рабочая программа модуля для 7 класса "География на английском языке"
рабочая программа (7 класс) по теме

Рабочая учебная программа модуля «география на английском языке» предназначена для учащихся 7-го класса с углубленным изучением иностранных языков, как пропедевтический образовательный курс, поддерживающий учебный курсы  «Английский язык, география». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_na_angliyskom_yazyke-_7.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

Рабочая программа модуля

«География на английском языке», 7 класс.

                                         I. Пояснительная записка

  1. Целевой блок

                Рабочая учебная программа модуля «география на английском языке» предназначена для учащихся 7-го класса с углубленным изучением иностранных языков, как пропедевтический образовательный курс, поддерживающий учебный курсы  «Английский язык, география».  Поддержка указанного курса учебного плана школы заключается в наполнении содержания курса новыми учебными познавательными материалами; Сопровождение заключается в дополнительной возможности получения метапредметных результатов на основании преимущественного использования коммуникативной, а также проектной педагогической технологии.

Цель учебного курса:

  1. Развитие коммуникативных навыков учащихся;
  2. Формирование навыка  культуры проектной деятельности;
  3. Расширение знаний в области иностранного языка;

1.1. Задачи:

  • Научить составлять связное монологическое высказывание на базе фактологического материала
  • Формировать культуру работы в малых группах, воспитывать уважение и толерантность к друг другу
  1. Актуальность модуля

                 Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения  в вузах, средней  школе на всех ступенях.

1.3. Педагогические технологии:

  • Технология деятельностного подхода
  • Технология проектной деятельности
  • Технология РКМ

1.4. Методы и формы организации учебной деятельности:

                Использование визуальных материалов (слайды, видео, карты). Эти материалы могут способствовать лучшему усвоению информации у учащихся. Занятия иллюстрируются собственными примерами и творческими работами учащихся.

 Эффективные вопросы:  поощрение обсуждение классом разобранного материала и особенностей взаимодействия учащихся в коллективе (целеполагание, распределение обязанностей, отслеживание рабочего процесса)

Групповая работа. Организация работы учащихся в группах по 3 человека. При работе в малых группах основной акцент делается на достижение общего результата группы при условии четкого распределения обязанностей. Особенность деятельности учащихся в рамках данного модуля заключается в том, что под контролем учителя учащиеся самостоятельно подбирают и обрабатывают всю необходимую для достижения результата информацию, а также самостоятельно выполняют все задания, связанные с подготовкой и оформлением проектных работ. Ввиды деятельности для групповой работы:

  • анализ статей по заданным темам в средствах массовой информации, рекламных объявлений и другой подобной информации;
  • короткие презентации (устные и письменные сообщения, новостные сообщения, подготовка коротких анкет, постеры) на заданную тему;
  • составление списков, примеров, обзорных вопросов или вопросов интервью, имеющих отношение к темам модуля.

Формы организации: Практические занятия, комбинированные занятия,

Методы: проектные методы, исследовательские методы, сбор информации, обработка информации, анализ информации, синтез информации и др.; работа в группах, индивидуально-групповые задания.

2. Нормативно-правовая база разработки и преподавания учебного курса:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный образовательный стандарт для основной школы

Учебный план, образовательная программа МАОУ СОШ № 31

Положение о рабочих учебных программах МАОУ СОШ № 31

3. Степень адаптации программы

                По результатам мониторинга учебной и внеурочной деятельности было выявлено, что необходимо уделить внимание развитию коммуникативных навыков учащихся, способности эффективно работать в группе. Кроме того, в соответствии с требованиями ФГОС учащиеся данного класса должны обладать высоким уровнем владения коммуникационными технологиями.

                Программа адаптирована к условиям материально-технической базы в данной школе.

4. Обеспеченность необходимой материальной базой и материалами

4.1 Видеокамера, штатив

4.2 Планшетные компьютеры (ноутбуки)

4.3 Географические карты

4.4 Дидактические материалы собственной разработки

5. Требования к уровню усвоения программы

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, на основании указанных требований разработаны требования к результатам освоения данного модуля.

Личностные: формирование мотивации к изучению иностранного языка, географии и проблемам экологии родной страны и региона

Метапредметные: умение работать в группе, понимание основ проектной деятельности

Предметные результаты: освоение технологии создания видеоролика, освоение метода анкетирования, развитие навыка монологической речи.

6. Механизмы контроля

Разработка и защита проекта;

Подготовка мультимедийных презентаций по темам проектов.

II. Учебно-тематический план

Занятие

Всего

часов

лекции

практика

1

Страны и национальности

3

1

2

2

Фауна

2

1

1

3

Физическая география

4

2

2

4

Погода

3

1

2

5

Природные ресурсы

2

1

1

6

Защита окружающей среды

3

1

2

Всего:

17

7

10

III. Содержание учебного курса

Занятие 1.1. Страны и национальности (1 час, лекция с элементами фронтальной беседы).Описание, изучение теоретического  и лексического материала по теме.

Занятие 1.2. Страны и национальности (1 час, выполнение лексико-грамматических упражнений)

Занятие 1.3. Страны и национальности (1 час, проектная работа)

Занятие 2.1. Фауна (1 час, изучение теоретического и лексического материала)

Занятие 2.2. Фауна (1 час, составление викторины, кроссворда)

 Занятие 3.1. Физическая география (1 час, изучение теоретического и       лексического материала)

Занятие 3.2.  Физическая география (1 час, выполнение лексико-грамматических упражнений)

Занятие 3.3. Физическая география (1 час, выполнение лексико-грамматических упражнений)

Занятие 3.4. Физическая география (1 час, составление карты региона, презентация)

Занятие 4.1. Погода (1 час, изучение теоретического и лексического материала)

Занятие 4.2. Погода (1 час, выполнение лексических упражнений. Наблюдение за погодой в городе)

Занятие 4.3. Погода  (1 час, создание видеоролика о погоде (метеосводка))

 Занятие 5.1. Природные ресурсы (1 час, изучение теоретического и лексического материала)

Занятие 5.2. Природные ресурсы (1 час, выполнение лексико-грамматических упражнений)

Занятие 6.1. Защита окружающей среды (1 час, изучение теоретического и лексического материала)

Занятие 6.2. Защита окружающей среды (1 час, выполнение лексико-грамматических упражнение. Создание агитационных плакатов).

IV. Система оценивания.

                Система оценивания данного модуля разработана на основании основной образовательной программы  основного общего  образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31.

Оценка метапредметных результатов

                Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

                Обращаю внимание на особенность оценки индивидуального проекта.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Оценка предметных результатов

                Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по  предмету.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие  уровни.

Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...

2022-2023 уч.г. Рабочая программа для 2 к УМК "Английский язык. FORWARD" (авт. М.В.Вербицкая) и к УМК "Английский язык. BRILLIANT" (авт. Ю.А.Комарова)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями обновленных ФГОС-2021, действующих с 01.09.2022 и включает:Пояснительная запискаСодержание учебного предметаПланируемые образовательные резул...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...