Статья. Преимущества и недостатки ЕГЭ по английскому языку
статья на тему

Левина Светлана Сергеевна

Сдача ЕГЭ по иностранному языку сейчас волнует всех преподавателей и учеников. В чем же плюсы и минусы ввода ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ экзаменом английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества и недостатки ЕГЭ по английскому языку

ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен. В самом наименование экзамена уже заложена вся его серьезность, в каждом слове. Все мы живем сейчас в эпоху развития технологий и внедрения всевозможных инновация в любой сфере жизнедеятельности человека. Не обошло стороной и изучение инностранного языка в школах. Всех нас, и учителей и учащихся, волнует главный вопрос: « Будет ли ЕГЭ по английскому языку обязательным?».

В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) утвердили введение обязательного ЕГЭ по английскому языку, который  вступает в полную силу с 2020 года. С 2013 года начнется только апробация в отдельно взятых школах или регионах.

В данном докладе я бы хотела рассмотреть плюсы и минусы ЕГЭ по английскому языку, исходя из опыта проведения в нашей школе и сдачи учащимися ЕГЭ по английскому языку в нашем городе.

Обратим внимание сначала на положительные стороны. И опираясь на них хотелось бы сразу проявить некоторые минусы.

1.Экзамен является открытым. То есть, при желании, Вы можете  найти и требования, и то, что входит в экзамен, и критерии оценки и много другой полезной информации по экзамену как у учителей, репетиторов, так и в Интернете. Так же, для самостоятельной подготовки, есть отличнейшие базы в интернете, где учащиеся могут не только разобрать задания, но и получить отметку и разбор ошибок.
Сразу же хочется отметить, что не каждый способен без посторонней помощи разобраться в этом. То есть без чей либо помощи учащемуся САМОСТОЯТЕЛЬНО на ВЫСОКИЙ балл достаточно трудно подготовиться к данному экзамену.

2. Систематизация изученного, накопление материала и опыта. Для того, чтобы подготовиться к любому экзамену учащимся необходимо систематизировать полученные результаты под определенные критерии. Многие учащиеся обладают болшим словарным запасом, знают грамматические структуры и времена. НО…необходимо, чтобы весь материал был разложен «на полочки».

Сразу же следует отметить недостаток. Систематизация должна происходит на протяжение всего учебного года. Учащиеся должны ответственно подходит к изучению инностранного языка. Как снежный ком, неусвоенное первое покрывается, как покрывалом, новым материалам.

3. Выведение изучение иностранного языка на новый уровень. Сейчас большое внимание уделяется изучению инностранного языка, особенно английского. В любой практически сфере необходимы базовые знания по английскому языку….Разиваются технологии, расширяются требования, соответствеенно и уровень знания английского языка должен быть выше….

Но, что значит «базовые» знания?. Уровень владения иностранным языком в школе и уровень ЕГЭ – это разные вещи.

4. Упрощение процедуры поступления в ВУЗЫ.

Теперь ученикам, как это было раньше, не надо готовиться к выпускным экзаменам в школе, а затем доучивать, доделывать, учить ДРУГИЕ предметы  для поступления в вуз. С помощью введения ЕГЭ была достигнута цель сделать приём в вуз максимально объективным. Все учащиеся объективно в одинаковом положении.

5. Снижение возможности коррупции.

Раньше при «недостатке» знаний можно было возпользоваться «денежными достатками» и быть зачисленным в необходимый университет на необходимый факультет, порой даже не сдавая экзамены. По, крайней мере, мне кажется, что теперь, с введением ЕГЭ будет исключена данная возможность. Тем самым, будут уровнены шансы поступления,  как для городских,  так и для сельских учащихся, как для обеспеченных, так и для малообеспеченных детей.

Конечно ж,е не маловажным бывает и психологический фактор при сдаче ЕГЭ по английскому языку. А при введении раздела говорения, мне кажется, данный фактор, проявит себя еще ярче.

Все дети абсолютно разные. В школе педагог может подобрать индивидуальный подход к каждому. В ЕГЭ «чужие» учителя, чужая обстановка. Никто не будет учитывать ни настроение, ни настрой, ни психологическое состояние ученика. Есть дети, обладающие отличными знаниями, но стеснительные…и т.д.

 Одним из минусов ЕГЭ я бы назвала ажиотаж, который создается в массмедиа. Пресса, телевидение слишком большой акцент стали уделять на процедуру проведение ЕГЭ.

И в целом, хотелось бы, отметить, опираясь на свои школьные году.  Ведь форма самого экзамена (ТЕСТИРОВАНИЕ)  достаточно непривычна для контроля качества знаний по английскому языку, даже, несмотря на то, что все четко разделено по аспектам речи: лексика, грамматика, чтение, уадирование, письмо. Ведь учащиеся правильный ответ может выбрать не благодаря своим знаниям, а за счёт интуиции или методом исключения. Но здесь же отметить плюс!:) Данная форма контроля показывает не только, дествительно степень знаний в языке, но и  способность логически мыслить.

Очень долго можно еще перечислять и минусы и плюсы внедрение ЕГЭ. В нашем городе пока данный предмет сдается по выбору, но уже по опыту могу сказать, что экзамен (наверное ,и как и по любому предмету) может принести и хорошие и плохие результаты. Сейчас, дети, которые его сдает, они целенаправленно к нему готовиться. А как остальные? Если их вывести на экзамен? Те, которые еле на 3 сдают школьный курс? Что будет?

И в заключение, наверное, не соглашусь с мнением, что в школе НЕ готовят к ЕГЭ. Общую базу по лексике, грамматике (времна, словообразование), аудирование, письмо. (структура написания писем, правила оформеление). Именно все это и дается в школе. Единственное, для учителей сейчас еще более обширный фронт для размышления, как дать школьную программу и дать акцент на ЕГЭ.

Введение ЕГЭ доказало свое право на существование. Мы живем в современном технологическиразвитом обществы, перенимая многие европейские стандарты. Только хотелось бы, чтобы эти стандарты преобразовывались и адаптировались под возможности и способности нашей страны.

Дорогие учителя, данный доклад писался больше, как размышление. С удовольствием послушала бы Ваше мнение обо всем этом.

Для размышления есть еще нераскрытые здесь вопросы.

  1. Как вы думаете, не приведет ли данный экзамен к неграмотности, а именно, будет натаскивание учащихся по шаблоны, а не расширение и пополнение знаний в сфере инностранного языка.
  2. Показателем чего является данный экзамен? Уровню учащихся, полученных в школе? Если нет. Тогда к чему экзамен?
  3. Остановится ли коррупция(о которой так говорят в массмедиа) с введение ЕГЭ обязательным по английскому языку?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"

 Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008....

Статья Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Статья "Создание проблемных заданий по грамматике английского языка"

Эта статья для учителей английского языка, которая может помочь овладеть проблемным методом обучения....

Статья о преимуществах метода проектов на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены преимущества метода проектов на уроках английского языка. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, кот...

Статья "Преимущества использования песни на уроке английского языка"

Статья описывает преимущества использования песен на уроках английского языка. Очень актуальная тематика. Затрагивает связь с ФГОС....

Преимущества и недостатки дистанционного обучения английскому языку.

Данная статься отоброжает современные тенденции обучения иностранному языку при помощи дистанционных технологий. В настоящее время дистанционные технологии и Интернет позволяют получать необходимые зн...