения. (Приложение 5)

                                       1 Жизнь нуждается  в милосердии.

                                       6 Милосердием мы бедны.

                                       2 Кто-то злобствует, кто-то сердится.

                                      4 Кто-то снова в тисках беды.

                                     

                                      8 Жизнь нуждается в сострадании.

                                      3 Наши души — как топоры...

                                      7 Слишком многих  мы словом ранили,

                                      5 Позабыв, что слова остры.

                                                                              А.Дементьев

Так в чем же особенность сострадания человека, от которого зависит жизнь других? (Слайд 6)

4.Рефлексия. Погружение

 (Музыкальное сопровождение. Инструментальная музыка)

     Что входит в понятие сострадание? На ваших партах лежат листы со словарной статьей о сострадании. Вчитайтесь внимательно.

Толковый словарь русского языка Ожегова 

Сострадание - Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь  несчастьем, горем. Сострадание к сиротам. Сделать что-нибудь из сострадания.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Сострадание - Сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Испытывать глубокое сострадание к кому-нибудь. Из чувства сострадания. Вызвать, возбудить сострадание в ком-нибудь. (Приложение 5)

На основе услышанного на уроке, на основе вашего личного опыта мы с вами своими руками выполним  творческую работу: создадим прекрасный Цветок Человеческой Души, в котором есть место для внимания, поддержки, добра и соучастия в жизни нуждающегося в помощи человека,. (Слайд 7, 8)

     Пусть наш цветок благоухает, а я  предлагаю вам ответить на вопрос «Считаешь ли ты, что на сегодняшнем занятии поднимались важные для тебя вопросы? Почему? (Слайд 9)

5. Заключение.

     Благодарю всех за активное участие. Пусть каждый из вас найдет своё место в жизни, доставляя окружающим его людям радость, чтобы шел человек по жизни длинной дорогой, полной добрых дел.  

     Спасибо за внимание! (Слайд10) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...