Методическая разработка открытого урока по английскому языку для 4 класса Тема: «Семья»
методическая разработка на тему

Маркова Людмила Михайловна

Методическая разработка данного урока представлена по гуманитарному направлению. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с дидактическими задачами этапов и требованиями программы по предмету, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Оно создает условия для усвоения учащимися знаний и формирования у них специальных умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАНФИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

открытого урока по английскому языку для 4 класса

Тема: «Семья»

Разработала:

учитель иностранного языка

1 категории

МКОУ Панфиловской СШ

Маркова Людмила Михайловна

.

ПАНФИЛОВО

2014



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Методическая разработка данного урока представлена по гуманитарному направлению. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с дидактическими задачами этапов и требованиями программы по предмету, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Оно создает условия для усвоения учащимися знаний и формирования у них специальных умений и навыков.

Урок  по предмету «Иностранный язык» разработан  в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины «Иностранный язык»  для 4 класса по учебнику Биболетовой  М.З.   2 часа в неделю, 68 часов  в год.  Раздел  «Having a good time with your family» - «Весело проведем время в семье».

Класс в количестве 24 человек, средний по успеваемости: обучаются на «5»- 6 уч-ся; на «4»-10 уч-ся; на «3»-8 уч-ся. Высокая активность учащихся предполагается  т.к. на уроке используется фронтальная, парная, групповая формы работы , фрагмент ролевой игры. Данная тема близка и интересна детям.

Тип урока  – комбинированный.

Этапы урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изложение нового материала.

4. Закрепление учебного материала.

         5. Рефлексия.

         6. Домашнее задание.

Оборудование

ноутбук, проектор, колонки, экран, лингафонное устройство, доска, демонстрационная таблица «Нестандартные глаголы», картинки по теме: «Семья», раздаточный материал.

Контроль знаний

  Работа обучающихся на уроке оценивается по бальной системе на основании условий и критериев оценивания. Для оценивания используются: самоанализ, самооценка  и оценка участниками урока.

          Методы  обучения 

Словесные,  объяснительно-иллюстративные,  наглядные  (просмотр презентации), проблемно-поисковые,  побуждающий от проблемной ситуации,  рефлексия.

На уроке применяются элементы игровой  технологии и технологии  критического мышления  «Mind map». Одно из домашних заданий дано с использованием проектной технологии. На уроке осуществляются  все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.    



Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку в 4 классе

Разработала учитель иностранного языка МКОУ Панфиловской СШ                                          Маркова Людмила Михайловна.

Тема: «Семья»

Цель: формировать коммуникативную компетенцию учащихся по теме «Семья»

Задачи:

-совершенствовать грамматические навыки в Present и Past Simple Tense и лексические навыки по теме «Семья»;

-развивать речевую догадку, память, мышление, самостоятельность, умение сотрудничать;

-воспитать чувства любви, уважения, гордости за свою семью, толерантного отношения к окружающим, изучаемому языку.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, лингафонное устройство, доска, демонстрационная таблица «Нестандартные глаголы», картинки по теме: «Семья», раздаточный материал.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к общению на уроке, познакомиться с темой и содержанием урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Создать благоприятную психологическую обстановку для работы на уроке, настроить учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в предстоящем задании.

Задачи:

-ознакомление с темой и содержанием урока;

-готовность класса и оборудования урока к работе;

-развитие учебно-организационных умений;

-создание положительной мотивации к изучаемой теме.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

I. Организационная часть

1) Stand up, please! Good morning – 3p. to you! Good morning, dear children. I’m glad to see you. Sit down, please! Children, wish each other “Good luck” and put your cards up according to your mood. (дети поднимают красные или синие квадраты, соответствующие их настроению; желают друг другу удачи, хлопая ладошкой к ладошке).

2) Беседа с дежурным. What date is it? What day of the week is it today? What is the weather like today? Who is absent?

3) Look at the blackboard. You can see many pictures, name one word that means all these pictures.  (Сообщение темы урока с помощью догадки учащихся).  So, today we are going to speak about your families, practice in reading, writing, listening and speaking. Now, open your exercise-books and write down the date and the topic of our lesson “My family”. Ребята, назовите слова, ассоциирующие у вас со словом  «family».

4)Давайте сегодня построим дом для счастливой семьи. Для того, чтобы его построить нужно выполнить несколько заданий. (после выполнения каждого задания дети строят «дом» из больших квадратов)

5) Фонетическая зарядка. (стихотворение написано на доске с подчеркнутыми буквами, в руках у учителя  игрушечная обезьянка, которая пришла в гости к детям)

Mr._Smith has  got a son.

