Развитие слуховой памяти учащихся на уроках английского языка.
статья на тему
Данный материал будет полезен учителям, которые уделяют особое внимание развитию слуховой памяти у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие слуховой памяти у учащихся.
На успешность процесса обучения иностранному языку влияют многие факторы, такие как интерес к самому процессу речи на другом языке, мотивировка обучения, интерес к иноязычной культуре, и конечно же, уровень памяти учащегося.
Аудирование как вид речевой деятельности играет огромную роль в достижении всех целей и задач и служит эффективным средством обучения иностранному языку. Аудирование помогает глубже погрузиться в сферу иноязычной культуры. Чтобы правильно понять речевое сообщение, слушающий должен удерживать слова и фразы, связывать их с тем, что слышал до этого. Эти функции выполняет оперативная память.
Кратковременная и оперативная память помогают поступлению части информации в долговременную память.
Чтобы овладение учащимися звуковой стороной изучаемого языка, его интонацией, ритмом, ударением проходило эффективно – необходимо развивать слуховую память.
Существует огромное количество методик запоминания иностранных слов на слух.
- Метод звуковых ассоциаций. К каждому слову нужно придумать свою личную ассоциацию: «sleep» - «глаза слипаются», «Hotel»- «он хотел в отель» и т.д. Ассоциации создаются на основе слуховых звучаний.
- Метод ролевых игр. Учащиеся разыгрывают сценку, диалог, в процессе которых проговариваются и слышатся фразы и выражения, которые необходимо запомнить.
- Разучивание песен на иностранном языке – отличная тренировка слуховой памяти. Причем ребенок запоминает не только слова на слух, но и грамматические структуры : I’m walking in my favourite shoes…. и т.д.
- Метод многократного повторения слов. (особенно для детей с преобладающей слуховой памятью). Например, повторять слова шепотом, затем громко, жестикулируя, изображая и т.д.
- Метод аудитивных игр. Следует проводить с помощью магнитофона или с изменяющимся голосом учителя. (для дополнительных трудностей восприятия речи на слух.)
Игра «Simon says».
После разучивания команд «Stand up», «sit down»,«close your eyes» и т.д. c многократным показыванием и повторением, когда учащиеся научились выполнять команды без зрительной опоры, можно сыграть в игру «Simon says». (Я использую ее вместо физ.минутки). Ребята должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествуют слова «Simon says». Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-12420-1421317849.jpg)
Развитие речевой компетенции учащихся на уроках английского языка на основе аналитического чтения
Презентация содержит в себе цели и задачи моей темы самообразования. Текст на английском языке и упражнения к нему....
Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....
Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка
Наше время-время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо превнос...
Информационные технологии как средство развития личностного потенциала учащихся на уроках английского языка
Применение ИКТ на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146205-1353145272.jpg)
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка (формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения)
выпускная квалификационная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/21/picture-137163-1655825968.jpg)
« Развитие языковой компетенции учащихся на уроках английского языка через проектную методику»
Метод проектов позволяет мотивировать моих учеников на самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, на систематизацию и приобретение знаний. Эту методику я успешно практикую на протяжен...