Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка»
учебно-методический материал по теме

Черкасова Елена Юрьевна

ИКТ позволяют  сделать занятия более наглядными и интересными. Посредством уроков с применением ИКТ активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается  и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактическое достоинство уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и  увидеть больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_opytno-eksperimentalnoy_raboty.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа опытно-экспериментальной работы по теме

«Использование информационно-коммуникационных  технологий    при изучении  иностранного языка»

Актуальность.

Проблема поиска  эффективных путей модернизации системы образования выдвинулась в последние годы на первый план, так как она носит не только педагогический, но и социальный  характер,  так как порождена самой жизнью, сложными процессами развития  экономических отношений  как в России, так и во всем мире.  С увеличением темпа роста знаний  традиционный подход не давал ожидаемых результатов  качества образования. Необходимость усвоения все большего количества информации за тот же промежуток времени, что и раньше, сводила образовательный процесс только к ее механическому запоминанию, не оставляя времени на освоение способов практического применения знаний. Поэтому ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения  обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Общество предъявляет новые требования к выпускнику школы: выпускник - это функционально грамотная личность – человек самостоятельный,  человек  познающий и человек, умеющий жить среди людей.

При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных  учебных действий.  ИКТ выступает как одна из базовых педагогических технологий.

Информатизация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. В то же время  использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить обучающимся навыки, необходимые для жизни, дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.

Необходима подготовка учителя, его четкое представление  структуры, целей и задач образования в условиях внедрения ИКТ, чтобы использование данной технологии не превратилось в новомодную игрушку.

Таким образом, ИКТ являются  ресурсом  для формирования человека нового общества,  ресурсом  для формирования универсальных учебных действий, ресурсом  повышения эффективности урока,  ресурсом  саморазвития педагога.

  Как использовать ИКТ  на уроках? Насколько эффективен урок с использованием ИКТ? Каковы возможности таких уроков в плане формирования компетенции выпускника? Этим вопросам посвящена  данная работа.

Цель - показать возможность и эффективность использования информационно – коммуникационных  технологий  на уроках английского языка.

Объект исследования - процесс обучения английскому языку.

Предмет исследования – методика проведения уроков  с использованием ИКТ.

Гипотеза исследования: если при обучении английскому языку  использовать информационно-коммуникационные технологии,  то это позволит повысить уровень подготовки  обучающихся.

Задачи исследования:

  • изучить передовой опыт по использованию  ИКТ  в преподавании курса английского языка по литературным и  электронным источникам;
  • выявить возможности использования ИКТ на уроках;
  • обобщить личный опыт использования ИКТ  в преподавании по теме «Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении английскому языку».

Для проверки гипотезы и реализации поставленных задач были использованы теоретические методы исследования: анализ литературы по философии, психологии, дидактике и методике преподавания.  В качестве методов экспериментального исследования использовались

  • наблюдение,
  • беседы с учащимися,
  • анкетирование,
  • символическая оценка урока,
  • письменные проверочные работы;
  •  анализ устных ответов и проектных работ обучающихся.

Этапы работы по данной теме

2011-12 учебный год - изучение научной и методической литературы, обоснование необходимости применения ИКТ в  процессе обучения  английскому языку

2012-13 учебный год  –  курсовая подготовка по темам:

«Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»,

«ФГОС в предметной области  иностранного языка»

2012-2014 годы  –  применение ИКТ в урочной и внеурочной работе по английскому языку, обобщение и трансляция накопленного опыта.

Результаты исследования  были изложены на заседаниях методического объединения учителей ИНО. На  серии открытых уроков в рамках школьных методических семинаров   была продемонстрирована разработанная методика.

Теоретические основы использования средств информационно-коммуникационных  технологий в преподавании  школьного курса английского языка

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.

Бурное развитие технических средств обучения привело к возникновению нового педагогического понятия — «информационные технологии в образовании» как    совокупность современной компьютерной техники, средств коммуникационной связи, инструментальные программные средства, обеспечивающие интерактивное программно-методическое сопровождение обучения.

Существует два  варианта использования ИКТ на уроках:

  1.  «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач);
  2.  монотехнология, при которой  все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опирается на применение компьютера.

