внеклассное мероприятие
классный час (6 класс) на тему

Самойлова Лариса Александровна

1.Ознакомление суворовцев со страноведческим материалом, знакомство с героями и историческими событиями страны изучаемого языка.

2.Развитие познавательного интереса суворовцев, воспитание духовно-нравственных качеств личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trafalgarskoe_srazhenie.docx152.78 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

« Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Утверждаю

руководитель

    отдельной дисциплины

 ( английский язык)

_______ Егорова Е. А.

21 « октября» 2013г.

Разработка внеклассного мероприятия-

Классный час « Трафальгарское сражение»

по английскому языку

для суворовцев 5 роты ( 6 класс)

составила и провела:

преподаватель отдельной дисциплины

(иностранный язык)

_________Самойлова Л. А.

г. Уссурийск 2013г.

Заместитель начальника училища по учебной работе      Билецкий В. И.

20 ноября 2014г.

Цели:

1. Ознакомление суворовцев со страноведческим материалом, знакомство с героями и историческими событиями страны изучаемого языка.

2.Развитие познавательного интереса суворовцев, воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Задачи:

1.Закрепить знания обучающихся по теме и расширить общий кругозор;

2. Активизировать учебные умения и навыки суворовцев.

3. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи).

4. Способствовать  развитию мышления, и совершенствованию языковых навыков разговорной речи на иностранном языке.

5. На примере героических поступков людей, участвовавших в сражении                 и защищавших свою родину, классный час должен воспитывать чувство патриотизма, мужества и стойкости у суворовцев.

План мероприятия:

1. Знакомство с историей события.

2.  Разучивание лексики, связанной с темой классного часа.

3. Просмотр видео-сюжета.

4. Викторина по представленному материалу.

5. Обсуждение в свободной форме и выражение своего мнения по итогам классного часа.

Ход  классного часа

 Good evening, comrades suvorovites!

 Today we are going to tell you about one of the most famous naval historical battle between England, Spain and France. It is Trafalgar Battle and it took place on the 21st of October 1805. Do you understand me? Who wants to translate my words? ( слайд битвы и название)

И так мы сегодня собрали вас чтобы рассказать о Трафальгарском сражении.

Трафальга́рское сраже́ние-  историческое морское сражение между английскими и франко-испанскими морскими силами. Произошло 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании около города Кадис.( слайд карты и даты)

 В этой решающей морской битве времён Наполеоновских войн Франция и Испания потеряли двадцать два корабля, в то время как Великобритания — ни одного. Во время сражения погиб командующий английским флотом вице-адмирал Горацио Нельсон.( слайд портрет)

Обо всем этом мы и хотим вам сегодня рассказать и показать на нашем классном часе. Мы всегда говорим о том, что поскольку мы с вами изучаем английский язык, мы должны знать и историю культуру изучаемой страны, а так ка вы еще являетесь суворовцами, то вам просто необходимо знать о великих сражениях и полководцах.  Чтобы вам было все понятно, говорить мы будем на русском, но прежде чем начать наш рассказ давайте выучим несколько английских слов связанных с темой нашего классного часа.

Well, look, repeat and translate: (слайд слова и картинки )

Battle, war, England- English, France- French, Spain- Spanish, ship, sea, victory, admiral, sailors, captain, column, Trafalgar Square, fight.  

Ok and now listen and watch.( song ) what is this song about? What is the main word in it?- Yes, Victory- победа, и чтобы её одержать как вы видели, нелегко пришлось Британским морякам.

И так  с чего все начиналось: К 1803 г. значительная часть Европы была подчинена французскому влиянию, однако, Франция во главе с Наполеоном хотела большего — установления своей власти во всей Европе.

Наполеон отлично понимал, что главным противником его захватнических планов является Англия, и готовился к новой войне с ней.

 Подготовка к этой войне, в конечном счете, и привела к Трафальгарскому сражению. В мае 1803 г. Англия объявила Франции войну. Английский флот заблокировал морские базы Франции, а в начале 1805 г., после конфликта между Англией и Испанией, в котором большую роль сыграла постройка последней кораблей для Франции, были заблокированы и базы Испании(слайд)

 Морской флот Англии возглавлял Лорд Нельсон.( слайд), , который после более чем двух лет блокад и погонь за французским флотом, ни разу не сходивший за это время на берег, отправился в Англию, куда прибыл 30 августа 1805 г. Но отдыхать ему пришлось недолго. Узнав о намерениях Наполеона, он предложил Адмиралтейству свои услуги по общему руководству  и Адмиралтейство дало согласие. 15 сентября Горацио Нельсон поднял свой флаг на линейном корабле Victory, а 28 сентября принял командование эскадрой( слайд корабля)

 19 октября эскадра  в составе 33 французских и испанских линейных кораблей вышла из  порта Кадиса и взяла курс в Средиземное море, идя кильватерной колонной на расстоянии 10-12 миль от мыса Трафальгар. Нельсон, в тот же день, получив известие о выходе кораблей противника,  повел свою эскадру навстречу к ним. 21 октября 1805 года ветер был слабый и неустойчивый, шла зыбь — предвестник скорого шторма, что препятствовало выстраиванию судов в боевые линии. На корабле шли последние приготовления к бою.( слайд)

