Формирование фонематических навыков при изучении иностранного языка
презентация к уроку на тему

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fonemat.slukh_.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Лихачева Марина Игоревна учитель-логопед

Слайд 2

ЦЕЛЬ-РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Слайд 3

ЗАДАЧИ: определить технологию поэтапного введения учебного материала в процессе обучения сформировать комплекс тренировочных упражнений, направленных на преодоление межъязыковой интерференции; определить эффективность опытно-экспериментального обучения с использованием комплекса тренировочных упражнений. изучить имеющуюся литературу по данной теме

Слайд 4

ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ЭТАПА В ОБУЧЕНИИ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ: 1. Начальный этап, ориентирован на формирование навыков. В работу включены упражнения в активном слушании образца и осознанной имитации. 2. Следующий этап, ориентирован на поддержание приобретенных навыков, воспрепятствование их деавтоматизации .

Слайд 5

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ: 1. УПРАЖНЕНИЯ В СЛУШАНИИ 2. УПРАЖНЕНИЯ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ.

Слайд 6

1 . УПРАЖНЕНИЯ В СЛУШАНИИ НАПРАВЛЕНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛУХА И УСТАНОВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ПОВТОРЯЕМЫХ (НА СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНЯХ) ФОНЕМ И ИНТОНЕМ.

Слайд 7

2. УПРАЖНЕНИЯ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННО ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ТРЕНИРУЕТСЯ ЛИ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ИЛИ ПОВТОРЯЕТСЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЙ

Слайд 8

ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ЗВУКА НЕОБХОДИМО ДОБИВАТЬСЯ ТОЧНЫХ АРТИКУЛЯЦИЙ, ДАБЫ ЗАКРЕПИТЬ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗВУКА . Я, КАК ЛОГОПЕД, РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА, ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ РЕБЁНКА С АРТИКУЛЯЦИЕЙ НОВОГО ЗВУКА

Слайд 9

ИНТЕРЕСНЫМ ПРИЁМОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ХОРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОЙ ПРИЁМ, КАК ДЕМОНСТРАЦИЯ «ВОЛШЕБНОГО ДЕРЕВА ЗВУКОВ»

Слайд 10

. УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ЗВУКОВ И ИНТОНЕМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛУХА И УСТАНОВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ИЗУЧАЕМЫХ ФОНЕМ И ИНТОНЕМ. УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ НА СЛУХ И С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКОЙ ОПОРЫ, С ГОЛОСА УЧИТЕЛЯ ИЛИ С МАГНИТОФОНОМ. • прослушайте ряд звуков/слов, поднимите руку/сигнальную карточку или хлопните в ладоши, когда услышите звук; • прослушайте предложения, поднимите руку, когда услышите вопросительное (повествовательное) предложение; • прослушайте предложение и отметьте ударные слова/количество синтагм и т. д.

Слайд 11

. УПРАЖНЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА АКТИВНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ (ИМИТАЦИЮ) ЗВУКОВ, СЛОГОВ, СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВСЛЕД ЗА ОБРАЗЦОМ-УЧИТЕЛЕМ ИЛИ ДИКТОРОМ — ХОРОМ И ИНДИВИДУАЛЬНО [ai] My kite is white; My kite is light, And it can fly High in the sky. [f.s] She sells seashells on the seashore. The shells she sells are seashells, I am sure, и т . д .

Слайд 12

Ж.Б. ВЕРЕНИНОВА ПРЕДЛАГАЕТ ПРИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКИХ СЛОВ, ПОГОВОРОК, СТИХОВ ДЛЯ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ИХ С АНГЛИЙСКИМ УКЛАДОМ. тихо — громко, быстро — медленно, радостно — печально, торжественно — разочарованно, уверенно — вопросительно и т. д.

Слайд 13

ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО НАВЫКА СЛУЖИТ ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА • звуки, слова, словосочетания, предложения (подбираются таким образом, что они тесно связаны с материалом урока). Так , например , в шестом классе по теме «School Subjects»: subject; many subjects; we study many school subjects; Geography, Biology are school subjects; I like Geography and Biology; • звуки, слова, словосочетания, трудные для класса в фонетическом отношении . Например , first; girl; word-bird-Thursday; on Thursday; her birthday is on Thursday; • диалоги, стихи, рифмовки, скороговорки, песни, которые разучиваются целиком или по частям и повторяются вслед/синхронно за диктором/учителем; • слушание с целью определения ошибок;

Слайд 14

ВАЖНЕЙШУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИМЕЕТ ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Игра « Please » Игра « Simon says » Игра « It can fly ( swim , run , speak , etc .)» Игра « Sound game » («Игра со звуками») Игра «Найди рифму к словам» Игра «Угадай по голосу, кто пришёл к тебе» Игра « Tea - time »

Слайд 15

ОСОБОЕ МЕСТО В РАЗВИТИИ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЗАНИМАЕТ МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СТИХОТВОРЕНИЯМИ . АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ С УСЛОВИЕМ ЕГО ЗАПОМИНАНИЯ ТАКОВ: 1. Интонационно-фонетическое предъявление поэтического текста 2. Снятие лексико-грамматических трудностей 3. Проверка понимания текста 4. Интонационно-фонетичнская отработка стихотворения 5. Учащиеся выполняют «обратный перевод» стихотворения 6. Воспроизведение учащимися поэтического текста наизусть

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование грамматических навыков на уроке иностранного языка

упражнения (9 вариантов) на закрепление трех форм глаголов, могут быть использованы в качестве проверочных и самостоятельных работ....

Формирование лексических навыков в обучении иностранному языку

Методическая разработка учебного занятия для 10 класса средней школы...

Формирование грамматических навыков на уроках иностранного языка

У каждого языка есть своя грамматика. Грамматики русского и английского языков имеют некоторые сходные черты, но во многом отличаются друг от друга. Сходные черты грамматик иностранного и родного язык...

Упражнения для развития коммуникативных умений и навыков в изучении иностранного языка

Данный материал содержит описание некоторых упражнений, направленных на развитие коммуникативных умений и навыков, Каждый вид приведённых упражнений проиллюстрирован наглядными примерами и может быть ...

Формирование лексических навыков на занятии иностранных языков

Конспект урока для 9 класса по английскому языку на тему "Экстремальные виды спорта"...