Развитие навыков говорения через оценочно-эмоциональные выражения на уроках английского языка
статья на тему

Оюн Ай-кыс Родионовна

Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой "молчание учеников" на уроках развития навыков говорения. Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_razvitiya_navykov_govorenie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОГЕН-БУРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

села КЫЗЫЛ-ХАЯ МОНГУН-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА

Доклад на тему

Развития навыков говорения через оценочно-эмоциональные выражения на уроках английского языка

 Учитель английского языка

Оюн Ай-Кыс Родионовна

                                          2008-2009 учебный год.

Цель: развития у учащихся устной речи, в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в оценочно-эмоциональных ситуациях

Задача: создавать условие, которые способствовали бы общению, учитывая специфические признаки речевой деятельности, такие как активность, целенаправленность.

Введение

     Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой «молчания учеников» на уроках развития навыков говорения. Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как, целенаправленность, активность, связь с личностью, самостоятельность, темп и ситуативность.

     Проблема активизации учебной деятельности, развития самостоятельности обучающихся была и остается одной из актуальных задач. При активном обучении учащийся в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе и осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре или группе.

     Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке учебно-речевых ситуаций, которые представляют собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и  достаточных для правильного осуществления речевых действий в соответствии  с поставленной коммуникативной задачей. Такая учебная ситуация становится действенным стимулом к общению на иностранном языке в случае если она близка учащемуся по характеру коммуникативной задачи.

     В докладе рассматриваются приемы активизации устной речи, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения. Целью работы является достижение активной позиции ученика при изучении предмета в оценочно-эмоциональных ситуациах. Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Для этого я использую  оценочно-эмоциональные, такие как выражения «согласие и несогласие», на слайде показаны несколько примеров, например, (прочитать), такие эмоционально-окрашенные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме. А ученики должны знать эти выражения наизусть. Для того, чтобы ученики овладели данными выражениями и использовали их в своей речи, я использую следующий прием, например выбрать одной из самых актуальных тем, используя выражения “Agreeing/Disagreeing”, ученики приступают к обсуждению темы. К примеру посмотрим тоже актуальная тема «TV in our life» Вы наверное согласны что, трудно представить нашу жизнь без телевидения, особенно телевизор занимает важную роль в нашей жизни. Вкратце посмотрим положительные и отрицательные стороны касающихся нам тем, какое место и влияние оказывает на нашу жизнь и жизни подрастающих детей. Перед дискуссии я обычно задаю вопросы, чтобы привлечь внимание к тему. Например, Р1. How often do you sit in front of the TV set? ; р2. Как часто вы сидите перед телевизором?; р3. Какие программы вы любите смотреть?; р4. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?  …

  Эти личностно-ориентированные вопросы помогают побуждать учащихся включаться в дискуссии.

    Теперь посмотрим мнения людей  разных профессий касающихся нам тем, бывают разные мнения у людей Каково мнение у журналиста. (слайд) (журналист думает, что телевизор помогает развивать нашей эрудиции…….)

    Психолог считает,…..

Каковы ваши мнения? В качестве опоры предлагаются оценочно-эмоциональные выражения. А ученики добавляют свои собственные мнения что активно участвуя в процессе обучения, учащиеся начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.

    Теперь, представьте, что вы дебаты, которые участвуют в дискуссии:

      Dear debates! now we’ll have a discussion which is called “Television in our life” This topic is also  an actual question in today’s day. Do you agree with me? One can say that TV set has a positive and negative influences for children, teenagers, and for young people. But agree with me, it’s difficult to image our life without TV set and it plays an important role in our life. Am I right? During the discussion exchange your points of you, meanings, opinions. I hope our discussion will be interesting.

      O’K first answer my questions, please.  1. How often do you sit in front of the TV set? What programmes do you like to watch?

D1:………..

                 2. What films do you prefer to watch?

D2:………..

                 3. Its interesting to listen to you how many channels do you have?(unusualness)

D3:……….

                 4. Do you like to watch a horror films?

D4:……….

Слайд №1                    Television in our life

Now let’s see the meaning of three peoples! 1st journalists meaning.  

Слайд №2                    A journalist’ meaning

Television gives wonderful possibilities for education; it gives us opportunities to see the best actors and performances to hear the news, to listen to political discussions.

У: Пожалуйста переведите. Ваши мнения. Согласны вы или нет?

Слайд №3                   A psychologist’s meaning

Today’s children are so addicted to television that nothing else interests them. Children addicted to television have poorly developed speech habits, they become lazy, read little, do not communicate, in short, they become passive observers.

У:…………

 Слайд №4           Grandparents’ meaning

A little girl, who had never seen a balled, before watched a famous ballerina on television. This program got her to decide to become a ballerina herself

У:…………

Now let’s watch a short episodes

 of films…..

