Моя педагогическая философия
статья по теме

Кочкина Марина Григорьевна

Статья по теме "Моя педагогическая философия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

[ЭССЕ      Кочкиной Марины Григорьевны ]        

Время - это миг, путь - это шаг, океан - это капля, - всё из чего-то рождается. Ответ рождается из вопроса, а вопросы помогают находить удивительные ответы.      

Часто я задумываюсь о том, что важно в моей профессии. И думаю, что самое важное это то, что прохожу школу радостного общения, сотрудничества с удивительным миром детства. Главное богатство моей жизни – общение, обучение общению, приобщение к культуре разных народов.

Ты хочешь знать, за что любим                        

        Язык альманов древних?

        Да ну, мой друг!

        А братья Гримм?

А Гёте, Шиллер, Гейне?  

 Я преподаю иностранный язык.  

Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя… А для того, чтобы учащийся поверил в свои силы, я сама должна верить в него.       Я верю в детей, потому – что знаю: из любого семечка обязательно вырастет прекрасное растение, если ему садовник даёт тепло, влагу и – главное – свою веру. Неслучайно профессию учителя сравнивают с этой благородной деятельностью. Действительно, в жизни каждого ученика должен быть  такой «учитель – садовник». Таким учителем стараюсь быть и я.

Учитель - прежде всего тот, кто любит ребятишек, внимательно относится к каждому их поступку (и хорошему и плохому). Он вызывает к доске ученика, он должен и взглянуть на него по–доброму, и интонацией голоса дать понять, что зовёт его не на допрос, а для беседы. Нужно всегда вдохновлять их на работу дружеским словом, советом. Мне в трудные минуты помогает моя память о детстве - мы все родом из детства.                                                                                          

        Разные ситуации, в которые я помещаю ребят в урочное время,  помогают сообща искать необходимые ответы, решения, при этом у учеников развиваются коммуникабельность, дипломатичность, такт и … самостоятельность.

        Во время урока пытаюсь охватить учебной деятельностью каждого обучающегося, стремлюсь повысить мотивацию учения и во внеурочной деятельности, придерживаюсь позиции: я могу что-то делать, когда я что-то делаю.  Работаю по принципу: лучше говорить с ошибками, чем без ошибок молчать. Через особенности ребёнка я вместе с ним продумываю его познавательные шаги: от успеха в произношении первой фразы на языке великих немцев (Гёте, Гейне, Шиллера) до выпускных испытаний.

Кто из моих учеников бесталанен? Нет таковых! Кто-то увлечён рисованием, кто-то спортом, кого-то тянет к игре на театральной сцене. Разнообразные формы работы позволяют ученику в наиболее близком его духу раскрыться и воспринять материал урока. Конечно, такие виды уроков предполагают и взлёты ребячей активности, и неизбежные «падения».

        Моё кредо в работе: я – рядом с вами. Совместный поиск и творчество учащихся и учителя приводят к уверенному росту качества знаний.

Успешное участие в олимпиадах от школьного до городского окрыляет. А уж недели иностранного – это просто творческий полёт неиссякаемой фантазии и учителя и учеников!

Одно из ведущих мест в моей работе занимает концепция гуманизации общения, которая призвана обеспечить развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка, осознание  и познание им самого себя. Активно и с удовольствием использую в своей работе метод проектов. Считаю, что он является хорошим стимулом для повышения интереса к немецкому языку.                                                                                                        

Слова Льва Щербы: «Я зову наблюдать, изучать и любить человека» - являются приоритетом и в моей работе.

Моё профессиональное  самолюбие тешат выпускники, выбравшие немецкий язык своей профессией.                                                                         Я понимаю, что в своей профессиональной позиции я не одинока.               Это и обо мне сказал Николай Заболоцкий:

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил». 

И наконец …  необходимые в работе каждого учителя «три завета»:

Мудрый учитель, в работе горящий,

Возьми три завета в мир настоящий.

Первый прими: ребенку поверь,         

Тогда он по жизни пойдет без потерь.

Помни второй: себя не жалей,

Верь и достигнешь цели своей.

Третий: храни тепло очага.

В минуты сомнений – он верный рычаг.

Щедрый учитель,  работой живущий,

Если ты примешь все эти заветы,

Пойдешь ты по жизни непобежденный.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня безнадёжно устаревшим, появляются новые идеи и желание что- то изменить. И любой учитель находится в постоянном поиске, задаёт себе рефлексивные вопросы:                      

- Что я делаю?

- С какой целью?

- Как я этого достиг?

- Можно ли сделать лучше?

- Что я буду делать дальше?

              Пока мы задаём себе эти вопросы, мы развиваемся. Как только начинаем довольствоваться достигнутым – прекращается наш профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития человека.

«Мы можем узнавать о предмете всё больше и больше, но вы никогда не сможете узнать о нём всё; это безнадёжное занятие». (В. Набоков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...