Использование подкастов с целью оптимизации процесса обучения иностранным языкам.
материал по теме

Важно создавать для каждого ученика благоприятную атмосферу, способствующую развитию творчества, личной заинтересованности не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование подкастов с целью оптимизации процесса обучения иностранным языкам.

В условиях развития информационного общества одним из эффективных средств оптимизации процесса обучения иностранным языкам являются подкасты - регулярно обновляемая серия аудиотекстов , публикуемых в Интернете.  Как правило, подкасты имеют определённую тематику и периодичность издания, они абсолютно бесплатны и просты в применении. Существуют                различные виды подкастов, но мне хотелось бы остановиться на аутентичных подкастах, поскольку в своей работе использую я именно их. Аутентичные подкасты это файлы с записью носителей языка. Среди них существуют подкасты, записанные не для лингвистических целей,но которые могут служить богатым ресурсом для аудирования и подкасты, созданные как учебные материалы, специально для изучающих иностранный язык. «Немецкая волна» является первой общественно-правовой медиакомпанией, которая начала предлагать передачи как подкасты в 2004 году. Созданы специальные выпуски: «Deutschе Podkast» www.podcast.de/stichwort/deutsch- продолжительностью 5-10 минут.

1.Благодаря подкасту можно сделать преподавание ИЯ более содержательным. Подкаст способствует пониманию аутентичного материала на слух и говорению по предложенным заданиям. Учащиеся получают информацию по актуальным темам, обогащают свой словарный запас и развивают навык говорения.

2.Подкаст имеет свои преимущества в преподавании ИЯ.  Подкаст обеспечивает автономное обучение. Благодаря подкасту возможен дифференцированный подход в изучении ИЯ и в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся. Записи можно прослушать в медленном и оригинальном темпе.  Упражнения на аудирование к тексту можно выполнять как домашнее задание. Выполняя домашнее задание, учащиеся могут наговорить свои ответы на мобильник или на другие электронные носители. Подкаст позволяет самостоятельно выбирать интересующие учителя и учащихся материалы.

3.Подкаст мотивирует учащихся. При работе с подкастом ученики постепенно преодолевают языковые барьеры и не боятся делать ошибки. Подкаст может заинтересовать учащихся, так как содержит актуальные материалы изо всех областей знаний. Их могут дополнить подходящие страноведческие фотографии и видео ролики. Все это делает урок увлекательным. Подкаст предоставляет учащимся свободу творчества и развивает их самостоятельность. Подкасты с титрами  или с сопроводительным текстом очень полезны для понимания учебного материала. Специальные бесплатные программы для подкаста называются Podcatcher.Нужно открыть сайт, на котором опубликован подкаст, и проверить, опубликовались ли новые записи. Учащиеся могут начинать текст и записать на тот или иной носитель.

4.Техническое обеспечение подкаста. Подкаст - это фактически радиопрограмма для iPod. Можно подписаться на сервере DW-WORLD.DE или на одной из подкастов iTunes Music Store. Можно подписаться на сайте www.podcast.de. Подписавшись, клиентская программа начнет автоматически скачивать файлы очередного выпуска в формате mp3 на компьютер. Появились электронные книги, которые специально создаются для подкастов. Такие книги в формате подкастов называются Podiobook.

5.Какими источниками можно пользоваться? Видеоматериалы предлагают не только бесплатный аудиоматериал, но и видеофильмы, комиксы, песни, чаты, эпизоды телепередач, их можно получить бесплатно. В поисковой системе google.de можно найти много интересных подкастов, создатели которых не зарегистрированы в iTunes.Есть много подкастов на сайте www.language4.me в разделе «Послушать тексты». Там есть все, что нужно каждому изучающему немецкий язык – фильмы, тексты, онлайн-словари, информация о Германии.  На сайте http://www.br-online.de/bralpha можно найти молодежные образовательные телепередачи из области науки и культуры. На сайте hhtp://lexi-tv.de находятся видеоподкасты образовательного характера по темам Gesundheit/Freizeit/Essen/Trinken/Technik/Geographie/Verkehr.

6.Работа с подкастом на уроке ИЯ. Учащиеся получают напечатанный текст из Интернета с учебных сайтов подкаста. В качестве аудиоматериала предлагаются вопросы по содержанию текста. Учащиеся дают ответы от своего имени и записывают на носитель. Учащиеся дают ответы от своего имени и записывают на носитель. На уроках с подкастом соблюдается последовательность. Аудиотекст может иметь сопроводительный текст(транскрипцию).К такому тексту составляются вопросы, облегчающие понимание. Это важно для тех, кто плохо воспринимает текст на слух.

7. Положительные результаты использования подкаста на уроке ИЯ. Работа с подкастом развивает творческую мултимедийную компетенцию учащихся. Языком общения в чатах и в электронной почте становится ИЯ, что доставляет удовольствие учащимся. Использование подкаста делает возможным осуществление межпредметных связей с уроками английского и французского языков, с ИЗО, историей и литературой.  Языком общения с немецкоговорящими друзьями в чатах, в электронной почте и в скайпе становится ИЯ. Работа с подкастом имеет преимущество нового метода. Можно общение с друзьями, со школами-партнерами с использованием подкаста. Основное преимущество подкаста - аутентичность, которая способствует пониманию на слух учебного материала. При использовании подкаста обучение ИЯ становится мобильным во времени и пространстве. Исчезает стресс из-за разницы в уровне знаний. Учащиеся занимаются в своем темпе. Это снижает страх перед ошибками и, как правило, учащиеся начинают активнее работать на уроке.

Важно создавать для каждого ученика благоприятную атмосферу, способствующую развитию творчества, личной заинтересованности не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Креативная иноязычная среда помогает поддерживать творческие способности школьников и развивать креативность как личностное и социально значимое качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

Самостоятельный поисковый и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам

Метод проектов широко используется в современной школе. Данная статья может оказать помощь учителям для использования проектной методики на уроках иностранных языков....

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку.

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...

Создание интерактивных обучающих игр, викторин и тестов средствами ИКТ в целях оптимизации процесса обучения в системе требований ФГОС.

Авторы работы представляют свой опыт применения на практике возможностей использования триггеров в PowerPoint для создания интерактивных игр, викторин, тестов....