Формирование творческой поликультурной личности на уроках иностранного языка.
статья на тему

Баландина Зоя Иосифовна

 Развитие поликультурной творческой личности на уроках иностранного языка есть требование современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_microsoft_word.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование творческой поликультурной личности на уроках иностранного языка.

                                                                  Учитель англ.яз.: Баландина З.И.

 Развитие поликультурной творческой личности на уроках иностранного языка есть требование современности. В начале нового тысячелетия ЮНЕСКО была определена концепция образования, назначение которой – обеспечить в будущем обществе преобладание ценностей и идеалов культуры мира, активной межкультурной коммуникации. Глобализация выдвигает перед образованием актуальную и значимую проблему подготовки молодежи к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды, формирования умений общаться и сотрудничать с людьми разных рас, национальностей, вероисповеданий.

Иностранный язык является одной из гуманитарных дисциплин, имеющих огромный социолизирующий потенциал. Более того, он является средством международного общения, инструментом познания мировой культуры, духовного наследия стран и народов, историко-культурной памяти. В современном мире подрастающее поколение должно знать не только родной язык, но один или несколько иностранных языков, как средство общекультурного развития.

 Владение иностранными языками воспитывает молодежь  в духе общительности, миролюбия, толерантности и уважения всех народов и их культур. Межкультурные аспекты в обучении иностранным языкам приобретают новый смысл в связи с переходом к открытому информационному обществу, интернационализацией образования с широким использованием новейших информационных и коммуникационных технологий во многих сферах человеческой деятельности. Современные технологии обучения иностранным языкам, включающие использование мультимедийных средств, значительно расширяют возможности создания на уроках условий, максимально приближенных к условиям пребывания в стране изучаемого языка и непосредственного общения с носителями иноязычной культуры.

В связи с этим необходимо создать условия для развития поликультурной многоязычной личности.  

Ранее целью воспитательно-образовательных усилий зачастую являлось не столько индивидуальное развитие способностей и познавательных интересов учащихся, сколько передача им готовых знаний, формирование у них умений и навыков. Такому обучению свойственны авторитаризм, сухой интеллектуализм; воспитание и образование считаются длительными и систематическими процессами, но при этом они не отвечали ни  потребностям, ни интересам учащихся.

Сейчас появилась необходимость в разумной комбинации традиционных и инновационных методик обучения, в умелом сочетании использования освоенных приемов и новейших практик, которые отвечают современным запросам общества. Новые приоритеты в обучении иностранным языкам сопряжены с выходом в индивидуальную сферу учащегося, в контекст его субъективного опыта, имеющего большое значение в формировании его языкового сознания.

Использование инновационных информационных технологий – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

 Проектная деятельность учащихся мотивирует их  переход на новую стадию учебно-исследовательской деятельности, приближенную к реальному исследованию, так как предполагает аргументацию актуальности выбранной для исследования проблемы,  анализ источников информации, оформление результатов своего исследования и умения аргументировать достигнутые результаты.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ является одним из компонентов творческой деятельности учащихся, помогающая эффективно решать задачи воспитания коммуникативной, многоязычной личности, готовой к адекватному взаимодействию в ситуациях поликультурного общения и обладающей всеми необходимыми составляющими коммуникативной компетенции.

Не менее важное значение имеет развитие творческой индивидуальности учащихся, их интеллектуальной одаренности, мотивации учащихся на поиск нестандартных и рациональных решений в результате самостоятельной исследовательской работы.

      Развитие креативности как универсальной способности к творчеству крайне необходимо для успешной реализации любой продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход с использованием информационных технологий при формировании творчески активной личности на уроках английского языка.

Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль ...

Воспитание языковой личности и формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Без умения общаться невозможен успех ни в одной области человеческой деятельности. В связи с этим проблема развития коммуникативных способностей приобретает особую значимость для педагогов, поскольку ...

Приемы формирование поликультурной личности на уроках русского языка и литературы

обобщение опыта работы по формированию поликультурной личности на уроках русского языека и литературы...

Формирование у обучающихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности на уроках иностранного языка

В данном материале описываются личностные и коммуникативные УУД и как они связаны с социализацией личности на примере уроков английского языка.Элементарная коммуникативная компетенция понимается как с...

Статья на тему "Формирование мировоззрения и развитие личности на уроках иностранных языков"

Воспитательный аспект является основным в прцессе обучения иностранному языку....