Главные вкладки

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
    материал на тему

    Ахмитянова Флюра Рафгатовна

    Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много

    Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

    ИППРП - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «МУЛЬМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

    Индивидуальная   программа профессионального развития педагога

    Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности

    Учитель физики и информатики Ахмитянова Флюра Рафгатовна

    2011-2015 гг.


    Пояснительная записка

            

    Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много

    Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

    ИППРП - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

    Моя образовательная траектория выглядит так:

    Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе

    Срок реализации ИППРП – 5 лет

    Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний

    Задачи программы:

    1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования
    2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала
    3. Обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта

    Основные направления моей деятельности :

    1. В информационной области:

    • использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
    • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

    2. В диагностико-прогматической области:

    • диагностика информационных потребностей учащихся;
    • диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
    • диагностика обучения учащихся.

    3. В области содержания образования:

    • работа по изучению стандартов образования второго поколения;
    • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
    • освоение и пропаганда новых педагогических технологий.

    4. В инновационной и экспериментальной области:

    • работа в творческих группах учителей;
    • проведение семинаров и мастер-классов;
    • опытно-экспериментальная работа.

    5. В области повышения квалификации:

    • переподготовка по предмету «Информатика» и повышение квалификации;
    • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

    1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

    1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

    Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2011- по 2015 гг): «Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности».

    1. Программа работы над темой по самообразованию:

    Содержание и виды работ

    Дата реализации /реализация

    I. Сбор информации

    1. Анализ литературы

    Подписка на газету «Физика»

    2 раза в год

    Подписка на журнал «Физика в школе»

    2 раза в год

    Анализ методической литературы

    ежегодно

    Анализ информации в интернете

    ежегодно

    2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование

    3. Знакомство с опытом других учителей

    Посещение педагогических советов школы

    ежегодно

    Посещение районных методических объединений

    ежегодно

    Посещение уроков

    ежегодно

    Участие в семинарах

    ежегодно

    4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся

    Диагностика ИСУД ученика

    Январь – февраль 2011 г.

    Мониторинг качества знаний по предмету

    ежегодно

    Мониторинг участия в физических олимпиадах

    ежегодно

    Мониторинг нестандартных задач, их решения

    ежегодно

    II. Направления в работе

    1.Изменения в содержании урока

    Подборка и внедрение в урок исследовательских задач, соответствующих теме урока

    2011-2015

    Обучение эмпирическому методу познания

    2011-2015

    Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся

    2011-2015

    2.Изменение системы подготовки к олимпиаде

    Участие в Интернет-олимпиадах по физике и информатике

    2011-2015

    Поиск интересных задач (и учениками, и учителем)

    2011-2015

    Организация предметных олимпиад на уровне школы

    2011-2015

    3.   Изменение во внеклассной работе

    Организация предметной недели, месячника естественно-математических наук

    2011-2015

    Более детальный подбор заданий к мероприятиям по предмету

    регулярно

    Подготовка интеллектуальных игр («Что? Где Когда?», «Слабое звено», «Кто хочет стать …?»

    2011-2015

    Организация научного общества учащихся и учителей

    2011-2015

    4.

    Организация в школе развивающей среды

    2011-2015

    5.

    Пополнение «Портфолио учителя»

    2011-2015

    6.

    Повышения квалификации

    Прохождение курсов повышение квалификации в ОоИУУ

    2014

    Повышение педагогической квалификации с помощью материалов учебно-методической газеты «Физика»

    2013-2014

    Прохождение дистанционных курсов педагогического университета «Первое сентября»

    2011-2015

    4. Обобщение накопленной информации (самовыражение)

    Содержание и виды работ

    Место проведения /реализация

    1.

    Открытые уроки по физике в школе

    МБОУ «Мульминская СОШ»/2013,2015

    2.

    Открытое внеклассное мероприятие по предмету

    МБОУ «Мульминская СОШ»

    «Физические парадоксы»

                /2014  

    «Что? Где? Когда?»

                / 2015

    «В плену ошибки» (софизмы)

                / 2014

    «Слабое звено»

                / 2012, 2015

    «КВН»

                / 2013, 2015

    Предметная неделя по физике, астрономии и космонавтике и информатике

                / 2011- 2015

    Предметные декады «МИФ»

    /2015

    Месячника естественно-математических наук

    /2015

    3.

    Выступление на педагогических советах

    МОУ «Мульминская СОШ»

    4.

    Аттестация на первую квалификационную категорию

                / 2015

    5.

    Участие в школьном конкурсе «Учитель года»

    МОУ «Мульминская СОШ»/ 2015

    6.

    Участие в районном конкурсе «Учитель года»

    Высокая Гора, 2015

    7.

    Выступление - презентация по физике для районного методического объединения учителей физики

    2014

    8.

    Выступление на районном МО учителей физики с докладом: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности»

    2015

    9.

    Публикации на Интернет-портале «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»», «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», на личном сайте http://nsportal.ru/axmityanova/  и на сайте www. multiurok.ru

               / 2011 - 2015

    5. Самореализация

    Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников

    6. Ожидаемые результаты

    Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

    Для учителя:

    1. Повышение уровня самооценки личности  учителя.
    2. Методическое совершенствование преподавания физики.
    3. Творческий рост

          Для учащихся:

    1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
    2. Повышение качества знаний.
    3. Профессиональная ориентация

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

    Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

    Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.

    В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики

    laquo;Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»...

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы

    Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е....

    Индивидуальный план профессионального развития учителя физики Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны на 2019-2023г.

    Индивидуальный перспективный план самообразования учителя физики МБОУ «Гимназия №11 г.Лениногорска» Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны...

    Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии и информатики

    Тема самообразования:« Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»Цель моей работы :Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с ...