«Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка».
статья по теме

Еманакова Марина Эдуардовна

Под речью понимается реализация языковой системы в процессе обучения. При определении содержания обучения возникает вопрос чему учить языку или речи? Считается общепринятым, что начинать надо с обучения речи т.е с овладения учащимися пониманием и воспроизведением высказывания, обуславливаемых ситуациями общения. Учащийся может научиться говорить на иностранном языке, если он будет выполнять речевые действия на каждом уроке, а они возможны только в том случае, когда владение языковым материалом доведено до уровня навыков и умения, а это автоматизированный компонент, сознательно выполняемой деятельности, которая достигается путём упражнений и тренировки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovershenstvovanie_i_kontrol_razgovornykh_navykov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Совершенствование и контроль разговорных навыков    

                учащихся на уроках английского языка».

Под речью понимается реализация языковой системы в процессе обучения. При определении содержания обучения возникает вопрос чему учить языку или речи? Считается общепринятым, что начинать надо с обучения речи т.е с овладения учащимися пониманием и воспроизведением высказывания, обуславливаемых ситуациями общения. Учащийся может научиться говорить на иностранном языке, если он будет выполнять речевые действия на каждом уроке, а они возможны только в том случае, когда владение языковым материалом доведено до уровня навыков и умения, а это автоматизированный компонент, сознательно выполняемой деятельности, которая достигается путём упражнений и тренировки.  

В процессе обучения говорению повышается речемыслительная деятельность учащихся, мотивированность и самостоятельность их высказывания. Учащимся даётся перечень тем для обсуждения, которые побуждают их к высказыванию своего мнения. Например: «выбор профессии», «мир на земле», «защита окружающей среды», «моя семья»… Участие в обсуждении этих тем даёт каждому возможность проявить себя. Обсуждение тем подбирается исходя из возрастных особенностей учащихся. Для того чтобы совершенствовались разговорные навыки, и состоялось обсуждение той или иной темы необходимо учащихся обеспечить языковым материалом. Соответственно это предполагает использование некоторых форм речи, а именно: подготовительную и не подготовительную. Подготовительная характеризуется тем, что учащиеся имеют возможность подготовить речь по времени и по материалу. Подготовительная речь обеспечивает не подготовительную т. е речь на основе нового стимула без опоры, (используются ролевые игры, создание учебной ситуации т. е создание специальных условий, систему взаимоотношений собеседников при осуществлении речевых действий на иностранном языке). В совершенствовании разговорных навыков учащихся на иностранном языке необходимо, прежде всего, создавать мотив - поставить учащихся в такие условия, чтобы у них появилась необходимость, потребность, желание включиться в общение на иностранном языке. Для этого необходима цель: что-то узнать, что-то сообщить, кого-то побудить. Наблюдения показывают, каким коммуникативным смыслом наполняется работа на тему семья, если попросить принести фотографии близких людей и рассказать о них, а не просто описывать семью на картинке. Работая, например, по теме животные организовать беседу о животных, которые есть у них дома. Организуя обучение разговорной речи, следует позаботиться о том, чтобы для учащихся она была мотивированна и обусловлена решению коммуникативных задач. Для достижения совершенствования разговорных навыков учащихся на уроке иностранного языка нужны также средства в виде слов, словосочетаний, грамматических структур, клише, использование учебных ситуаций как было сказано выше. Учебная ситуация особенно хорошо позволяет наглядно показать где, когда, для решения каких задач можно использовать новый языковой материал, чтобы вызвать у учащихся сознание того, что они могут понять и сказать на иностранном языке. Учитель вызывает определённое эмоциональное состояние, что возможно при условии, если учитель преподносит его заинтересованного с увлечением. Например: при прохождении Past Simple.

Teacher: I was in the hospital yesterday. My friend is there. And what

               about you Sasha?

Pupil: I was at the cinema

Teacher: That’s good and where were you Tanya?

Pupil: I was in the park with my dog.

Кто где был вчера (работа в парах). При такой организации тренировке обеспечивается повторение структур (was/were). Также повторяются нужные для решения коммуникативных задач указания места. Очень важны взаимоотношения с учащимися и классом в целом. Так же важен дух, в соревновании возникающий при восприятии и воспроизведении высказывания: кто быстрее, кто правильней ответит на вопрос.

Для осуществления контроля в совершенствовании разговорных навыков  учащихся используется контролирующая функция. Используется при ознакомлении, тренировки и применении. Проявляется она в том, что в ходе ознакомления устанавливается, понял ли школьник новый материал или вообще нет. В ходе тренировки контролируется, правильно ли выполняются действия с учебным материалом. В ходе применения усваемого материала устанавливается, выполнена ли коммуникативная функция или что помешало её выполнению.

