Формирование грамматических навыков на уроке АЯ
статья на тему

Голдобина Галина Васильевна

Презентация на тему "Формирование грамматических навыков на уроке английского языка"  Рассмаириваются два подхода:

1)Структурный подход (Старков) и

2) Коммуникативно-функциональный подход (Соловова Е Н )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_grammaticheskikh_navykov.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА  НАД  ФОРМИРОВАНИЕМ  ГРАММАТИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ

Грамматический  навык =  автоматизированное  действие  по  выбору  грамматического  явления

Активный  грамматический  минимум = базовая  грамматика

Несколько  подходов  к  обучению  грамматике:  

  1. структурный  (Старков)

 Единицей  обучения  является  грамматическая  структура.  Под  неё  пишется  учебный  текст  и  предлагаются  упражнения.

  1. Функциональный (коммуникативно -  функциональный)

 Концентрическая  подача  базового  грамматического  минимума. Грамматика  увязана  с  содержанием  ситуаций  общения.

Этапы  работы  над  грамматикой  те  же, что  и  над  лексикой.

На  этапе  ознакомления  учителю  следует  продумывать  структуру  процесса предъявления  новой  грамматики. Она  должна включать:

1)подготовку  к  восприятию,

 2)предполагать  наличие  микро\текста, на  основе  которого  предъявляется  новое  грамматическое  явление

 3) таблицы, схемы, рисунки, отражающие  форму  явления, а  также  его  функцию  и  значение    

4) комментарий  особенностей  употребления

В  старших  классах  предлагать  вывести  правило  самим (индукция).  Выбор  зависит  от  сложности  самого  грамматического  явления.  Когда  аналогия  в  русском  отсутствует -  дедукция

Упражнения  на  закрепление  новой  грамматики  должны  быть  на:

 - знакомом  лексическом  материале

-  сопровождаться  чёткой  установкой  учителя

-  уводить  от  механистических  приёмов

Методическая  последовательность  упражнений  та  же, что  и  при работе  над  лексикой:

1. идентификация

2. выбор

3. сравнение

4. соотнесение

5. сортировка

6. группировка

7. ранжирование

8. комбинирование

9. трансформация     

РАБОТА  НАД  ФОРМИРОВАНИЕМ  ГРАММАТИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ

Грамматический  навык =  автоматизированное  действие  по  выбору  грамматического  явления

Активный  грамматический  минимум = базовая  грамматика

Несколько  подходов  к  обучению  грамматике:  

  1. структурный  (Старков)

 Единицей  обучения  является  грамматическая  структура.  Под  неё  пишется  учебный  текст  и  предлагаются  упражнения.

  1. Функциональный (коммуникативно -  функциональный)

 Концентрическая  подача  базового  грамматического  минимума. Грамматика  увязана  с  содержанием  ситуаций  общения.

Этапы  работы  над  грамматикой  те  же, что  и  над  лексикой.

На  этапе  ознакомления  учителю  следует  продумывать  структуру  процесса предъявления  новой  грамматики. Она  должна включать:

1)подготовку  к  восприятию,

 2)предполагать  наличие  микро\текста, на  основе  которого  предъявляется  новое  грамматическое  явление

 3) таблицы, схемы, рисунки, отражающие  форму  явления, а  также  его  функцию  и  значение    

4) комментарий  особенностей  употребления

В  старших  классах  предлагать  вывести  правило  самим (индукция).  Выбор  зависит  от  сложности  самого  грамматического  явления.  Когда  аналогия  в  русском  отсутствует -  дедукция

Упражнения  на  закрепление  новой  грамматики  должны  быть  на:

 - знакомом  лексическом  материале

-  сопровождаться  чёткой  установкой  учителя

-  уводить  от  механистических  приёмов

Методическая  последовательность  упражнений  та  же, что  и  при работе  над  лексикой:

1. идентификация

2. выбор

3. сравнение

4. соотнесение

5. сортировка

6. группировка

7. ранжирование

8. комбинирование

9. трансформация     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование грамматических навыков на уроке иностранного языка

упражнения (9 вариантов) на закрепление трех форм глаголов, могут быть использованы в качестве проверочных и самостоятельных работ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Формирование грамматических навыков на уроках английского языка

Формирование грамматических навыков на уроках английского языка...

Формирование грамматических навыков на уроках иностранного языка

У каждого языка есть своя грамматика. Грамматики русского и английского языков имеют некоторые сходные черты, но во многом отличаются друг от друга. Сходные черты грамматик иностранного и родного язык...

"Формирование грамматических навыков на уроках английского языка"

Одним из современных направлений в методике обучения является коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает формирование грамматических навыков, готовит учащихся к использованию речевых ...

Формирование грамматических навыков на уроке английского языка в средней школе

Обучение грамматике является важным аспектом в изучении иностранного языка. В настоящее время она выполняет прикладную функцию, то есть выступает не целью, а средством обучения. Действительно, без дос...

Использование элементов игры в процессе формирования грамматических навыков на уроках испанского языка

В данной статье рассматривается несколько вариантов использования игровых упражнений в процессе тренировки языковых грамматических навыков и для закрепления речевых грамматических навыков на базе наст...