Индивидуальный маршрут внеурочный деятельности "Английский по полочкам"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Айметова Румиля Вильдановна

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности "Английский по полочкам"создана для учащихся 5-6 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anglysky_po_polochkam.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей иностранных языков

Руководитель МО

___________________________ Шабынина Г.Н.

Протокол № ______ от  ______________ 2014

«Согласовано»

Заместитель директора  по НМР

__________________      О.А.Пронина

«______»_____________________2014

«Утверждаю»

Директор школы

____________________         А.А. Фаизов.

Приказ № __________

от «______» _____________________2014

Индивидуальный маршрут по внеурочной деятельности

 «Английский по полочкам»

ученицы 6а класса

Алтуниной Екатерины

  Педагог: Мустафина Р. В. Учитель английского языка

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность : Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Творческие проекты на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Система строится на дидактических принципах: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, системность и целостность содержания, вариативность процесса обучения, работа над развитием всех – сильных и слабых учащихся.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год  и включает в себя все факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 1 года  – 34 часа по 1 часу в неделю.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

6 класс (-)

Название раздела, темы

        

Количество часов

Дата проведения

Теоретических

Практических

1

«Времена:Present Simple иPresent Continuous»

1

2

«Личная анкета»

1

3

«Чудеса природы»

1

4

«Знакомство с британской семьей»

1

5

«Путешествие»

1

6

«Употребление артиклей the/a»

1

 7

«Каникулы»

1

8

Проект «Твой любимый город»

2

9

«Семейное древо»        

1

10

«Семейный праздник»

1

11

«Времена:Past Simple, Present Perfect»

2

12

«Праздники в России»

2

13

Проект «Мой любимый праздник»

2

14

«Любимые блюда»

3

15

«Времена: Future Simple»

1

16

«Что едят британцы?»

1

17

Проект «Мой любимый рецепт»

2

18

«Символы Великобритании»

2

19

«Уэллс»

2

20

«Северная Ирландия»

2

21

«Шотландия»

2

22

Проект «Страна,которую я бы хотел посетить»

2

Содержание   программы внеурочной деятельности

Настоящий курс предназначен для тех, кому необходимо пополнить знания в базовом курсе английского языка,  он так же помогает учащимся справиться с трудностями, развивает навыки устной речи.

Исходя из выше изложенного, составленная  данная программа, направленна на развитие грамматических и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся.

Данный курс предназначен, главным образом, целью которых является овладение навыками иноязычного общения и грамматики  на базовом уровне.

В курсе представлен строго дозированный, тщательно отобранный и тематически ограниченный материал. Курс рассчитан на 34 часа.

В программу курса включены основные наиболее трудные моменты английской грамматики:

1) видовременные формы глагола;
2) предлоги, местоимения, артикли, числительные;
3) модальные глаголы;
4)степени сравнения прилагательных;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               5)страноведческий материал англоязычных стран

Методическое  обеспечение  программы внеурочной деятельности «Английский по полочкам»

1.Авторские методики/разработки:

 разработка тем программы;

 описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

 презентации по темам;

 видеоматериалы по темам;

 аудиоматериалы по темам;

 иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

 наглядные пособия (таблицы, картинки).

 3. Методические материалы:

 методическая литература для учителя;

 литература для обучающихся;

 подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

 игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров,

 персональный компьютер.

Список использованной литературы

  1. Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю.  «Английский для школьников» Дрофа 2006г.
  2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык  М., 2006г
  3. Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006г.
  4. Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997г.
  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  1. Евдокимова И.В. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006г.
  2. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  3.  Иностранный язык для дошкольников. М., 1997г.
  4.  Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998г.
  5. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
  6. Копыл Е.Г.,Боровик М.А. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006 г.
  7. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001г.
  8. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – М.: Астрель, 2005 г.
  9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2006 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося 7 класса

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося...

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося 7 класса.

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося 7 класса....

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности...

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося...

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности...

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося является результатом внеурочной деятельности. В маршруте отслеживаются все достижения каждого ученика, каких резудьтатов достиг....