Функция цитаты в англоязычном научном тексте
статья (11 класс) по теме
Данная статья посвещена изучению цитирования в текстах научного стиля и представляет собой обстоятельное исследование одной из актуальных проблем функциональной стилистики. Цель данной статьи - выделение типов цитирования, а также рассмотрение структурных и функциональных особенностей цитирования в научном тексте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Функция цитаты в англоязычном научном тексте
Цитата является наиболее адекватной формой воплощения «прежнего и смежного» знания, разных смысловых позиций. Цитирование в науке – факт онтологии научной формы представления знания. По данным Д. Прайса, оно появляется с первым научными журналами примерно с 1854 года и характеризует науку как социальный институт. Цитата в науке – область взаимодействия когнитивных и социальных факторов и может быть отнесена к форме научного текста.
Высказанное утверждение нисколько не противоречит тенденции к стиранию субъективного и личного начала в современной науке. «Для ученого возможность высказывания мысли становится более существенной, чем преходящий факт упоминания его личного имени».
Однако это не отменяет значимости самого факта цитации в науке, но лишь доказывает, что научная цитата апеллирует прежде всего к объективной истине, установленной (или окончательно оформленной) цитируемым автором.
Научный текст представляет собой цепь последовательных, стройных, логических суждений, поставленных в причинно-следственную связь и раскрывающих не случайное и единичное, а общие и закономерное. Поэтому цитаты должны «встраиваться» в этот текст, не подвергая его деформации.
Цитата может быть использована в системе доказательства в научном тексте в качестве собственного тезиса, аргумента, вывода или же служить подтверждением к тезису, аргументам, выводам, выдвигаемым самим автором данного текста.
Употребление цитат в научном тексте подвержено действию строгих закономерностей. Цитата должна соответствовать движению мысли исследователя от конкретного к абстрактному.
При цитировании невозможно передать всей полноты смыслов чужого высказывания, сохранить в неприкосновенности семантические, прагматические, коннотативные значения, которые были присущи цитате в ее прежнем контексте. Чернявская утверждает, что «как высказывания (или часть высказывания) ни одно предложение, даже однословное, никогда не может повторяться: это всегда новое высказывание (хотя бы цитата)… ибо изменилось его место и функция в целом высказывании.
В новом текстуальном окружении происходит перегруппировка логико-смысловых элементов чужой мысли. Меняется ее смысловая нагрузка в целом. Принимающий научный текст подчиняет чужое высказывание собственным когнитивным задачам и превращает его в часть своего собственного текста. Цитата может находиться в различных отношениях с научным текстом, создавая целую гамму смысловых оттенков – от совпадения смыслов до их полного противопоставления.
Цитирование в научном тексте является неотъемлемой ее чертой, одним из тех языковых средств, которые входят в систему понятий, используемых автором для построения научного текста. В научном тексте наиболее полно выражены семантико-стилистические и прагматические функции цитаты.
Самый распространенный вид цитат в научном тексте - целостное высказывание, передающее более или менее завершенную мысль. Этому есть свое объяснение: для автора (ученого)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/28/picture-44229.jpg)
«Лингвистический анализ учебно-научных текстов части А ЕГЭ по русскому языку»
Данную разработку и предложенные в ней формы работы по формированию универсальных учебных действий при обучении лингвистическому анализу учебно-научных текстов можно использовать как на от...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104936.jpg)
Стилистическая функция тематических слов в художественном тексте(на материале произведения Дж.Голсуорси "Собственник".)
В статье приводится часть исследования, в котором описана процедура выявления выявления тематических слов, позволяющих декодировать фактуальную и художественную информацию, заложенну...
Пример поискового чтения газетной статьи и научного текста
Предлагаем газетную статью и текст научной тематики, а также упражнения, которые можно использовать в старшей школе в рамках уроков домашнего чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1199935-1576525434.jpg)
Ирония как пример языковой игры (на материале англоязычного звучащего текста)
Ирония как пример языковой игры (на материале англоязычного звучащего текста)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762128-1456762439.jpg)
Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"
Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762128-1456762439.jpg)
Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста".
Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста"....