Исследовательская работа “Привлечение учащихся к работе над проектом ”Здоровый образ жизни”.
проект (7 класс) на тему

Кацанда Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа “Привлечение учащихся к работе над проектом ”Здоровый образ жизни” как способ воспитания и формирования у подростков навыков и потребностей в правильном поведении и бережном отношении к своему здоровью и к здоровью окружающих”.

Искусство жить – искусство не навредить собственному организму, искусство жить долго – искусство суметь справиться с вредными привычками, разрушающими самого человека, научиться подчинять порывы и капризы сознанию и воле.
Здоровье – одна из высших человеческих ценностей. Изначальное здоровье предполагает совершенство саморегуляции и гармонию внутренних процессов. Здоровье определяет полноценное участие человека во всех сферах общественной деятельности.

Актуальной проблемой формирования здорового образа жизни является воспитание у подростков осознанного и бережного отношения к здоровью как необходимому элементу общей культуры; формирование у учащихся понимания сущности здорового образа жизни, более осознанного отношения учащихся к своему здоровью; осмысленного поведения к окружающей среде.
Сохранение здоровья детей и подростков является одной из наиболее важных задач современного общества, поскольку дети это наше будущее, и от нас зависит - сумеем ли мы заложить основы здорового образа жизни, которые будут передаваться будущим поколениям. Здоровый образ жизни —
образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50–55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения

Президент Российской Федерации Владимир Путин заявляет:  «Здоровый образ жизни не формируется сам по себе. Для регулярных занятий спортом, отказа от вредных привычек требуются, конечно, прежде всего, сильная воля и труд самих молодых людей. Но задача общества - создать благоприятные условия, позволяющие нашим детям гармонично развиваться. Это задача всего общества, а не только органов государственной власти. И средства массовой информации, и деятели культуры, все родители, общественность в целом должны озаботиться этой проблемой». Он отмечает, что «вопросы здоровья нации, а также пропаганда здорового образа жизни будут актуальны, вне зависимости от текущей ситуации в экономике и каких- либо других обстоятельств. В условиях кризисных явлений подобные меры особенно важны».

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья

Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
  • отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
  • здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие ЗОЖ так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.

Проблема состоит в том,  что в силу своего возраста дети достаточно легко относятся к проблемам своего здоровья, они еще не готовы задумываться о последствиях вредных привычек , которые кажутся им слишком отдаленной перспективой, а будущее видится таким же светлым и легким как и их детство, беспечное, защищенное и обеспеченное в современном обществе.

Противоречие состоит в том,  что в современном обществе дети получают гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Достаточно часто можно встретить тех, кто предпочтет компьютерную игру подвижным играм  на площадке, прогулкам, различным видам физической активности.

Кроме того, вкусная еда, особенно популярная у детей, как правило, не является полезной, а полезная еда не всегда бывает вкусной.

Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Однако важным моментом воспитания является то, подают ли родители сами правильный пример.

Гипотеза исследования:  дети не достаточно знакомы с необходимыми составляющими здорового образа жизни, не осознают пагубность некоторых вредных привычек, вред от употребления соблазнительных современных продуктов, напичканных химикатами, придающих вкус, цвет и аромат, вызывающих привыкание и накапливающиеся в организме, кроме того, они не способны оценить пользу от употребления полезных продуктов питания. Падает интерес к активному образу жизни, который замещается компьютерными и другими электронными играми, растет компьютерная зависимость, повышается утомляемость, нервозность, снижается внимание, память, падает мотивация, заинтересованность в результатах своего труда, компьютерный мир вытесняет реальный. Некоторые вредные привычки все больше и больше укореняются среди подростков.
Целью исследования является оценка позитивного сдвига в сознании учащихся в сторону предпочтения здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, понимания негативного влияния на здоровье вредных привычек.


Целью проекта является разработка рекомендаций по здоровому образу жизни, формирование культуры здорового образа жизни: формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, выработка отрицательного отношения к вредным привычкам, понимание последствий вредных привычек на организм, обучение методам избавления от них, выработка ответственного отношения к собственному здоровью как к важнейшей ценности, данной им природой.

В процессе достижения поставленной цели на уроке должны решаться следующие задачи:


 1. Образовательная: aктивизировать лексику по теме” Здоровый образ жизни” в речи учащихся,  развивать речевые умения в монологической форме (лексические навыки чтения и говорения); развивать умения детально воспринимать информацию на слух.

 2. Развивающая: развивать исследовательские навыки, умения искать требуемую информацию в Интернете, анализировать  и обрабатывать ее, развивать способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия для передачи информации, умения высказывать мнение, делать выводы, развивать творческие навыки для оформления и представления информации.

