индивидуальная программа профессионального развития
материал на тему

Окрикова Винера Камильевна

Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет и большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Больше-Машляковская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района   Республики Татарстан

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики

Окриковой Винеры Камильевны

на межаттестационный период

                                                 

                              2016-2020 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1962

Контактный телефон: 89046666721

1. Образование:  высшее

2. Предмет: физика

3. Педагогический стаж: 31 год

Общий стаж трудовой деятельности: 31 год

4. Должность:  учитель физики

5. Прохождение курсов:  

  1.  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет с 28 апреля 2014г. по 17 мая 2014 в объеме 108 часов по программе «Проектирование и реализация системы обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения физики в условиях реализации ФГОС ООО». Удостоверение о повышении квалификации  КФУ УПК 006293, регистрационный номер УПК-20-001165/2014.
  2. Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ с 10 августа 2015г. по 12 августа 2015г в объеме 24 часов по программе «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий  механизм повышения профессионального уровня педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС». Удостоверение о повышении квалификации  КФУ УПК 011629, регистрационный номер УПК-11-000643/2015.

 

6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физики»

7.Методическая тема: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

8. Технологии, по которым работает учитель: технология развивающего обучения, технология блочно- модульного обучения

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель  ШМО.

11. Творческие замыслы: участие  в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Цели и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета


4. Список использованной литературы

 

  1.     Пояснительная записка

      Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Scio me nihil scire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю». По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.).

Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания.

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР), которая  является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

Моя образовательная траектория выглядит так:

Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе (выраженной эмпатии, партнерским отношениям).

Срок реализации ИППРП – 5 лет

Основные направления моей деятельности :

1. В информационной области:

¬​ использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;

¬​ создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

¬​ диагностика информационных потребностей учащихся;

¬​ диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика

¬​ диагностика обучения учащихся.

3. В области содержания образования:

¬​ ​ работа по изучению стандартов образования второго поколения;

¬​  дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;

¬​ Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

¬​  Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

¬​ ​ освоение и пропаганда новых педтехнологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

¬​ работа в творческих группах учителей;

¬​ проведение семинаров и мастер-классов;

¬​ Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

5. В области повышения квалификации:

¬​  переподготовка и повышение квалификации;

¬​ Изучение психолого-педагогической литературы

¬​ участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

  1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

                    Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

                    Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  

                   Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
  1. План самообразования

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний

Задачи программы:

1.​ Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования

2.​ Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала

3.​ Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Для учителя:

1.​ Повышение уровня самооценки личности учителя.

2.​ Методическое совершенствование преподавания физики.

3.​ Творческий рост

Для учащихся:

1.​ Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.

2.​ Повышение качества знаний.

3.​ Профессиональная ориентация

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях в форме

  • Серии учебных занятий
  • Методической  продукции
  • Портфолио
  • Собеседования
  • Творческого отчета
  • Представления результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класса
  • Творческой  мастерской
  • Педагогического  проекта
  • Профессиональных  конкурсов

Формы самообразования: 

  индивидуальная – через индивидуальный план,

  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2020 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы и

 «Примерная  образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физике.

Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015– 2020

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физики района

Выступление на семинаре учителей учителей физики района

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015– 2020

год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей физики района            

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы)

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015– 2020

год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015– 2020

год

Публикации творческих и практических     работ

http://nsportal.ru/okrikova-vinera-kamilevna

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития "Трудовое воспитание в детском доме"

                                               «Самое воспитание, если он...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...