Социальный проект для учащихся 6 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
методическая разработка (6 класс) на тему

Долгушина Ольга Васильевна

Сегодня много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченность вызывают проблемы, связанные с проявлением рискованного поведения детей и молодежи в отношении своего собственного здоровья. Актуальность темы здорового образа жизни уже ни у кого не вызывает сомнений. Все, и педагоги, и родители, понимают, что здоровое будущее страны зависит от воспитания ценностного отношения к здоровью у сегодняшнего поколениямолодежи. Понимание со стороны взрослых есть, но не всегда присутствует готовность менять формы работы с молодежью, искать более эффективные методы воспитания.Профилактическая работа по принципу «равный обучает равного»–это образовательная деятельность, которую сегодня могут осуществлять сами подростки в среде сверстников. Развитие волонтерского движения «равный – равному» оказалось возможным при условиитесногосотрудничества с общественными организациямив реализации программ равного обучения (помощь в подготовке волонтеров, совместная реализация проектов) Мы сотрудничаем с психологами Центра семьи «Зеленогорский».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 169»

Школьный конкурс «Классный классный руководитель»

«Мы за здоровый образ жизни!»

 (В рамках волонтерского движения «Время действовать вместе», помогающего осуществлять первичную профилактику употребления ПАВ среди подростков, по принципу "равный-равному")

Период реализации: 2014- 2015, 2015-2016 учебные года.

                                                                                       Руководитель проекта:

Федотова Ольга Васильевна

                                                                   Класс 7 «Б»

г. Зеленогорск

2014-2015 учебный год

  1. Краткая аннотация:

Сегодня довольно много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченность вызывают проблемы, связанные с проявлением рискованного поведения детей и молодежи в отношении своего собственного здоровья. Актуальность темы здорового образа жизни уже ни у кого не вызывает сомнений. Все, и педагоги, и родители, понимают, что здоровое будущее страны зависит от воспитания ценностного отношения к здоровью у сегодняшнего поколения молодежи. Понимание со стороны взрослых есть, но не всегда присутствует готовность менять формы работы с молодежью, искать более эффективные методы воспитания. Профилактическая работа по принципу «равный обучает равного»–это образовательная деятельность, которую сегодня могут осуществлять сами подростки в среде сверстников. Развитие волонтерского движения «равный – равному» оказалось возможным при условии тесного сотрудничества с общественными организациями в реализации программ равного обучения (помощь в подготовке волонтеров, совместная реализация проектов) Мы сотрудничаем с психологами Центра семьи «Зеленогорский».

  1. Актуальность проекта:

Участие учащихся 7 б класса в волонтерском движении, помогающем осуществлять первичную профилактику употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди подростков, помогает решить проблемы формирования навыков здорового образа жизни. Подросток, специально подготовленный волонтер-инструктор, может решать задачи первичной профилактики в среде сверстников и делает это не менее профессионально, чем взрослые.

Цель проекта: обозначить проблемы, связанные употреблением ПАВ и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

- повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

 - изменение отношения детей к ПАВ;

- умение сказать «Нет наркотикам»;

- формирование мотивации к сохранению здоровья.

3.Описание проекта

Этапы работы над проектом

Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

Классные часы, родительские собрания.

II  

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Итоговый сбор актива проекта.

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Проведение классных часов.

Участие в акциях и внеклассных мероприятиях.

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации.

Интервью, радиопередача ДУШ

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению.

Сбор отзывов и пожеланий.

План – график реализации проекта

Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель

 деятельности

Сроки

даты

Участники и ответственные

I

Подготовительный этап

1. Классные часы : «ЗОЖ»,  «Что такое ПАВ», «Время действовать вместе».

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

В течение учебного года

Учащиеся 7 «Б» класса

Кл. рук.

Федотова О.В., психологи центра семьи «Зеленогорский»  

2. Родительское собрание на тему «Время действовать вместе (профилактика первичного употребления ПАВ)»

Поддержание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта.

Май 2015г.

Родители учащихся 7 «Б» класса

Кл. рук.

Федотова О.В.

4. Встречи с партнёрами проекта

Определение круга социальных партнёров и получение их согласия

февраль

2015г.

Кл. рук.

Федотова О.В., психологи центра семьи «Зеленогорский»  .

II

Этап планирования

Проектировочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование

1. Собрание классного коллектива

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

март 2015г.

Учащиеся 7 «Б» класса

Кл. рук.

Федотова О.В.

2.Сбор актива проекта

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

апрель 2015 г.

Актив проекта

Кл. рук.

Федотова О.В.

III

Этап реализации

 

Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами

Основная деятельность – социальное участие

  1. Участие в социальной акции «Подари ребенку Рождество»

Помощь детям, оказавшимся в социально неблагоприятном положении.

Декабрь 2014г.

Актив проекта,

психологи центра семьи «Зеленогорский»

  1. Классный час «ЗОЖ. Равный - равному»

Профилактика употребления ПАВ в среде подростков.

Апрель 2015г.

Учащиеся 5-6 классов, классные руководители

  1. Участие в семинарах-тренингах для будущих волонтеров в Центре семьи «Зеленогорский»

Познакомить с деятельностью волонтерских организаций.

Март 2015г.

Актив проекта,

психологи центра семьи «Зеленогорский»

4. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

май 2015г.

Учащиеся 5-6 классов

IV

Аналитический этап

1. Сбор актива проекта

Подведение итогов проекта по каждому направлению

май 2015г.

Актив проекта, классный руководитель

2. Интервью с участниками проекта.

Выпуск школьной радиопередачи ДУШ

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

Май 2015 г.

Актив проекта, классный руководитель

3. Выпуск газеты «Мы за здоровый образ жизни! »

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

май 2015г.

Актив проекта, классный руководитель

V

Перспектив

ный

Собрание классного коллектива

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

май 2015г.

Актив проекта, классный руководитель



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы « Здоровый образ жизни» 5 класс

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни

Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни...

Проект учащихся 7б "Мы за здоровый образ жизни"

Проекта  актуален,т.к. здоровье человека - неоспоримое богатство, которое нужно беречь с молодого возраста. ™За годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. Увеличивается количество ...

Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...

Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»

В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»...

Социальный проект физкультурно-оздоровительной направленности "Мы за здоровый образ жизни"

По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.Факты говорят о том, что в школе, как и в стране,  наблюдается тенденция физич...