  Эффективность любого варианта применения ИКТ в обучении зависит от ряда составляющих: технической базы, эффективности разработанных методических материалов, технологий обучения, используемых при организации обучения, компетентности учителя. Именно учитель, как никто другой, может точно определить, в какой степени и на каком конкретном этапе компьютер способен облегчить ученикам усвоение знаний. Многие связанные с этим вопросы могут быть решены только в результате оценки живой реакции учащихся.

Использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

  • освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности;
  • выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной   предметной области;
  • выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных  ситуациях;
  • развитие способностей к определенным видам деятельности;
  • проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых    социальных процессов;
  • восстановление знаний, умений, навыков;
  • контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Работа учителя в рамках применения ИКТ  включает функции:

  • организации учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль);
  • внутриклассной активизации и координации (расстановка  рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п.);
  • наблюдение за обучающимися, оказание помощи, индивидуальный  контакт с ребенком;
  • подготовки компонентов информационной среды (различные виды учебного  оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Каковы же методические возможности средств ИКТ?    

  • Визуализация знаний;
  • индивидуализация, дифференциация обучения;
  • создание и использование информационных баз данных;
  • доступ к большому объёму информации;
  • формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками;
  • осуществление самоконтроля;
  • осуществление тренировки и самоподготовки;
  • усиление мотивации обучения;
  • формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации;
  • развитие определённого вида мышления;
  • формирование культуры учебной деятельности;
  • формирование информационной культуры;
  • повышение плотности урока.

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения ИКТ и ресурсы сети Интернет позволяют обеспечивать обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний и, что особенно важно, развивать его интеллектуальные, творческие способности, совершенствовать  умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, т.е. формировать универсальные учебные действия.

Использование ИКТ при изучении английского языка возможно при

  • объяснении нового материала;
  • контроле знаний;
  • подготовке учащихся к итоговой аттестации;
  • компьютерном наблюдении;
  • отработке умений и навыков (в качестве тренажёра);
  •  выполнении лабораторных работ;
  • дидактических играх.

Определяя функциональную значимость  применения компьютера в деятельности учителя - предметника,  считаю необходимым рассмотреть несколько аспектов проблемы:

  • целесообразность применения компьютеров;
  • подходы к организации уроков с использованием компьютеров;
  • средства ИКТ, применяемые на уроках.

Целесообразность применения ИКТ

 Использование ИКТ в образовательном процессе необходимо не в качестве самоцели его информатизации, а лишь в тех случаях, когда это даёт новые по сравнению с традиционными формами обучения возможности (определенные преимущества), и эти возможности действительно способствуют обеспечению качественного обучения.

Исследования позволяют утверждать, что использование компьютера в учебном процессе может не только способствовать развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, но и в значительной степени изменить саму технологию обучения.

 Применение компьютера на уроках  английского языка позволяет повысить их эффективность.

 Но следует  помнить, что несоблюдение санитарно – гигиенических условий организации учебных занятий с применением компьютеров может отрицательно сказаться на здоровье обучающихся. Зарубежные психологи констатируют,  что перегруженность машинной технологией приводит к утрате школьниками эмоционально -  личностного отношения к учёбе, без чего педагогический процесс бесплоден.

Подходы к организации уроков с использованием компьютеров

Существуют разные подходы к организации уроков с использованием компьютеров:

  • использование одного  компьютера  и видеопроектора, как правило, для объяснения нового материала;
  • использование несколько компьютеров для организации групповой или индивидуальной работы (с использованием сети Интернет);
  • использование компьютерного класса  для контроля знаний обучающихся, изучения нового материала.

ИКТ позволяют  сделать занятия более наглядными и интересными. Посредством уроков с применением ИКТ активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается  и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактическое достоинство уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и  увидеть больше.

Содержание урока с применением ИКТ ориентировано на решение проблемной задачи через исследовательскую деятельность учащихся. Одно из условий решения этой задачи  - применение в учебном процессе наряду с фронтальной и индивидуальной формами организации учебной деятельности школьников и групповой работы. Это  объясняется тем, что включение обучающихся на уроке в деловое общение, соответствующее по характеру «ведущей деятельности» подросткового возраста, обеспечивает высокую познавательную активность , которая несомненно, положительно сказывается на эффективности процесса обучения.