 3. Воспитательная: развивать умение работать в парах для создания совместного продукта, добиваться выполнения поставленной задачи совместными усилиями, слушать и понимать докладчика, стимулировать учащихся общаться, высказывать свои мысли и результаты исследования на английском языке, прививать навыки здорового образа жизни, повысить интерес к изучению английского языка.

Учащимся были предложены 4 темы проектов:

1. 10 наиболее любимых детьми  продуктов питания. Полезны или вредны?

2. 10 наиболее полезных продуктов питания.

3. 10 рекомендаций по здоровому образу жизни.

4. 10 советов, помогающих справиться со стрессом.

Целью проекта “10 наиболее любимых детьми продуктов питания” являлось:

-Расширить знания о здоровом питании (здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной),

-Дать представление о том, какие популярные продукты полезны, а какие вредны.  Изучить состав продуктов.  Выявить вещества, вредящие здоровью человека.

- Корректировать вредные пищевые пристрастия учащихся, учить правильно выбирать продукты.

 Гипотеза: 

  1. в настоящее время дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве.
  2. если владеть информацией о наличии полезных и вредных веществ в продуктах питания и о возможном воздействии этих веществ на организм, то возрастает вероятность сохранения здоровья.

В процессе работы учащиеся  изучили состав популярных продуктов и проанализировали влияние различных веществ, входящих в эти продукты на организм.  В список наиболее любимых продуктов вошли:

Гамбургеры          Мороженное

Попкорн                Шоколад

Соки                      Чипсы

Фрукты                  Жевательная резинка

Пицца                    Конфеты, леденцы

В результате исследования и анализа данных продуктов был сделан вывод о том, что необходимо исключить или, по крайней мере, уменьшить потребление таких продуктов как:

гамбургеры,  чипсы, пицца, мороженное,  жевательные резинки, конфеты, так как они содержат много химических добавок, чрезмерное количество соли, сахара и вредных ненасыщенных жиров, которые влияют на здоровье человека: частое употребление этих продуктов ведет к ожирению, способствует снижению иммунитета, вызывает различные заболевания, вредит нормальной работе почек и сердца, способствует повышению утомляемости,  нервозности, кроме того притупляется работа мозга, нарушается обмен веществ, работа пищеварительной системы. Негативным фактором является также то, что человек привыкает к определенному вкусовому сочетанию, которое предлагают компании по изготовлению данных продуктов питания.

  Такие же продукты как:  шоколад, соки, фрукты, попкорн (приготовленный без масла и всевозможных дополнительных ингредиентов на плите, а не в микроволновке)  не являются вредными и могут быть рекомендованы к употреблению, поскольку содержат полезные для организма вещества, микроэлементы, витамины, богаты растительной клетчаткой.

Не только для детей, но и для меня было интересно узнать, что такой продукт, как шоколад, обладает способностью повышать тонус, действовать возбуждающе, дает нам силы и энергию для рабочего дня, он чистит сосуды, устраняет холестериновые отложения, регулирует деятельность различных органов тела. А попкорн является полезным и рекомендуемым диетологами продуктом, он богат растительной клетчаткой, состоящей из пищевых волокон, которая самым благоприятным образом влияет на работу пищевари-тельного тракта, содержит огромное количество антиоксидантов, которые предотвращают развитие сердечно-сосудистых болезней, диабета, крайне необходимы для кожи и тканей организма, продлевают молодость и, главное, сокращают риск появления онкологических заболеваний.

Таким образом, в процессе работы дети получили представление о полезности и вредности  популярных продуктов питания, о наличии в этих продуктах полезных и вредных для организма компонентов и в дальнейшем они смогут осознанно выбирать предлагаемые им продукты, опираясь на полученные знания. А значит цель, поставленная для работы с данным проектом, достигнута.

Вывод, сделанный учащимися: любителям чипсов, гамбургеров, хот-догов следует обратить внимание на свое здоровье. Частое употребление этих блюд может привести к аллергии, излишнему весу и многим заболеваниям. Необходимо пересмотреть свой рацион питания и свести к минимуму употребление вредных продуктов, не следует употреблять в большом количестве продукты быстрого приготовления, они приносят вред нашему организму, все должно быть в меру, Необходимо питаться правильно, есть больше фруктов, овощей, морепродуктов.

В будущем есть основания для реализации предложенной гипотезы: владение информа-цией о полезных и вредных веществах в любимых нами продуктах питания и использование этой информации в повседневной жизни поможет нам сохранить здоровье.