Mrs. Abb has got a daughter.

Father, mother, sister, brother

Hand in hand with one another.

6) Речевая зарядка. Answer my questions. Have you got a family? Is your family big or small? Have you got a brother (a sister)? What is your mother’s name? How old is she? Do you spend a lot of time together? Do you love your family?

2

Опрос учащихся по заданному материалу.

Цель, которую учитель ставит перед учениками: показать умение правильно отвечать на общие вопросы (анкета).

Цель, которую учитель хочет достичь: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях.

Задачи: 1)активизация ранее изученной лексики;

2)установление правильности и осознанности выполнения д/з всеми учащимися, выявление пробелов и коррекция фонетических ошибок.

Методы организации работы: словесные.

Методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: правильность перевода анкеты, самооценка.

II. Повторение изученного материала

1)Now, let’s check up your hometask a) ex. 17 p.42 AB Учащиеся выполняют проверку знаний лексического материала, проверяются знания всего класса одновременно,  отвечают на вопросы анкеты-теста, подсчитывают баллы и определяют, хороший(ая) он(она) сын(дочь). Учитель хвалит детей, которые набрали большее кол-во баллов.

b) Аудирование (работа над умением понимать на слух основное содержание текста) ex.8 p.67 . Учащиеся с помощью лингафонного устройства работают над произношением.

2) Зарядка для глаз.

I think your eyes are got tired.

Let’s give them  a rest.

Close them , and now open them widely. Look up, left, down, right. Again, please.

3

Изучение учебного материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: изучить новые слова и словосочетания по теме: «Семья», глаголы в Past Simple.

Цель, которую хочет достичь учитель: дать учащимся конкретное представление о глаголах в Past Simple, словах и словосочетаниях, употребление их в речи.

Задачи: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала в языковых и речевых ситуациях.

Методы: объяснительно-иллюстративный, аналитический.

Этап формирования лексико-грамматических навыков.

1) a)Ребята, на партах у вас карточка №1с первой формой глагола, найдите вторую форму глагола на страницах 130, 131 и впишите ее в карточку: take-took, make-made, , watch-watched. (работа в парах, обмениваются карточками с соседней партой, осуществляется взаимоконтроль, взаимооценивание).

take-took

make-made

watch-watched

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

>3 – try again.

б)проверка по таблице «Нестандартные глаголы»;в)работа в режиме T    Cl; г)использование новых глаголов в словосочетаниях упр.1 стр.65:take(took) pictures, make(made) a toy, watch(ed) the stars. 2) Возьмите карточку №2. Найдите спрятанные слова. (слайд №9)

Jokhmothera

Hgrfatherok

Gkrathsonte

Sawdaughter

Polbrotherfp

Msvsisterow

Grandmotherrnyu

Sqhgrandfatherrlb.

Учащиеся проверяют свои ответы. (слайд №10)

3) And now let’s have a rest. (ученики выполняют несложные физические упражнения).

Hands up! Clap, clap!

Hands on the hips! Step, step!

Bend your left,

Bend your right,

Turn yourself around.

Hands up! Hands down!

Hands at sides and sit down!

4)Возьмите карточку №3. Finish writing! Вставьте пропущенные буквы (работа в группах) слайд №11

S…st…r

M…the…

Bro…her

F…ther

Gr…ndm….ther

S…n

Grandf…the…

Daught…r

Дети проверяют свои ответы (слайд №12).

4

Закрепление учебного материала

Цель для ученика: продемонстрировать знания по изученному материалу.

Цель, которую ставит перед собой учитель: активизировать ранее изученный грамматический материал по темам: «Present и Past Simple», «Семья».

Задача:

-совершенствовать навыки говорения учащихся с соблюдением лексико-грамматических норм иностранного языка.

Метод: аналитический, игра.

Этап совершенствования  речевых навыков.

1)А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Кто-то из вас будет учителем. Он будет читать стихотворение, а вы должны дополнить его словами по-английски по теме «Семья».- ролевая игра. (учитель заранее дал стихи для заучивания наизусть на русском языке. См. приложение №1,2.

2) Ответьте, пожалуйста,  на вопрос: на чем держится счастливая семья? Дети отвечают: на уважении, любви, дружбе. А как эти слова звучат на английском?- Respect, Love, Friendship. (запись этих слов в тетрадь, строят «крышу» для счастливого дома).

