Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
презентация к уроку на тему

Башта Марина Николаевна

Данная презентация поможет понять ,что такое ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor_v_uchebnom_protsesse.rar2.59 МБ

Подписи к слайдам:

Выполнилf:Башта Марина Николаевна
«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил» « I hear and I forget. I see and I remember»Конфуций
Что такое ЭОР НП?
Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) представляют собой электронные образовательные ресурсы нового поколения.
ОМС(открытые модульные системы)
открывают Internet-доступ к высокоинтерактивным, мультимедийно-насыщенным учебным ресурсам, объединяя возможности сетевых открытых систем и полноценных мультимедиа продуктов. обеспечивают практическое решение задач индивидуализации обучения благодаря архитектурным решениям, предусматривающим включение в систему вариативных (по содержанию, методикам, технологиям исполнения) электронных учебных материалов. является электронным образовательным ресурсом с неограниченным жизненным циклом за счет открытости для дополнений /изменений и автономности составляющих.
ОМС по предмету
состоит из автономных электронных учебных модулей (ЭУМ). Каждому тематическому элементу (ТЭ) предмета соответствует три типа ЭУМ:      И-тип – модуль получения информации,      П-тип – модуль практических занятий,      К-тип – модуль контроля усвоения, при этом модулей каждого типа может быть несколько. Подобные модули называются вариативами.
ЭОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:
символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); образные объекты (фото, рисунки); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты); объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
Методическое назначение образовательных электронных ресурсов:
обучающие;информационно-поисковые;демонстрационные;моделирующие;тренажёры;контролирующие;учебно-игровые
Инновационные качества ЭОРОбеспечение всех компонентов образовательного процесса: - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений).
Три группы ЭОРтекстовые (гипертекстовые), текстографические мультимедийные (интерактивные).
Где можно приобрести ЭОР НП?
ЭОР НП в комплекте СБППО «Первая помощь»
       
http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru
ФЦИОР
обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов
Портал ФЦИОР является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов
Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС) Электронные учебные модули Виртуальных Коллективных Сред (ВКС) ЭОР на локальных носителях Текстографические сетевые ЭОР ЭОР на базе flash-технологий ЭОР на базе java-технологий
Использование ЭОР
Для того чтобы просматривать ЭОР на своем локальном компьютере и использовать его в учебном процессе, пользователю ЭОР необходимо:загрузить специальные инструментальные средства и установить на своем компьютере;загрузить необходимые ЭОР на свой компьютер.
Требования к компьютеру
оперативная память (ОЗУ) - не менее 256 МБ тактовая частота процессора – не ниже 1 ГГц разрешение монитора не хуже 1024х768 компьютер должен быть укомплектован динамиками (или наушниками), подключенными к звуковой карте (выпуск не ранее 2003 г)компьютер должен работать под управлением операционной системы Windows 2000 (SP4) или Windows XP
Цели использования электронных ресурсов на уроке английского языка:
1. Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами помощью ИТК.2.Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями франкоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках.3.Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и франкоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.4.Создавать условия для развития таких качеств ,как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.
Примеры использования ЭОР на различных этапах урока
Введение нового материала
Отработка лексики по теме
Тренировка в устной речи и диалогической речи
Контроль навыков аудирования и чтения
.Активизация лексического грамматического материала в письменной речи
Тренировка в аудировании
В заключении хочется подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему  самостоятельному изучению иностранного языка.
Компьютер – мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не сможет претендовать на место самого Учителя…
Используемая литература
сайт ФЦИОР http://fcior.edu.ru Информация с Диска №18 Первая помощь 2.0Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004; издание второе – М.: Ритм, 2005.Кречетников, К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. Моногр. / К.Г. Кречетников – М.: Изд-во «Госкоорцентр», 2002. – 296 с.Мультимедийный справочник – определитель. Авторы: В.Н. Рябинцев О.Д. Вепринцева Н.Ю.Киселева, А.А.