Для успешной  работы групп обучающихся необходимо, чтобы каждый школьник овладел элементарными умениями самостоятельной познавательной деятельности. Особое значение в данном случае имеют умения работать с  компьютером,  наблюдать, фиксировать полученные результаты и на их основании делать выводы. Поэтому важно, достаточно четко представлять перед началом организации групповой работы  уровень познавательной самостоятельности как отдельных учащихся, так и класса в целом, а на начальных этапах работы с группами уделять особое внимание формированию приемов самостоятельной деятельности.

Использование ИКТ  крайне  необходимо при групповой работе обучающихся, так как позволяет обеспечить дифференциацию,  сделать групповую работу четко организованной,  вести по заданному алгоритму к решению учебной задачи,  является способом организации самостоятельной учебной деятельности.

                        Средства ИКТ, применяемые на уроках

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров

1.  Решаемые педагогические задачи

• средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

• вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);

• комплексные средства (дистанционные учебные курсы).

2. Функции при  организации образовательного процесса

• информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);

• интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);

• поисковые (каталоги, поисковые системы).

3.Тип информации

• электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия,  тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания,  программно- и учебно-методические материалы);

• электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции,  фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты,   видеоэкскурсии);

• электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой  природы);

• электронные и информационные ресурсы с аудио - и видеоинформацией (аудио - видеообъекты живой природы, предметные экскурсии);

• электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии,  энциклопедии словари, периодические издания).

4. Формам применения ИКТ в образовательном процессе:

• урочные (традиционные и инновационные);

• внеурочные (проектная деятельность, индивидуальная, групповая работа, самостоятельная работа и др.).

5. По форме взаимодействия с обучаемым:

• технология асинхронного режима связи - «offline» (оперативная электронная переписка, телеконференция, заказ и рассылка необходимого материала из электронных банков информации);

• технология синхронного режима связи - «online» (форум, чат, поиск информации в Интернет; установка собственных ресурсов в Глобальной сети).

 Каждое из этих средств можно использовать на уроке в зависимости от ИКТ - компетенции учителя – предметника, а также возможностей предмета, программы, технической базы ОУ.

Методические рекомендации использования

информационно –  коммуникационных технологий  и ресурсов  Интернет на уроках английского языка

Для успешного проведения урока  с использованием ИКТ,   как и традиционного урока,  учителю  приходится решать следующие задачи:

  • дидактическую (подготовка учебного материала урока, конкретная компьютерная программа);
  • методическую (определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока, постановка следующей учебной цели);
  • организационную (организация работы  без перегрузки обучающихся);
  •  учебную (закрепление у обучающихся знания по рассматриваемой теме,  формирование умений и навыков работы с предложенной программой). 

Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Построение урока с использованием информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно- методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, которые наполняются новым содержанием.

Многолетние педагогические эксперименты показывают, что в развитии творческих способностей  достигается большая эффективность, если обучающийся выполняет задание самостоятельно. В значительной степени это возможно на уроках с использованием ИКТ.

Использование компьютера возможно на различных этапах урока: этапе устной работы, изучения и закрепления нового материала, проведения самостоятельной или творческой работы.

Установление новых связей между понятиями и идеями; четкая и грамотная постановка учебной, воспитательной и развивающей целей и моделирование на их основе образовательной деятельности; учет особенности конкретного классного коллектива  и каждого его члена при отборе приемов педагогических техник позволяют максимально реализовать поставленные цели на каждом этапе урока.

    При конструировании урока можно  выделить следующие этапы:

  1. Постановка цели.

На данном этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов:

  • формирование, закрепление, обобщение или углубление знаний;
  • формирование умений;
  • контроль усвоения материала.

 Обязательно аргументируется необходимость использования ИКТ на данном уроке.  С помощью ИКТ можно осуществить:

  • регулирование объёма  материала;
  • формирование навыков и умений информационно - поисковой деятельности;
  •  объективное оценивание знаний и умений в короткие сроки.

В соответствии с данными аргументами выбираются необходимые электронные ресурсы.

