Современные образовательные технологии
учебно-методический материал (10, 11 класс) по теме

Гранкина Светлана Павловна

Использование стихотоворных форм синквейн и лимерик на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennue_obr_tehnologii.docx679.82 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

на уроке английского языка. Синквейн и лимерик

Гранкина Светлана Павловна

учитель английского языка

ГБОУ гимназия № 49

Санкт-Петербург

В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе необходимо обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действия (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). На мой взгляд «Синквейн» и «Лимерик» являются важным средством решения этой задачи.

Использование метода «синквейна» на уроках английского языка – инновационная технология. Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

Правило написания синквейна:

     первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

     вторая строка – два прилагательных, характеризующих его;

     третья строка – три глагола, показывающие действие понятия. Вместо них возможно использовать сравнение и уточнение;

     четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к теме;

     пятая строка – одно слово, обычно существительное или фраза, через которую человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Главная цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, с тем, чтобы они были готовы к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем.

Составляя синквейн, каждый может показать свой талант. Если стих получился эмоциональным и передает всю суть проблемы, значит цель достигнута. Синквейн хороший метод контроля и творческая форма рефлексии.

На своих уроках я часто использую метод синквейна. Примеры написания синквейна учащимися на уроке:

Тема урока: иностранный язык.

     Синквейн:  English

                         Helpful, interesting

                        Help, teach, use

                        A lot of people speak

                       Knowledge

Тема урока: профессии

         Синквейн: My teacher

                           Nice, clever

                          Teach,help,ask

                         She is very cool

                         My friend

Другой вид работы по развитию творческих способностей учащихся – это составление таких стихотворений, как лимерик.

Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Отличительной чертой лимерика является его одинаковая форма. Первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой, а первая и вторая - с пятой. Третья и четвертая строки, как правило, короче остальных (особенно в более ранних произведениях). Поскольку последняя строка представляет собой некое заключение, то она может быть похожа на первую строку и может заканчиваться тем же словом. Лимерик обычно начинается со слов «There was a…».

Алгоритм составления лимериков

  1. Учитель знакомит  учащихся с  традицией написания лимериков, с их популярностью в Великобритании.
  2. Рассматривается определенная ситуация навеянная мотивами сказок англоязычного этноса, по мотиву которой объявляется конкурс детских рисунков.
  3. Объявляется конкурс на лучшее стихотворение в формате лимерика на английском языке в соответствии с содержанием рисунка и юмористической ситуации.

Я использую лимерики в учебных целях на уроках английского языка, поскольку они очень нравятся детям, в первую очередь из-за своей легкости и игры слов, часто использую в качестве фонетической зарядки. Четкая структура, запоминающаяся рифма и хороший ритм – отлична почва для использования лимерика отработки навыков устной речи, произношения, пополнения словарного запаса и развития мотивации к языку через творческие упражнения.

Такой вид работы служит своеобразным отдыхом, разрядкой для учащихся. Работа с лимериками развивает ребенка, обогащает его духовный мир, прививает чуткость к поэтическому слову. По окончании школы ученики будут в дальнейшем проявлять интерес к  английской поэзии и помнить, что только через творчество осуществляется духовный рост личности.

Один из примеров лимерика.

C:\Documents and Settings\ivv\Рабочий стол\фото англ\P1020948.JPG

There was a young lady whose eyes

Were unique as to color and size,

When she opened them wide,

People all turned aside,

And started away in surprise.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы с

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных тех...