Целью проекта “10 наиболее полезных продуктов питания” являлось:

Изучить состав полезных продуктов питания, проанализировать влияние полезных компонентов, содержащихся в них, на здоровье человека и на отдельные органы человеческого тела. Стимулировать употребление здоровых продуктов питания для поддержания здорового образа жизни.

Гипотеза: если мы будем осведомлены о полезном воздействии некоторых продуктов на наш организм, то мы осознанно увеличим потребление этих продуктов, а значит, будем поддерживать баланс необходимых веществ в организме, что поможет нам сохранить здоровье.

В результате поисковой и  исследовательской работы учащиеся составили следующий список наиболее полезных продуктов питания: брокколи, рыба лососевых пород, яблоки, миндаль, апельсины, зеленый салат, яйца, овсяные хлопья, лимоны, клубника.

Учащиеся изучили, какие полезные вещества входят в состав каждого из вышеперечис-ленных продуктов, и как эти элементы влияют на различные органы человеческого организма, с какими болезнями помогают бороться и какие функции жизнедеятельности помогают поддерживать и укреплять.

На данном проекте хотелось бы остановиться подробнее, так как знания о свойствах и влиянии отдельных продуктов на организм человека  являются полезными и необходимыми для каждого, кто заботится о своем здоровье.

В процессе работы учащиеся выяснили, что:

    -капуста брокколи богата клетчаткой, калием, кальцием, витамином С, бета-каратином, содержит антиоксиданты. Употребление брокколи  уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, онкологических заболеваний, способствует излечению  простудных заболеваний, препятствует возникновению и развитию артрита.

     -рыба лососевых пород содержит витамины А, Д, жирные кислоты Омега-3, которые необходимы для работы сердца, поддерживают правильное функционирование нервной системы, препятствуют возникновению и развитию артрита, снижают риск раковых заболеваний.

     -яблоки- превосходный источник антиоксидантов, жизненно важных витаминов и минералов, необходимы для поддержания жизненного тонуса всего организма, регулярное употребление яблок продлевает жизнь  и качество жизни.

      -миндаль богат необходимыми питательными веществами, клетчаткой, содержит железо, магний, кальций, витамин Е. Употребление миндальных орехов обеспечивает здоровую работу сердца, снижает уровень холестерина, препятствует развитию раковых заболеваний, способствует продолжительности жизни.

    -апельсины содержат витамины- В, А, РР, С, микроэлементы- магний, фосфор, калий, кальций и железо. Апельсины полезны для организма в целом и для пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой и нервной систем в частности. Апельсин действует успокаивающе, укрепляет нервы, благотворно влияет на деятельность центральной нервной системы, активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект. Он полезен больным сахарным диабетом. Рекомендуется при авитаминозах, усталости, упадке сил, заболеваниях печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Возбуждает аппетит, хорошо утоляет жажду, особенно при лихорадке.

    -зеленый салат очень богат антиоксидантами, является источником витаминов А, В6,С,Е,К, он также содержит большое количество полезных белков, углеводов, солей магния, калия, фолиевую кислоту. Салат помогает сохранить остроту зрения, необходим для роста и развития кровеносной и иммунной системы, полезен для здоровья кожи, продлевает молодость, предотвращает отложение солей, защищает от простуды. Употребление салата значительно снижает риск заболевания диабетом.

     -яйца  содержат 12 основных витаминов: А, D, Е, Н, РР, К, D, группы В  и другие, а также макро- и микроэлементы, такие  как кальций, фосфор, йод, железо, медь, кобальт, калий, магний, сера, бор, марганец, богаты необходимыми организму человека аминокислотами. Яйца способствуют укреплению иммунной системы,  помогают предупредить заболевания сердечно-сосудистой системы, снижают риск возникновения онкологических заболеваний, положительно воздействуют на желудочно-кишечный тракт, помогают справиться с язвенной болезнью. Куриные яйца благоприятно влияют на зрение, способствуют укреплению костной ткани,  положительно влияют на работу головного мозга, улучшают память и умственные способности, способствуют повышению настроения и благоприятно воздействуют на нервную систему,  положительно влияют на состояние зубов, ногтей и волос.

-овсяная крупа имеет высокую питательную ценность, химический состав овсянки включает все наиважнейшие для здоровья компоненты: калий, магний, фосфор, хром, железо, марганец, йод, фтор и многие другие, содержит  полезные жиры и белки, витамины группы В – В1, В2, В6,  витамин К, каротин и другие элементы. Овсянка нормализует свертываемость крови, помогает работе кишечника, выводит из организма вредные токсины и шлаки, снижает уровень холестерина в крови, контролирует усвоение жира организмом, лечит хронические воспалительные процессы, нормализует работу сердечнососудистой системы, незаменима для людей, страдающим сахарным диабетом. Клетчатка, содержащаяся в ней, дает ощущение сытости, что способствует похуданию. Каша дарует запас энергии на весь день, что способствует нормальному обмену веществ. Овсянка укрепляет зубы и кости, снижает риск самых разных заболеваний.

