Творческий проект "Театр 3-х языков"
методическая разработка на тему

Бирюкова Татьяна Александровна

Творческий проект "Театр 3-х языков" создан для обучающихся, которые любят музыку, театр и зарубежную классическую литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_treh_yazykov_proekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

               

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ТЕАТР ТРЁХ ЯЗЫКОВ »

 

                                 

                                   

                     

                                                                

                                                                     Автор разработки:

                                                 Бирюкова Татьяна Александровна

                                        учитель английского языка высшей категории

                                                                                       

                                                МБОУ СОШ №82 г. Ульяновска                             

                     Творческий проект «Театр 3-х языков»

         В настоящее время, когда иностранный язык вышел за рамки одной страны, мы как преподаватели этой дисциплины, видим свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Понятно, что нельзя заставить ученика свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно  при обучении создать такие условия, чтобы общение для говорящего становилось  необходимым и коммуникация для него была бы  потребностью. Но при этом необходимо  учитывать и естественный страх человека перед говорением на иностранном языке. Преодоление существенного психологического барьера, внутренней зажатости – одна из задач стоящих перед нами.

Хороших результатов в организации активной речевой деятельности учащихся во внеурочной деятельности позволяет добиться  проектная методика. Наш творческий проект "Музыкальный театр трёх языков" носит длительный характер. При его создании мы учитывали, то, что учебный процесс будет эффективным только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать, в активного и творческого участника процесса. Так в 1997 году возникла идея создания музыкального драматического театра на трех языках: английском, немецком и французском. Идея использования приемов театрализации и драматизации в ходе урока и во внеурочной деятельности сама по себе не нова. Особенность нашей работы заключается в следующем:

-она позволяет соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга;

-при выборе репертуара учитывались требования Государственного стандарта преподавания иностранных языков к языковому (фонетическому, лексическому, грамматическому) и речевому (культуроведческому) материалу.

-участниками представлений являются только дети, которых мы обучаем на уроках иностранного языка;

-инсценировки для спектаклей создаются учителями школы на базе литературных произведений.

-использование современных компьютерных технологий при демонстрации видео-сюжетов и презентаций.

При этом, изучаемый программный материал становится основой для создания сценария, а на уроках мы стараемся привлечь как можно больше страноведческого, культурологического, музыкального материала. Результатом данного проекта явились спектакли "Телемост Москва-Берлин-Лондон-Париж", "Лики влюбленных", "Удивительные приключения Саши в музее "Мадам Тюссо", "Валентинов День", "Сон в мартовскую ночь", "Плохая погода в аэропорту", «Посвящаем 65-ой годовщине ВОВ», «Созвездие любви», «Маленький принц» и др.

Подготовка представления длится более двух месяцев и спектакль проводится в феврале-марте каждого года. Предварительно на заседании методического объединения учителей иностранного языка обсуждается предстоящее мероприятие:

-разрабатывается план подготовки

-выбирается руководитель проекта

-назначаются руководители по лексической подготовке (английского, немецкого, французского языков)

-руководители музыкальных номеров

-руководители художественного оформления

-руководители танцевальных номеров

-режиссёры звукозаписывающих деталей

-руководители по компьютерному обеспечению

-руководитель по костюмам

-ответственный за декорации

-ответственный за помощников по  сцене

Сценки к общему мероприятию подбираются в соответствии с общим замыслом и страноведческими возможностями. Основу участников составляют ученики старших и средних классов. Общее количество участников (сюда входят все группы подготовки)  доходит до 100 человек.

 Общешкольный творческий проект «Удивительные приключения Саши в музее"Мадам Тюссо»

время проведения - март 2012 года

место проведения – МБОУ СОШ №82 г. Ульяновск

                                                    Паспорт проекта

Тема проекта: Ознакомление с выдающимися личностями, историческими деятелями стран изучаемых языков

Предмет: английский, немецкий, французские языки

Класс: 6-11

Количество учащихся- 100

Возраст:11-17

Время работы над проектом – ноябрь- март

Форма работы:  урочная и внеурочная

Цели образовательные и воспитательные:

-ознакомление с биографией выдающихся личностей и исторических деятелей стран изучаемых языков

-ознакомление с литературным наследием известных зарубежных писателей

-ознакомление с культурой изучаемых стран

Учебного-педагогические задачи:

-активизация речевой деятельности

-развитие интереса к предметам : английский, немецкий, французский языки

-развитие навыков исследовательской деятельности и творческих способностей

-совершенствование уровня владения страноведческой информацией

-повышение внутренней мотивации учащихся к изучению иностранного языка

-повышение уровня самостоятельности школьников

Мотивация к работе:

-личный интерес учащихся

-самореализация

-самомотивация от удовлетворения результатами собственного труда

Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали

-домашний компьютер с Интернетом

-аудио-видеосистемы

-проектор

-сканер

-учебную и учебно-методическую литературу

-школьную библиотеку

ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

-навыки работы с историческими источниками

-умение анализировать имеющийся материал

-умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале

-умение и навыки работы с компьютером ( в том числе и Интернетом)

-умение демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию)

                                        Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

-определение темы: ознакомление с выдающимися историческими личностями деятелями стран изучаемых языков

-определение цели: активизация речевой деятельности

-определение формы: музыкально-театрализованное представление с использованием компьютерных культуроведческих проектов

