Коммуникативные игры в обучении иноязычному говорению
статья на тему

Богданова Татьяна Николаевна

Целесообразность использования коммуникативных игр на уроках иностранного языка. Примеры коммуникативных игр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры в обучении говорению на английском языке

Учитель английского языка МОУ Миасской СОШ №1

     Приемы коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы.

     Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным процесс изучения иностранного языка. Коммуникативная игра способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

      Основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации. Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное построение структуры предложения (использование языка).

     Коммуникативную игру следует использовать на заранее отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале. На раннем этапе обучения иностранному языку это условие является обязательным, иначе коммуникативная игра окажется непосильной, и как следствие, бессмысленной.

   В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь возможность свободно продвигаться по классу.

   Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой информацией, (то есть оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять.

Let’s go to…

Работа в парах или малых группах. Цель игры: договориться о месте проведения досуга.

Учащимся выдаются карточки, в которых указано их свободное время, интересы, планы на ближайшее будущее.  Задача – прийти к согласию по определенному вопросу, аргументируя свои доводы.

Группирование или подбор подходящих вариантов

Цель игры: найти ответную реплику.

Учащимся раздают карточки, в которых написаны инициирующие и ответные реплики. Они, свободно передвигаясь, ищут необходимую пару. Возможно объединение в группы с целью создания небольшого диалога.

Интервью

Цель игры: получит и обобщить информацию у товарищей по группе.

Например, составить меню для праздника в классе. Для этого, узнать, какие блюда или напитки любят собеседники. Заполнить предложенные учителем анкеты. Обсудить результат, прийти к общему решению.

Last week I …

Работа в парах. Цель игры: выяснить подробности событий  прошлой недели своего напарника.

Учащимся выдаются карточки с предложениями, которые необходимо закончить.

Например:  Last week I went to … I meet …   I saw …     После обмена карточками с законченными предложениями, учащиеся задают друг другу дополнительные вопросы.

Guess the place

Цель игры: выяснить место, где побывал собеседник.

Учащимся выдаются карточки, где написано место. Например: the circus. Собеседник должен отгадать место, задавая наводящие вопросы.

Удачная охота

Игра проводится по группам. Цель: захватить как можно больше зверей.

Учащимся выдаются карточки с названиями животных. Игрок одной, имея карточку, подходит к другой команде. Те должны отгадать, кто он, задавая общие вопросы.  Например: Can you fly? Do you like meat? Количество вопросов можно ограничить.  Если группа угадывает животное – берет его «в плен». Выигрывает та группа, которая поймала большее число животных.

Meet your pen friend

Цель: «встретить» в аэропорту друга по переписке.

Каждый учащийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.

Учитель  предлагает участникам игры встретить в аэропорту друга по переписке, задавая ему вопросы и соотнося их с фактами письма.

Пинг-понг

Учит учащихся правильному реагированию на различные стимулирующие вопросы. Носит коммуникативную направленность. Проводится в быстром темпе.

          – Do you like to play badminton?

          – Yes, I do.

          – Can you play it well?

          – Yes, I can.

          – Did you play it in summer?

          – Yes, I did.

          – Is it difficult to play it?

          – No it isn't.

          – Will you teach me to play it?

          – Yes, my pleasure.

  Кто сказал?

   Миша выходит к доске  и  становится  спиной  к  классу.  Учитель  жестом

указывает на Катю и она говорит:

  - Good morning, Misha

  - Good morning, Katya

   Если он угадывает, Катя сменяет Мишу.

Можно использовать в отработке различных диалогических единств.

 Угадай предмет

(Обучение стимулированию с помощью вопросов.)

Ученик выходит из класса, а  класс задумывает какой-нибудь предмет, его хождение или  действие  с  ним.  Вопрос для  отгадывания  быть  очень  простым,  однотипным:  Is it a...?   или отгадывающие задают ряд вопросов, например: What colour is it? Where is it? Is it large or small? What can we do with it? Etc.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на примере разработки темы"Магазин, покупки"

Тезнология коммуникативного обучения иноязычной культуре по Е.И.Пассову предполагает введение только той лексики, которую можно использовать в условиях реального общения, освоение продуктивного лексич...

Коммуникативные игры в обучении английскому языку

Методическая разработка «Коммуникативные игры в обучении английскому языку» посвящена проблеме применения коммуникативных игр как средства овладения видами речевой деятельности. Целью является ...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре....

Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Коммуникативные игры при обучении английскому языку

В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывае...