Главные вкладки

    индивидуальная программа профессионального развития
    материал на тему

    Окрикова Винера Камильевна

    Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет и большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ  «Больше-Машляковская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района   Республики Татарстан

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики

    Окриковой Винеры Камильевны

    на межаттестационный период

                                                     

                                  2016-2020 г.

    Личная карта учителя

    Год рождения: 1962

    Контактный телефон: 89046666721

    1. Образование:  высшее

    2. Предмет: физика

    3. Педагогический стаж: 31 год

    Общий стаж трудовой деятельности: 31 год

    4. Должность:  учитель физики

    5. Прохождение курсов:  

    1.  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет с 28 апреля 2014г. по 17 мая 2014 в объеме 108 часов по программе «Проектирование и реализация системы обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения физики в условиях реализации ФГОС ООО». Удостоверение о повышении квалификации  КФУ УПК 006293, регистрационный номер УПК-20-001165/2014.
    2. Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ с 10 августа 2015г. по 12 августа 2015г в объеме 24 часов по программе «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий  механизм повышения профессионального уровня педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС». Удостоверение о повышении квалификации  КФУ УПК 011629, регистрационный номер УПК-11-000643/2015.

     

    6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физики»

    7.Методическая тема: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

    8. Технологии, по которым работает учитель: технология развивающего обучения, технология блочно- модульного обучения

    9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

    10. Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель  ШМО.

    11. Творческие замыслы: участие  в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                         Содержание
    1. Пояснительная записка

    2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    • Разделы программы профессионального развития педагога
    • Формы представления результатов педагогической деятельности
    • Схема самоооценки учебного занятия
    • Методическая продукция (учебно-программная документация)

    3. План самообразования

    • Цели и задачи
    • Перечень вопросов по самообразованию
    • Предполагаемый результат
    • Формы отчета


    4. Список использованной литературы

     

    1.     Пояснительная записка

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

    Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

    Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Scio me nihil scire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю». По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.).

    Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания.

    Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР), которая  является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

    Моя образовательная траектория выглядит так:

    Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе (выраженной эмпатии, партнерским отношениям).

    Срок реализации ИППРП – 5 лет

    Основные направления моей деятельности :

    1. В информационной области:

    ¬​ использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;

    ¬​ создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

    2. В диагностико-прогматической области:

    ¬​ диагностика информационных потребностей учащихся;

    ¬​ диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика

    ¬​ диагностика обучения учащихся.

    3. В области содержания образования:

    ¬​ ​ работа по изучению стандартов образования второго поколения;

    ¬​  дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;

    ¬​ Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    ¬​  Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

    ¬​ ​ освоение и пропаганда новых педтехнологий.

    4. В инновационной и экспериментальной области:

    ¬​ работа в творческих группах учителей;

    ¬​ проведение семинаров и мастер-классов;

    ¬​ Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    5. В области повышения квалификации:

    ¬​  переподготовка и повышение квалификации;

    ¬​ Изучение психолого-педагогической литературы

    ¬​ участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

    1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Разделы программы профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

                        Формы представления результатов педагогической деятельности

    • Серия учебных занятий
    • Методическая продукция
    • Портфолио
    • Собеседование
    • Творческий отчет
    • Представление результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Педагогический проект
    • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
    • Профессиональные конкурсы

                        Схема самоооценки учебного занятия

    1. Оценка содержания учебного материала.
    2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
    3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
    4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
    5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
    • научность, доступность изучаемого учебного материала;
    • актуальность материала и его связь с жизнью;
    • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
    • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

      

                       Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
    2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
    3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
    4. Программно-методическое обеспечение курса.
    5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
    6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
    1. План самообразования

    Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний

    Задачи программы:

    1.​ Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования

    2.​ Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала

    3.​ Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    Для учителя:

    1.​ Повышение уровня самооценки личности учителя.

    2.​ Методическое совершенствование преподавания физики.

    3.​ Творческий рост

    Для учащихся:

    1.​ Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.

    2.​ Повышение качества знаний.

    3.​ Профессиональная ориентация

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях в форме

    • Серии учебных занятий
    • Методической  продукции
    • Портфолио
    • Собеседования
    • Творческого отчета
    • Представления результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класса
    • Творческой  мастерской
    • Педагогического  проекта
    • Профессиональных  конкурсов

    Формы самообразования: 

      индивидуальная – через индивидуальный план,

      групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2016 – 2020 год

    Курсы повышения  квалификации учителей.

    Изучение ФГОС  общего образования.

    Изучение  психолого – педагогической литературы и

     «Примерная  образовательная программа образовательных учреждений».

    Новинки учебных пособий по физике.

    Нормативные документы.

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2015– 2020

    год

    Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физики района

    Выступление на семинаре учителей учителей физики района

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2015– 2020

    год

    Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

    Участие в семинарах учителей физики района            

    Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы)

    Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

    Участие в олимпиадах, конкурсах.

    Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2015– 2020

    год

    Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

      Участие в работе школьного сайта

    Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

    Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

    Ведение профессионального портфолио.

    Оформление результатов работы.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2015– 2020

    год

    Публикации творческих и практических     работ

    http://nsportal.ru/okrikova-vinera-kamilevna

    Список использованной литературы:

    Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

    Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

    Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная программа профессионального развития

    Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

    Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

    Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

    Индивидуальная программа профессионального развития

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

    Индивидуальная программа профессионального развития "Трудовое воспитание в детском доме"

                                                   «Самое воспитание, если он...

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики

    laquo;Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»...