-определение микрогрупп учащихся по типу задания

2. Организационный этап

-формирование микрогрупп для выполнения мини-проектов

а)создание культуроведческих проектов на французском языке:

"Биография и творчество Александра Дюма"

"Биография и творчество Эдит Пиаф"

" Французский Император Наполеон"

"Биография французской певицы Далиды"

б)создание культуроведческих проектов на немецком языке:

"Биография и творчество писателя  Фридриха Шиллера"

"Биография и творчество братьев Гримм"

в)создание культуроведческих проектов на русском и английском языках:

"Музей Мадам Тюссо"

г)распределение ролей в микросценках на русском языке:

"Вечер, накануне поездки" (Саша, 2 ученика, мать Саши)

"Саша в музее "Мадам Тюссо" (экскурсовод)

д)распределение ролей в сценах на французском языке:

"Встреча Саши с Анной Австрийской"

 Встреча Саши с героями Александра Дюма- Констацией де Буаносье, Д` Артаньяном, Атосом, Партосом, Арамисом

"Встреча Саши с Эдит Пиаф"

"Встреча Саши с Наполеоном"

е)распределение ролей в сценах на немецком языке:

"встреча Саши с немецкой девушкой Мартой"

"Встреча Саши с Фридрихом Шиллером" (Фридрих Шиллер, королева, рыцарь Делорж, король Франциск, наследный принц, 2 дамы двора короля, лев, тигр, 2 оруженосца)

"Встреча Саши с Якобом Гриммом" (Якоб Гримм, король, принцесса Розочка, злая колдунья, музыкант)

-Формирование микрогрупп учащихся для музыкального оформления спектакля:

песни Эдит Пиаф

песня Далиды  

-Формирование микрогруппы для исполнения танцев

"Немецкая полька"

-Формирование микрогруппы для исполнения песни:

 

3. Поисковый  и исследовательский этап

-сбор информации по выбранной теме для культуроведческих проектов

-обсуждение собранного материала

-обсуждение вариантов оформления и формы предоставления проектов

4.Творческий этап

-отработка ролей участников  на иностранных языках с правильным фонетическим произношением и лексическим оформлением речи

-репетиции в микрогруппах по сценкам (французский зал, немецкий зал, английский зал)

-проведение генеральных репетиций

-подготовка костюмов

-подготовка художественного оформления  (рисунки, фотографии музея " Мадам Тюссо" ) –подбор экспонатов музея

-печатание программок и входных билетов

-оформление декораций (французский дворец, вид собора Нотр-Дам де Пари, балкон для немецкого зала, портрет Ф. Шиллера, клетка для тигра)

-подготовка аудио-материала

-репетиции музыкальных и танцевальных номеров

-оформление - компьютерного обеспечения

5.Завершающий этап-предъявление проекта

-проведение музыкально-творческого спектакля

-запись спектакля на видеоаппаратуре

6.Подведение итогов работы учащимися

Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности учащихся через осознание собственных потребностей, их предметной деятельности. В процессе творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция. Осуществление данного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с историческими источниками, но и активизировать навыки иностранной речи, сформировать умения в работе с компьютером, в сети Интернет.

7.Подведение итогов учителем

Учитель обращает внимание на степень реализации поставленных задач, на достижение преодоления трудностей речевой активности иностранного языка.

Обращает внимание на создание позитивного, эмоционального , лингвистического успеха данного проекта. Предлагает сохранить положительную мотивацию изучения иностранного языка в дальнейшем. Поздравляет участников проекта с личностным ростом и предлагает сделать выводы для себя, чему научились, что нового узнали, что дала работа над проектом для развития личности каждого.

Участники проекта музыкально-театрализованного представления "Удивительные приключения Саши в музее "Мадам Тюссо" увидели, на что способны лично, как можно проявить свои творческие способности и улучшить свои познания в иностранном языке. Разрушение  психологического барьера и страхе общения на иностранном языке и есть одна из важнейших задач стоящих перед нами учителями иностранных языков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая разработка урока английского языка для 8 класса

Данная творческая разработка предназначена для преподавания английского языка в 8 классе общеобразовательных учреждений, работающих по учебнику В.П. Кузовлева раздел 3 "Do you like travelling?",...

творческая разработка урока английского языка в 8 классе

Данная творческая разработка содержит материал о истории спорта. Ученики представили свои творческие работы, презентации по этой теме....

творческая разработка урока английского языка для 5 класса

Данная творческая разработка предназначена для преподавания английского языка в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З. и др....

Информация о количестве учащихся, готовящих творческие работы по русскому языку, литературе, МХК

Информация о количестве учащихся, готовящих творческие работы по русскому языку, литературе, МХК    с 2008-2009 учебного года по 1 полугодие 2011-2012 учебного года наблюдается стабиль...

творческая разработка урока английского языка в 5 классе 4 четверть

Данная творческая разработка включает материал по теме "Достопримечательности Великобритании"....

Базарова О.Л. Конспекты уроков- творческих игр по английскому языку к спецкурсу "Литература Великобритании и США"

В статье предложены конспекты уроков-творческих игр по английскому языку по спецкурсу "Литература Великобритании и США" для учеников 10-11 классов групп с углубленным изучением иностранного языка....