     -лимоны содержат в большом количестве витамин С, В, Р, А, Е, бета-каротин; сахар, органические кислоты, пищевые волокна, углеводы, белки и жиры, множество минеральных веществ, макроэлементов (хлор, калий, сера, кальций, натрий, фосфор, магний, молибден, железо, марганец, бор, цинк, медь, фтор). Употребление лимонов стимулирует работу желудочно-кишечного тракт, улучшает аппетит,  лимоны незаменимы при простуде и сниженном иммунитете,  помогают вывести токсины и шлаки из нашего организма, стимулируют работу сердечно-сосудистой системы, полезны для волос, убивают бактерии и микробы, расщепляют холестерин, укрепляют сосуды. Лимон это мощный антиоксидант, полезен при авитаминозе.

  -клубника содержит почти все витамины группы В (В, В1, В2, В6, В9), А, С, Е, К и РР, микроэлементы - железо, магний, йод, калий, марганец, кремень и медь, фтор, кальций, кобальт, молибден, углеводы - глюкоза, фруктоза, пектиновые вещества, сахароза, клетчатка, фолиевую кислоту, органические кислоты. Клубника усиливает работу головного мозга и улучшает память, является дополнительным средством для лечения авитаминоза, гипертонии, подагры и для профилактики атеросклероза, нормализует глазное давление, понижает уровень сахара в крови, укрепляет зубы и костную ткань.

В результате исследования и анализа этих продуктов был сделан вывод, что необходимо включать в свой рацион как можно больше полезных продуктов питания, необходимо пересмотреть и откорректировать свой рацион  в пользу продуктов, богатых витаминами, необходимыми минералами, клетчаткой.

Таким образом, при работе над данным проектом были изучены полезные и рекомендуе-мые диетологами продукты, проанализировано их влияние на здоровье человека, предложено стремиться к увеличению их употребления, что и являлось целью данного проекта.

Есть основания надеяться, что полученные знания в будущем приведут к увеличению употребления предложенных продуктов питания, что будет способствовать поддержанию баланса необходимых веществ в организме и сохранению здоровья.

Целью проекта “10 рекомендаций по здоровому образу жизни” являлось:

Изучить основные принципы здорового образа жизни, доказать необходимость их в нашей жизни, стимулировать желание следовать этим принципам, мотивировать учащихся к отказу от вредных привычек,

Гипотеза: Предполагаем, что не все учащиеся  придерживаются  здорового  образа  жизни, но если объяснить подросткам необходимость придерживаться полезных привычек и пагубное влияние на организм вредных привычек, то это приведет к формированию здорового образа жизни и поможет сохранить здоровье в будущем.

В ходе работы над данным проектом учащиеся предложили 10 основных  советов по здоровому образу жизни:

Отказ от курения и употребления алкоголя

Необходимость полноценного сна

Планирование текущих дел, умение правильно распределять свое время

Необходимость пребывания на воздухе, на природе

Необходимость физической активности для организма

Употребление полезных продуктов

Соблюдение режима дня

Общение с приятными, дружелюбными людьми

В результате работы над проектом был сделан следующий вывод: здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизни и здоровое долголетие, но если хочешь сохранить здоровье на долгие годы, необходимо знать и придерживаться основных принципов здоровьесбережения: соблюдать правила гигиены, поддерживать активный образ жизни, соблюдать режим дня, придерживаться здорового питания, избегать вредных привычек. Изучение и аргументированные доказательства необходимости придерживаться принципов здорового образа жизни стимулируют желание следовать этим принципам, что и являлось целью урока.

А значит, возможно, в будущем будут сформированы навыки здорового образа жизни, и гипотеза получит свое подтверждение.

Целью проекта “10 советов, помогающих справиться со стрессом” явилось:

Изучить причины, вызывающие стресс и показать способы, помогающие его преодолеть, научить детей бороться с депрессией и страхом.

Наша жизнь нередко сопровождается стрессом. Полностью деморализовать человека, и особенно ребенка с его неокрепшей психикой, могут различные неприятности: проблемы в семье, в школе, многочисленные мелкие неудачи, конфликты с товарищами. Стресс - это состояние, возникшее вследствие воздействия любых факторов, сопровождающееся активизацией всех защитных систем организма и характеризующееся психофизическим напряжением. Методы снятия стресса разнообразны, прибегая к некоторым из них можно улучшить свое самочувствие и настроение. Поэтому важным является познакомить детей с этой проблемой .