Some ways of testing speaking proficiency.

  1. Individual work
  • Prepared monologue/ Unprepared monologue/ Solving a task
  • Description exercises
  • Compare and contrast exercises
  • Commentaries on comics, video films, TV programs
  • Making stories
  1. Pare work ( Conversational exchanges )
  • Question- answer exercises
  • Prepared/ Unprepared dialogue
  • Information Gap
  • Solving a task
  • Role play
  • Interviews

  1. Grope work
  • Question- answer exercises
  • Interviews
  • Solving a task
  • Debates and discussions
  • Press conference
  • Excursions

Чтобы помочь учащимся говорить на разные темы можно дать учащимся тематические примеры. Позже они могут перемещать эти примеры на другие темы. For Ex:

                             I. My visit to the cinema

  1) Usually/ Sometimes                         we go to…      

  As a rule                                               cinema because…

                                                                                       We go to…

                                                              O’clock show…

  2) I like to go…                                    in the dress circle

  3) My seat is/ was                                  balcony/ stalls

                                                              In…row

                                II. About actors 

  1. … is/ was the most popular/ talented/ well-known actor
  2. … Has already played… roles… in the
  3. It’s interesting to know that…
  4. In my opinion…
  5. has been on the stage…for… years

 

                           III. Cities and towns.

  1. I’d like to tell you about…
  2. In the mountains…
  3. … was founded … in… /… was built… in…
  4. …was named…/ If you go to…I advise you…
  5. To go on the trip…/ to take pictures of…

Solving a task.

Topic: Cinema, Theatre.

Situation for individual work.

  1. Many people believe that it is much more convenient to watch a film at home. You don’t have to bother about tickets. What do you think about it?
  2. Describe a film or play you have seen. Tell your friends the plot of the film
  3. Speak about film programs. Are they good or bad?
  4. Why is video so popular nowadays?
  5. Imagine that you are a reporter who has a task to write an article about an actor. Who are you going to write about?

Group work: debates and discussion. For and against.

  1. Which do you prefer: seeing films at the cinema or on the video? Why?
  2. What is your opinion about well-known film?

Description exercise.

Example:

Describing a person, describing a character

How she/he/they look

Good, bad character.

Reasons for liking / disliking

Compare and contrast exercises

Two pupils are given a picture and instructed to talk about it. The purpose of this activity is to find out in which ways the two similar pictures are different.

Commentaries on comics, video films, TV programmers…

The task is based on pictures with speech bubbles. Pupils are required to guess what the people on the pictures are saying.

Making stories.

Making stories based on the text and a set of pictures. The pupils are invited to read a text. Then they look at the pictures describing some passages of the text. The task is to retell the text using the pictures without text.

Pupils are required to make a story using pictures. There are given some wards.

A teacher reads a story then he stops and asks his pupils to finish it.

Conversational exchange

Situations for the interview:

  1. A grope of English tourists came into your school. You’ve just held a conference about English literature and traditions. What questions will you ask the English tourists?
  2. You are a famous journalist from the magazine Leisure Time. You are asked to conduct an interview with your readers. Do, please.
  3. A reporter is interviewing a well- known actor/politician/musician… to find out about his/her career…

Debates and discussions

Debates and discussions on different theme. For example:

What do you think about school uniform?

For: To give a common identity, to look smart, when they are altogether…

Against: You don’t have a chance to develop your stile, horrible colors…

Press –conference.

The task is to discuss the letter or article and discuss (ask question to the other working groups.

Excursions.  

Example: A school excursion.

The grope is divided into two parts. One grope represents guests from English –speaking country, the second is represents the pupils of your school. You are walking around the school telling about it, showing different labs and classrooms. The guests are asking different questions.

Литература

  1. Nunan David. Designing talks for the communicative classroom. –Cambridge University Press, 1995.
  2. Alexander L.G. For and Against. –Longman, 1998.
  3. Friederick Klippel. Keep Talking. –Cambridge University Press, 1999.
  4. Resource book for teacher. Series editor Alan Maley. Exam classes, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка.

Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений» (Exercise Box - ЕВ). Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать ко...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Использование проектной методики в формировании и совершенствовании основных умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

Проектная методика помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности....

«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»

Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости изучения иностранного языка. Это очевидно: надписи на этикетках, продуктах, реклама, а интернет просто переполнен фильмами, песнями, роликами на анг...

«Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка»

Русские интеллигенты начала XX века (инженеры, врачи, юристы, банкиры, артисты и др.) с раннего детства усваивали простую истину – быть безграмотным неприлично! К сожалению, в наши дни резко упа...