На основе сформулированных требований к образовательным ресурсам  по дидактическим целям и методическому назначению проводится отбор средств ИКТ, выбирается форма урока (урок - презентация,  урок- исследование,  урок- практикум, поисково-исследовательский проект). Выделяются основные  структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель- учащийся – средства ИКТ - учебный материал). Определяется необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, компьютер с проектором). Конечно, в идеале учитель должен быть независим от материально- технического обеспечения, предоставляемого в его распоряжение. Однако на практике это далеко не так.

2.Поэтапное планирование урока. 

Для каждого из этапов определяется

  • цель;
  • длительность этапа;
  • форма организации деятельности учащихся;
  • функции учителя и основные виды его деятельности;
  • форма промежуточного контроля.

Необходимо учесть, что каждый этап урока с использованием ИКТ -  это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается.

3. Этап педагогической реализации. 

Основная цель этапа - перевод психолого-педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. На уроке  с использованием информационных технологий учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

Традиционно важными на этапе педагогической реализации остаются оценка текущих результатов и коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей.

Урок может проводиться в компьютерном классе или  кабинете, оборудованном мультимедийным проектором.

На занятиях   используются следующие средства  ИКТ:

  1. электронные учебники;
  2.  ресурсы Интернет;
  3. компьютерное тестирование.

Рассмотрим  опыт их использования.  

Электронные учебники.                                                                                                                                                    

На уроках и во внеурочной работе я использую различные электронные учебники.

Ресурсы Интернет

В своей практической работе я  использую  ресурсы сети Интернет. В частности обучающимися для написания рефератов, поиска необходимой дополнительной информации при подготовке материала для  различных учебных проектов, участия в дистанционных олимпиадах, дистанционного образования, репетиционного тестирования на сайте Федерального института педагогических измерений и т. д.

При подготовке и проведении уроков использую материалы Единой коллекции ЦОР. Материалы коллекции позволяют увеличить на уроке долю наглядности, построить изучение нового материала  на основе деятельностного подхода, работа учащихся в своем темпе позволяет осуществить  дифференцированный подход, проверка знаний с помощью дает возможность свои предположения проверить с помощью выполнения тестов и практических  заданий.

Данная форма работы имеет ряд положительных моментов:

  • расширяет и углубляет математические знания учащихся;
  • повышает интерес к предмету;
  • позволяет развивать способность ориентироваться в современном информационном  пространстве;
  • развивает умение работать в группе.

 Может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с её сохранением для последующего многократного использования разными пользователями. Давая подобные задания, учитель должен обладать представлением о том, где и как правильно искать.    

Эффективно использую при подготовке к итоговой аттестации материалы сайтов:

  • www. еge.edu.ru – сайт поддержки ЕГЭ, где содержатся все материалы по проведению ЕГЭ, демоверсии работ для 9 и 11 классов;
  • Сайт “Решу ЕГЭ”;
  • www. fipi.ru – сайт ФИПИ.

 Здесь можно найти контрольно-измерительные материалы,  ознакомиться с федеральным банком тестовых заданий (открытый сегмент), пройти репетиционное тестирование.

          Технология  компьютерного тестирования

Для осуществления контроля знаний учащихся мною используются различные тестовые оболочки:

1. ToolBook Instructor 2004 (Academic Edition) [Образовательное ПО / Оболочки для создания электронных учебников] 

ОС: Windows 98/XP; Язык: English; 
Описание: Данная программа является мощным средством разработки электронных интерактивных учебников. В отличие от программ аналогов, является специализированной САПР.

2.SuperTest[Образовательное ПО/ Оболочки для создания тестов и контроля знаний]

ОС:Windows 9*/2000; Язык:Русский

Описание:Оболочка для создания контролирующих тестов. Поддерживает различные варианты вопросов (открытые, закрытые), графические иллюстрации к вопросам, контроль времени, ранжирование вопросов по сложности, различные системы оценок. Интуитивно понятный…

3.VeralTest[Образовательное ПО/ Оболочки для создания тестов и контроля знаний]

ОС:Windows XP; Язык:Русский

Описание:Мощный программный комплекс для проведения компьютерного тестирования учащихся. VeralTest включает в себя: TestEditor - удобный визуальный редактор тестов.