Гипотеза: мы не всегда можем справиться с депрессией, не умеем бороться со стрессом, что оказывает негативное влияние на наше здоровье, мешает полноценной работе и учебе, создает проблемы в общении.

В ходе работы над данным проектом учащиеся рассмотрели такие причины возникновения стресса, как:

  1. ссора с близкими или друзьями
  2. визит к врачу
  3. потеря ценной вещи
  4. смена школы
  5. переезд на новое место жительства
  6. сдача экзаменов
  7. проблемы с родителями
  8. большой объем домашнего задания
  9. организация мероприятия, публичное выступления
  10. серьезные трудоемкие тренировки при подготовке к спортивным или иным соревнованиям и конкурсам.

Для борьбы со стрессом были предложены следующие способы:

1. Избегай общаться с людьми, которые нервируют и раздражают тебя, избегай стрессовых ситуаций и неприятных тем для обсуждений

2.  Придерживайся здорового образа жизни: регулярный сон, правильное регулярное питание

3. Обсуждай и проговаривай то, что волнует и беспокоит тебя, не держи это в себе, поговори с человеком, которому ты доверяешь

4. Умей организовывать и планировать свои дела

5. Учись смотреть на проблемы под другим углом, искать позитивную сторону в любой ситуации

6. Будь готов к компромиссу, попытайся понять точку зрения собеседника

7. Учись переключаться на воспоминания о приятных моментах в твоей жизни

8. Научись принимать неизбежное, концентрируйся на том, что ты можешь изменить

9. Находи время для отдыха и удовольствий: послушай музыку, посмотри хороший фильм, проведи время на природе, выпей чашечку чая/кофе, почитай хорошую книгу

10. Займись спортом.

В результате работы над проектом был сделан следующий вывод: человек не беспомощен перед стрессом. Зная различные способы борьбы со стрессом, вы можете избежать как неприятных переживаний, так и эмоционального и физического дискомфорта, подобные знания помогут вам настроиться на позитив и сохранят ваше душевное и физическое здоровье. Бороться со стрессом можно и нужно, главное - подобрать для себя подходящие методы снятия стресса, а для этого можно прибегнуть к вышеперечисленным советам.

В результате проведенной работы, проанализировав ответы и выводы учащихся, можно предположить, что в сознании учащихся произошел позитивный сдвиг в сторону предпочтения здорового образа жизни, понимания негативного влияния на организм вредных привычек и формирование желания следовать советам и рекомендациям по сохранению и поддерживания своего здоровья. А значит, цель, поставленная для работы над проектом, достигнута.

Выводы:
1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получит навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.
2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, стресс, избыточное и недостаточное питание, вредные привычки и др.
4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда (учебы) и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.
5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в течение всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.

Заключение:

     Здоровье есть сама жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом. Ни один нормальный человек в мире не хочет быть больным, все хотят быть здоровыми. Поэтому,  данная   проектно-исследовательская  работа,  на  мой  взгляд,   поможет  многим  взглянуть  на  суть  поставленной в работе  проблемы, сделать  для  себя  выводы,  работать  над  собой, любить  жизнь, а для  этого  необходимо  крепкое   здоровье!

Несомненно, каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценную жизнь счастливого современного человека.

       Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого. Каждый ребенок должен для себя понять, что необходимо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время, питаться по привычному постоянному расписанию, умственный труд разбавлять физическими упражнениями, спать в проветренном помещении, отказаться от курения и алкоголя.

      Эти простые понятия должны прививаться детям с самого юного возраста. Нужно привыкать к активному образу жизни, регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливанию. Тогда здоровый образ жизни ребенка станет и привычкой в будущем. Ребенок, повзрослев, станет автоматически следовать аксиомам, усвоенным в детстве. Если дети хотя бы частично будут следовать эти правилам и законам, то проделанная работа проведена не зря.

Исследовательская работа: Формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни через проектную

работу по теме

“Здоровый образ жизни”.

                   

     Предмет: английский язык.

     Автор работы:

     учитель английского языка

     КацандаЕ.Н.

                                2014год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выводы по проекту "Здоровый образ жизни"

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и полу...

Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.

Статья посвящена формированию здорового образа жизни у учащихся  через просветительскую  работу с педагогами, учащимися и их родителями....

Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"

Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....

Социальный проект для учащихся 6 класса «Мы за здоровый образ жизни!»

Сегодня много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченн...

Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни

Мастер-класс будет интересен социальным педагогам, в нем представлена практическая информация об использовании социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию зд...