Формирование грамматических навыков на уроке АЯ
статья на тему
Презентация на тему "Формирование грамматических навыков на уроке английского языка" Рассмаириваются два подхода:
1)Структурный подход (Старков) и
2) Коммуникативно-функциональный подход (Соловова Е Н )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Грамматический навык = автоматизированное действие по выбору грамматического явления
Активный грамматический минимум = базовая грамматика
Несколько подходов к обучению грамматике:
- структурный (Старков)
Единицей обучения является грамматическая структура. Под неё пишется учебный текст и предлагаются упражнения.
- Функциональный (коммуникативно - функциональный)
Концентрическая подача базового грамматического минимума. Грамматика увязана с содержанием ситуаций общения.
Этапы работы над грамматикой те же, что и над лексикой.
На этапе ознакомления учителю следует продумывать структуру процесса предъявления новой грамматики. Она должна включать:
1)подготовку к восприятию,
2)предполагать наличие микро\текста, на основе которого предъявляется новое грамматическое явление
3) таблицы, схемы, рисунки, отражающие форму явления, а также его функцию и значение
4) комментарий особенностей употребления
В старших классах предлагать вывести правило самим (индукция). Выбор зависит от сложности самого грамматического явления. Когда аналогия в русском отсутствует - дедукция
Упражнения на закрепление новой грамматики должны быть на:
- знакомом лексическом материале
- сопровождаться чёткой установкой учителя
- уводить от механистических приёмов
Методическая последовательность упражнений та же, что и при работе над лексикой:
1. идентификация
2. выбор
3. сравнение
4. соотнесение
5. сортировка
6. группировка
7. ранжирование
8. комбинирование
9. трансформация
РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Грамматический навык = автоматизированное действие по выбору грамматического явления
Активный грамматический минимум = базовая грамматика
Несколько подходов к обучению грамматике:
- структурный (Старков)
Единицей обучения является грамматическая структура. Под неё пишется учебный текст и предлагаются упражнения.
- Функциональный (коммуникативно - функциональный)
Концентрическая подача базового грамматического минимума. Грамматика увязана с содержанием ситуаций общения.
Этапы работы над грамматикой те же, что и над лексикой.
На этапе ознакомления учителю следует продумывать структуру процесса предъявления новой грамматики. Она должна включать:
1)подготовку к восприятию,
2)предполагать наличие микро\текста, на основе которого предъявляется новое грамматическое явление
3) таблицы, схемы, рисунки, отражающие форму явления, а также его функцию и значение
4) комментарий особенностей употребления
В старших классах предлагать вывести правило самим (индукция). Выбор зависит от сложности самого грамматического явления. Когда аналогия в русском отсутствует - дедукция
Упражнения на закрепление новой грамматики должны быть на:
- знакомом лексическом материале
- сопровождаться чёткой установкой учителя
- уводить от механистических приёмов
Методическая последовательность упражнений та же, что и при работе над лексикой:
1. идентификация
2. выбор
3. сравнение
4. соотнесение
5. сортировка
6. группировка
7. ранжирование
8. комбинирование
9. трансформация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173788-1357583417.jpg)
формирование грамматических навыков на уроке иностранного языка
упражнения (9 вариантов) на закрепление трех форм глаголов, могут быть использованы в качестве проверочных и самостоятельных работ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-412919-1405930971.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-230158-1365962046.jpg)
Формирование грамматических навыков на уроках английского языка
Формирование грамматических навыков на уроках английского языка...
Формирование грамматических навыков на уроках иностранного языка
У каждого языка есть своя грамматика. Грамматики русского и английского языков имеют некоторые сходные черты, но во многом отличаются друг от друга. Сходные черты грамматик иностранного и родного язык...
"Формирование грамматических навыков на уроках английского языка"
Одним из современных направлений в методике обучения является коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает формирование грамматических навыков, готовит учащихся к использованию речевых ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293219-1606384843.jpg)
Формирование грамматических навыков на уроке английского языка в средней школе
Обучение грамматике является важным аспектом в изучении иностранного языка. В настоящее время она выполняет прикладную функцию, то есть выступает не целью, а средством обучения. Действительно, без дос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1416974-1661156622.jpg)
Использование элементов игры в процессе формирования грамматических навыков на уроках испанского языка
В данной статье рассматривается несколько вариантов использования игровых упражнений в процессе тренировки языковых грамматических навыков и для закрепления речевых грамматических навыков на базе наст...