3) Now, children, look here, please. What’s this? P1: An apple. T: Yes, this is an apple.

Это волшебное яблоко – символ многих важных вещей, символ объединенной семьи. Я расскажу вам о своей семье, а потом передам кому-то из вас, вы расскажите о своей семье и передадите яблоко своему другу. (монологическое высказывание, затем учитель раздает по яблоку каждому учащемуся). Возьмите это волшебное яблоко, вы можете съесть его сами или поделиться с членами своей семьи, с друзьями.

4)What is a family? Who is a family? (Ответы детей).

Эти слова являются магическими и удивительными. Чем больше хороших слов мы говорим друг другу, тем больше света будет в мире.

5)7 правил, как быть счастливыми.

1) Love your family.

2) Be friendly.

3) Be fair.

4) Smile.

5) Help other people.

6) Don’t speak on others.

7) More run, dance, sing and play.

(эти правила раздаются всем детям)

5

Рефлексия

Цель для ученика:   проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Цель, которую ставит перед собой учитель: осуществить рефлексию урока.

1)Вот мы с вами и построили дом для счастливой семьи. А что нам для этого понадобилось? (Дети отвечают). Поднимите квадратик, соответствующий вашему настроению. Дополните фразы: 1)урок был... 2)теперь я знаю...3)хочу больше узнать...

6

Домашнее задание

Цель для учащихся: усвоить методику выполнения домашнего задания для его успешного выполнения.

Цель для учителя: сообщить учащимся о д/з, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность материала.

Задачи:  -обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з;

-получение учащимися информации о результатах учения, оценивания работы учащихся на уроке.

1) Dear, children. Open your diary-books, write down your home task: «5» make a «family tree»; «4» write a small story about your family; «3» translate the proverbs: 1) My family is my wealth; 2) There is no place like home; 3) East or West home is best.

You are very active today. Your marks are…(оценки за урок).

Thank you. The lesson is over. Goodbye!



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Ты не ленись, а повтори

Семья иначе (family)

Расскажу-ка вам, друзья,

Как живет моя семья.

Варит вкусное варенье

На зиму бабуля (granny)

Шьет роскошные наряды

Нам с сестренкой мама (mother)

Если что-то сделать надо,

Обращаюсь к папе (father)

Папа-мастер хоть куда,

Нам готов помочь всегда.

Он научит сына (son),

Чтоб умел все делать сам.

Каждый день после работы

Он гуляет с дочкой (daughter).

Есть еще щенок пушистый

У моей сестренки (sister)

Со щенком гулять по саду

 Ходит старший брат мой (brother)

Но главный в нашем доме дед (grandfather)

Он старше нас намного лет.

Поэтому моя семья

Так любят дедушку (grandpa).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Приложение №3

Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка. (из опыта работы).

На уроках иностранного языка уже много лет применяю:

1) технологию проектного метода. В основе лежит проблема, чтобы решить ее уч-ся учатся владеть большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы, также школьники учатся владеть определенными интеллектуальными творческими и коммуникативными умениями.

2) технологию игрового метода. Применение различных игр: коммуникативных, ролевых и т.д.

3) технологию критического мышления. Это подход в общении, ориентирование на развитие самостоятельной творчески-мыслящей личности, на самореализацию «Я» ученика, на развитие творческого потенциала ученика, чтобы он смог применять полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптироваться в окружающем мире.

5-ой год работаю по программе «Развитие критического мышления через чтение и письмо», где дети самостоятельно добывают знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других. В этой технологии применяю стратегию «Ассоциации» (Clustering) и “Mind Map” (карта памяти).

 4)технология обучения в сотрудничестве. Основная идея – создать условия для активной совместной учебной деятельности уч-ся в разных учебных ситуациях,  работа в группах, где 3-4 уч-ся, обязательно сильный, средний и слабый уч-ся. Оценивается работа не одного уч-ся, а группы. Использую вариант технологии «Jigsaw» - ажурная пила. Групповая работа по 4-5 человек, вся работа направлена на один и тот же материал, где каждый член группы получает свою подтему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится экспертом по данному вопросу. Эксперты из разных групп  встречаются и обмениваются информацией. В конце цикла индивидуальный контроль, результаты суммируются, команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Do you know Miss Manners?»

Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение ...

методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям

Вид урока:Комбинированный    Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме "Семья"

        Данный урок разработан по теме "Я и моя семья" к УМК: «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2 класса. На базе новой лексики (члены семьи) учащиеся учаться...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"

Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.

Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.Цели:Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в ...