Индивидуальная программа профессионального развития
материал на тему

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya_2.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

село Калининское Марксовского района Саратовской области

413083, Саратовская область Марксовский район село Калининское ул.Центральная д.40

 тел. 8-845-67-6-56-37, shkalininskoe@mail.ru 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ФИО педагога: Шилова Алла Владимировна

Должность: учитель английского языка

Тема самообразования: «Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку в условиях ФГОС»

Срок работы: 2015-2018 гг.

Содержание программы

Название

 1

 Пояснительная записка

2

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

3

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

4

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 5

Участие в системе  методической работы

 6

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 7

Литература

8

Интернет-ресурсы

9

Учебники по ФГОС

10

Информационные отчеты, выступления и тд.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Декларации прав ребенка, принятой ООН, говорится: «Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Установление и введение федеральных государственных образовательных стандартов отвечает требованиям Конституции РФ (ст. 43), Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (ст.13) и Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 11).

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средством обеспечения планируемого уровня качества образования.

Новизна программы заключается в определении специфики педагогического развития в период реализации основного общего образования на основе федерального государственного стандарта второго поколения.

Актуальность данной  программы определяется изучением основных положений федерального государственного стандарта второго поколения учителями –иностранного языка. Выявление стратегии развития образования на уровне персональной программы  позволяет приблизиться к пониманию процессов, происходящих в школе ХХI века, определить пути и способы развития современного педагогического процесса в его целостности и многообразии.

Цели профессионального развития:

1. Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

2.Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

 4.Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

 

Задачи: 

1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по английскому языку

2. Разработать рабочие программы основного общего образования по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения.

 3. Апробировать методы мотивации (интерактивные формы) для повышения познавательной деятельности по английскому языку.

 4. Изучить методы и приемы организации современного урока английского языка с учетом метапредметных аспектов.

5. Формировать у учащихся навыков самоконтроля и самооценки в процессе обучения английскому языку.

Ожидаемые результаты: научить учащихся адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.

.

Развитие компетентностей учителя в преподавании английского языка:

  1. Компетентность в преподаваемом предмете.
  2. Компетентность в организации информационной основы деятельности учащихся.
  3. Компетентность в организации воспитательной работы.
  4. Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью.
  5. Наличие системы работы с одаренными детьми.
  6. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута учащихся.
  7. Компетентность в разработке образовательных программ.
  8. Компетентность во  владении современными образовательными технологиями.
  9. Креативная компетентность педагога.
  10. Компетентность в  субъектных условиях деятельности.
  11. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

Программа построена таким образом, что логически подводит учителя к пониманию сущности образовательного результата как системообразующего компонента стандарта второго поколения.

Учитель должен быть готов к освоению когнитивных, коммуникативных, ценностно-ориентационных компонентов образовательных результатов, к развитию надпредметных компетенций. Данная программа раскрывает пути деятельности учителя для целенаправленной организации и планомерного формирования учебной  деятельности учащихся, которая представлена в деятельностной форме.

Формируемые компетенции:

1.Универсальные:

      - общенаучные;

     - инструментальные;

     - социально-личностные;

     - общекультурные.

2.Профессиональные:

       - педагогическая деятельность;

       - методическая деятельность;

       - проектная деятельность;

       - научно-исследовательская;

       - управленческая.

       

Разделы программы

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

п/п

Вопросы введения ФГОС

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

1.

Психолого-педагогическая  готовность  учителя

к реализации ФГОС нового поколения

1.1

Требования к профессионально-педагогической компетентности учителя в условиях введения ФГОС нового поколения

В течении всего срока

Доклады, сообщения

1.2

Анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагога по решению задач формирования УУД и метапредметных знаний и умений учащихся

сентябрь 2015

Май

2015

Доклады, сообщения

2.

Воспитание и социализация учащихся

на ступени основного общего образования

2.1

 Цели и задачи   ФГОС. Основные направления и базовые ценности воспитания и социализации учащихся

В течении всего срока

Доклады, сообщения

2.2

Виды внеурочной деятельности с учащимися

сентябрь 2015

Доклады, сообщения

3.

«ИКТ-среда реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования второго поколения»

3.1

Средства ИКТ, необходимые для реализации требований ФГОС ООО второго поколения

Доклады, сообщения

3.2

Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе основной школы

Доклады, сообщения

4.

Нормативные документы

4.1

Основные положения Закона «Об образовании в Российской Федерации».

4.2

Стандарт по иностранному языку

5.

Методика составления рабочей программы по литературе

5.1

 Структура рабочей программы

6.

Компетентностный подход к изучению английского языка и проблема выбора УМК

6.1

Концепция образования по английскому языку.

6.2

Компетентностный подход и его  воплощение в современных школьных УМК  по английскому языку

7.