T: What is your impression on these films’ episodes?

     How  do you think it is pleasant to watch?.......

    Your impressions

Заключение

Преимущества  просмотра эпизодов из фильмов и телевизора в том, что активно участвуя в процессе обучения, учащиеся начинают обдумывать, вспоминать, используют изученный языковой материал.

Все эти перечисленные приемы  мотивируют на устно-речевое высказывание. В процессе обучения надо фиксировать ошибки, затем учитель дает анализ ошибкам, которые встретились при обсуждении.

     Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой «молчания учеников» на уроках развития навыков говорения. Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как, целенаправленность, активность, связь с личностью, самостоятельность, темп и ситуативность.

     Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке учебно-речевых ситуаций, которые представляют собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и  достаточных для правильного осуществления речевых действий в соответствии  с поставленной коммуникативной задачей.

В докладе рассматриваются разработка, т.е. приемы активизации устной речи, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения. Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Оценочно-эмоциональные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме. Здесь показаны несколько примеров выражения «Согласия и несогласия», а на уроках развития навыков говорения, сначала ученики читают  изученные выражения «согласия и несогласия» затем они приступают к обсуждению темы. Теперь я вам предлагаю  вместе обсуждать один из самых актуальных тем, представьте, что вы дебаты, которые участвуют в дискуссии. O’K let’s begin 

      Dear debates! now we’ll have a discussion which is called “Television in our life” This topic is also  an actual question in today’s day. Do you agree with me? One can say that TV set has a positive and negative influences for children, teenagers, and for young people. But agree with me, it’s difficult to image our life without TV set and it plays an important role in our life. Am I right? During the discussion exchange your points of you, meanings,opinions. I hope our discussion will be interesting.

      O’K first answer my questions, please.  1. How often do you sit in front of the TV set? What programmes do you like to watch?

D1:………..

                 2. What films do you prefer to watch?

D2:………..

                 3. Its interesting to listen to you how many channels do you have?(unusualness)

D3:……….

                 4. Do you like to watch a horror films?

D4:……….

Now let’s see the meaning of three peoples! 1st journalists meaning.  

                                       A journalist’ meaning

Television gives wonderful possibilities for education; it gives us opportunities to see the best actors and performances to hear the news, to listen to political discussions.

У: Пожалуйста переведите. Ваши мнения. Согласны вы или нет?

                            A psychologist’s meaning

Today’s children are so addicted to television that nothing else interests them. Children addicted to television have poorly developed speech habits, they become lazy, read little, do not communicate, in short, they become passive observers.

У:…………

                          Grandparents’ meaning

A little girl, who had never seen a balled, before watched a famous ballerina on television. This program got her to decide to become a ballerina herself

У:…………

Now let’s watch a short episodes

 of films…..

T: What is your impression on these films’ episodes?

     How  do you think it is pleasant to watch?.......

    Your impressions

Преимущества вот этих просмотров в том, что активно участвуя в процессе обучения, учащиеся начинают обдумывать, вспоминать, используют изученный языковой материал.

Все эти перечисленные приемы  мотивируют на устно-речевое высказывание. В процессе обучения надо фиксировать ошибки, затем учитель дает анализ ошибкам, которые встретились при обсуждении.

Список литературы

Бухаркина М.Ю. Технология разноуровнего обучения. «Иностранные языки в школе», №3, 2003

Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе (Под ред. В.М. Филатова).- Ростов н/Д: «Феникс», 2004

Мизхатовна А.А. Приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру»/ «Happy English» (8 класс) стр. 11`-12

Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Т.С. Паниной.-2-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2006.-176с.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков чтения у слабых немотивированных учеников на уроках английского языка

При работе со слабыми учениками основной задачей учителя является формирование мотивации к изучению английского языка у детей и подростков, отторгающих любую учебную деятельность. Непроизвольное вовле...

Реализация основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка

Статья, отражающая описанние, реализацию основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка, результаты применения....

Мастер-класс "Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках английского языка

Обобщение и трансляция личного педагогического опыта. Характеристика технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Описание основных приёмов, которые будут демонстрироваться. Имит...

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка...

Развитие навыков письменной речи учащихся старших классов на уроках английского языка.

Как правильно написать письмо, сочинение, эссе, различные описания, а так5же официальное письмо или заявление в старших классах. На что обратить внимание при обучении письменной речи в старших классах...

Статья:" Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка."

Формы, приёмы и методы, предлагаемые в статье приемлемы для использования в работе учителей иностранного языка при организации и проведении внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательск...

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка

В данной статье описываются различные задания для учащихся, направленные на развитие критичнского мышления через чтение и письмо на уроках английского языка...