Вдохновение... Оно осеняло Нельсона перед решающими сражениями. Вот и теперь, в последние минуты перед боем, когда корабль «Виктори» уже находилась в 15 кабельтовых от врага он приказал поднять для всей английской эскадры сигнал: "Нельсон верит, что каждый исполнит свой долг". Сигнальщик предложил заменить слова, которых не было в коде. Нельсон согласился и на мачтах взвился сигнал, ставший с тех пор боевым девизом его

соотечественников:  (Слайд девиз по анг. England Expects That Every Man Will Do His Duty) "Англия ждет, что каждый исполнит свой долг".  Сигнал вызвал взрыв энтузиазма. И начался ужасный кровопролитный бой. Взрывы, снарядов, крики матросов, скрежет рушившихся кораблей- все смешалось в этом бою. Адмирал Нельсон был  все время на палубе главного корабля и

руководил сражением, но вдруг капитан  Харди с ужасом видит: только что стоявший рядом с ним Нельсон падает на левый бок. Пуля, пущенная стрелком с мачты французского корабля, попала в эполет, прошла через левое плечо, легкое, позвоночник и застряла в мускулах спины. Когда его несли в судовой лазарет, где уже была масса раненых, он накрыл себе лицо платком - чтобы экипаж не догадался, что ранен сам адмирал. Внизу, в полутьме лазарета, Нельсона раздели и накрыли простыней...

Он понимал, что это конец; врач стремился лишь облегчить его предсмертные муки. Но, несмотря на страдания, Нельсон продолжал тревожиться об исходе сражения. То и дело он требовал к себе капитана Харди.

А бой продолжался, и лишь через час после ранения адмирала французы дрогнули.

В 16 часов Харди поздравил адмирала с победой. "Взяты 15 кораблей", — сообщил он (как потом оказалось, в действительности к этому времени было уничтожено или захвачено 18 судов противника). "Это хорошо, — ответил Нельсон, — но я рассчитывал на двадцать".( слайд). Включение видео-фрагмента битвы.

Нельсон умер, зная, что в последнем бою он одержал победу. В те минуты, когда остановилось сердце Нельсона, сдался англичанам 18-й корабль противника. Сражение прекратилось в 17:30. Франко-испанский флот потерпел сокрушительное поражение. Лишь 11 вражеских кораблей ушли в Кадис, а 4 спасшихся в открытом море вскоре были захвачены англичанами.

Тело Нельсона было помещено в бочку с брэнди и доставлено в Лондон. Произошло это не сразу. "Виктори" настолько пострадал в бою, что его пришлось наскоро отремонтировать чтобы он смог дойти до Англии. Лишь 5 декабря корабль прибыл в Портсмут. Похороны адмирала Нельсона состоялись 9 января 1806 года. Но его мечта покоиться в Вестминстерском аббатстве не сбылась, он был погребен в соборе святого Павла.  О Нельсоне еще при его жизни ходили легенды. Хотя Нельсон был слабого здоровья и страдал морской болезнью, его боевые ранения (потеря глаза и правой руки) вызывали уважение среди моряков.

Последняя легенда о нём гласит, что во время транспортировки тела Нельсона в бочке с ромом, невзирая на усиленную охрану, кому-то из матросов удалось просверлить маленькое отверстие и через соломку "сосать обезьяну", как тогда называли эту процедуру на флоте. И хотя на самом деле тело вице-адмирала перевозилось в бочке с брэнди, а не ромом или другими жидкостями, действительно пришлось во время транспортировки два раза доливать куда-то девающееся брэнди. С тех пор в морском слэнге появилось выражение "пустить кровь адмиралу", а ром получил прозвище "кровь Нельсона". Nelson's Blood! ( слайд,  песня)

После событий, о которых шла речь выше, прошло 20.. лет. Тот, кто впервые попадает в Лондон, в тот же день обычно направляется на Трафальгарскую площадь, ибо это одна из главных достопримечательностей сегодняшнего Лондона. В окружении фонтанов и бронзовых львов возвышается огромная колонна. Ее венчает фигура Нельсона со шпагой в руке, как бы прислонившегося к бухте толстого корабельного каната. Снизу фигура адмирала кажется маленькой, в действительности же она в три человеческих роста. На нее ушло 16 тонн меди из расплавленных французских пушек, взятых в качестве трофея при Трафальгаре. Колонна высока, и с ее вершины медному вице-адмиралу видно море...( слайд)

 Сегодня уже мало кто знает, что черные галстуки или шейные платки а также черные ленточки бескозырок в костюмах моряков многих стран являются знаками траура по Нельсону, а три белые полоски на матросских воротничках символизируют три наибольшие победы великого адмирала: под Абу Киром, под Копенгагеном и Трафальгар.

Благодаря победе в этом сражении Англия окончательно приобрела себе  статус хозяйки морей. И каждый год 21 октября англичане чтят память выигравших это сражение моряков и его главного героя Адмирала Нельсона.

Надеемся теперь вы тоже будете знать и помнить про эту великую историческую битву и может кто-то из вас захочет пойти по стопам великого Адмирала и выберет морскую профессию, а главное станет настоящим защитником своего Отечества.

And now let’s answer the questions:

  1. What is the date of Trafalgar Battle?
  2. What year was it?
  3. Name the countries of this battle.
  4. What country has won the battle?
  5. Who was the hero of it?
  6. What city has a monument to him?

По завершению классного часа суворовцам предоставляется возможность выразить своё мнение об услышанном, задать дополнительные вопросы и пожелания на следующий классный час.

Заместитель начальника училища по учебной работе   Билецкий В. И.

20 ноября 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...