Реализация внеурочной деятельности

7.1

Внеурочная деятельность по предмету как неотъемлемая часть образовательного процесса в реализации требований федерального государственного стандарта второго поколения.

7.2

Развитие познавательной деятельности во внеурочное время

8.

Система оценки достижений требований

Стандарта второго поколения

8.1

Общие подходы к формированию системы оценки результатов освоения программы по английскому языку.

8.2

Инструментарий для оценки результатов освоения программы по английскому языку. Обучающая функция контроля.

9.

Методы и приемы формирования УУД

9.1

Универсальные учебные действия учащихся в Федеральном государственном образовательном стандарте

9.2

Механизмы формирования универсальных учебных действий

10.

Система требований к учебно-материальной базе в рамках стандарта второго поколения и ее использование в учебном процессе по истории и обществознанию

10.1

Использование ИКТ в системе контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по английскому языку

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

.

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

1.Разработать календарно-тематическое планирование по английскому языку

Представление тематического планирования по предмету «Английский язык»

На заседании ШМО

2. Разработать рабочую программу внеурочной деятельности.

Представление рабочей программы внеурочной деятельности

На заседании ШМО

3. Подборка упражнений,  тестовых заданий

Представление упражнений, тестовых заданий

На заседании ШМО

4.Выявление и отбор способов и средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся.

Методические разработки

5.Методические рекомендации по содержанию и проведению школьного этапа предметной олимпиады по английскому языку.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

1. Оформление личной страницы на сайте nsportal

В течении всего срока

Размещение материалов в Интернете

Обсуждение на заседании ШМО

2.Открытые уроки и внеурочные мероприятия.

1 раз в полугодие

Самоанализ, анализ уроков и внеурочных мероприятий

Обсуждение на заседании ШМО

4. Участие в системе  методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

1.Работа по составлению предметной программы в соответствие с требованиями ФГОС.

Сентябрь

Сентябрь

Соотнесение программы по предмету с требованиями по предметам ООП НОО

Рабочие программы по предмету

2. Участие в тематических  педсоветах

По плану

Подготовка выступления в соответствие с темой педсовета.

Доклад

3. Метод мосты в рамках плана научно-методической работы школы.

По плану

Открытые уроки

Самоанализ уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

«Требования ФГОС к организации воспитательно-образовательного процесса в старшей школе».

СОИРО

Г.Саратов

заочная

Согласно плану курсовой подготовки

Представление индивидуального плана профессионального развития учителя

Повышение квалификации

СОИРО

Г.Саратов

очная

1 раз в 5 лет

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».-
  2. Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения.-М.: АПК и ПРО, 2006.-120с.
  3. Кондаков, А.М. Стандарт: инновационность и преемственность / А.М. Кондаков // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 14-18.
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / Рос. акад. Образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.- М.: Просвещение, 2009.-39с.
  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2014.
  7. Примерные программы основного общего образования. История. – М.: Просвещение, 2014.
  8. Примерные программы основного общего образования. Обществознание – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.- 48с.- (Стандарт второго поколения).
  11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.-79с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Методика обучения английскому языку  «Просвещение» 20144 г.
  13.  Контроль в обучении иностранным языкам. «Просвещение» 2015 г.
  14. Контрольные задания к учебникам для 5 и 6 классов общеобразовательных учреждений  «Просвещение» М. 2003 г.
  15. .Английский язык в таблицах 5-11 классы справочные материалы (школьная программа) «АСТ. Астрель» М. 2015 г.
  16. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников 5-6 классы. Методическое пособие. «Дрофа» М.  2014 г.
  17. Проверялочка. Английский язык  5-9 классы. Методическое пособие. Пугачева И.С. «Литера» 2007 г.
  18. 1200 тестов по английскому языку. «Айрис пресс» 2011 г.
  19. Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной речи /Авт.-сост. О. Ю. Болтнева. - М.: Дрофа, 2004. –: ил. – (Дидактические материалы)
  20. Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков//Иностранные языки в школе.  №5 2000г.

Интернет-источники

september.ru – сайт издательского дома «1 сентября».

http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/2T/2T.php 

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=319 

englishteachers.r

http://school-collection.edu.ru

volga.asurso.ru/

octschool.ucoz.com/ (официальный сайт нашей школы)

kenglish.ru/ (раскраски, стихи, рифмовки и прочее)

videouroki.net/ (разработки уроков, рабочие программы и мн. др.)

Учебники под ФГОС

М.З. Биболетова Английский язык «Enjoy English» 2- 9 классы

Обнинск «Титул», 2012-2015 г.г.

Информационные

отчеты, выступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

индивидуальная программа профессионального развития

Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет и большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития "Трудовое воспитание в детском доме"

                                               «Самое воспитание, если он...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...