     Я использую тесты на различных этапах урока, на входном, промежуточном и итоговом контроле. Программа компьютерного тестирования позволяет подготовить выпускников к централизованному тестированию психологически. Выполняя тестовую работу, выпускники погружаются в реальную атмосферу экзамена, попадая в четкие временные рамки. Программа дает возможность проверить знания обучающихся по всему курсу. Закончив тестовую работу, ученик получает информацию о количестве правильно выполненных заданий, о количестве допущенных ошибок и может реально оценить знания по предмету.

Эффективность использования  ИКТ    на уроках английского языка

При подготовке к урокам  мною было проведено  исследование целесообразности  применения ИКТ   на уроках английского языка .

В чем же заключалось данное исследование?

1. При подготовке к урокам я рассматривала и составляла технологические карты  уроков  двух видах: с использованием ИКТ и без него.  

Сравнивая результативность проведенных уроков, делаем следующие выводы:

  • урок с применением ИКТ эффективнее – меньше времени затрачено на актуализацию знаний и объяснение нового материала, больше времени отводится самостоятельной работе обучающихся , т. е. увеличивается доля самостоятельности при получении новых знаний;
  • высока доля наглядности при актуализации знаний и при изучении нового материала;
  • самостоятельная работа на уроке с ИКТ наиболее продуктивна: каждый учащийся работает в индивидуальном режиме;
  • учитель и обучающийся видят  результаты   работы.
  1. Мною отслеживались результаты тестовых работ по теме «Образование и карьера» в 10-ом классе, где данная тема изучалась с использованием ИКТ и традиционным способом:

Вид работы:

тест

Изучение темы по традиционной системе

Изучение темы с использованием ИКТ

Успеваемость

%

Успеваемость

%

Успеваемость

%

Успеваемость

%

Окончание школы

95

74

100

82

Профориентация

97

72

100

84

Поступление в университет

99

74

100

84

Выводы

В ходе практической деятельности была подтверждена гипотеза, выдвинутая мной перед началом исследования:  внедрение информационно-коммуникационных технологий  повышает уровень предметной подготовки учащихся.

Анализируя свой опыт, я прихожу к выводу, что использование ИКТ позволяет

  • сделать процесс обучения боле интересным, ярким, увлекательным;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения;
  • индивидуализировать процесс обучения;
  • совершенствовать навыки самоконтроля;
  • активизировать учебно-исследовательскую деятельность учащихся;
  • организовать изучение  нового материала на уроках  на основе деятельностного подхода;
  • использовать на уроке  уровневую дифференциацию (в условиях этой технологии ученик имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения);
  • повышать эффективность урока;
  • повышать мотивацию обучающихся при изучении русского языка и литературы.

Мною замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные включаются в работу.

Практика использования информационных технологий подтверждает теоретические предположения, что ИКТ способствуют

  • развитию аналитических способностей;
  • развитию психических функций;
  • формированию коммуникативных навыков;
  • развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы;
  • готовности к самостоятельной работе.

Использованием информационных технологий обучения  позволило повысить интерес  к английскому языку, снизить трудоемкость процесса составления тестовых работ, обеспечить объективность  оценки знаний.

Первые результаты данной работы были представлены на заседании школьного методического объединения « Информационные технологии как средство оптимизации урока»  и «Организация внутришкольного мониторинга в основной школе (на примере мониторинга по английскому языку в  10 классе)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно - экспериментальной работы «Исследование и повышение уровня готовности старшеклассников к профессиональному карьерному развитию за счёт обеспечения их индивидуальными планами карьеры»

Кто я сейчас? Кем я хочу стать? Это вопросы, которые задаёт себе каждый ученик старших классов. Ответ на эти вопросы в  профессиональном самоопределении -  первом настоящем выборе молодого ч...

ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАЦЕЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ....

Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»

Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....

Программа опытно-экспериментальной работы: «Формирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий»

В основу концепции ОЭР изначально  заложена идея о том, что каждый ученик обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно эта индивидуальная сущность ...

Программа опытно-экспериментальной работы: «Формирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий»

Актуальность выбранной темы обусловлена следующим фактором:  переход к рыночной экономике требует не только создание соответствующих экономических, финансовых, управленческих структур, но и форми...