Выступление на окружном семинаре
презентация к уроку на тему

Участие в окружном семинаре 17.10.2012 по теме "Освоение инновационных технологий при проектиоовании современного урока иностранного языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Корниенко И.П. на окружном семинаре учителей английского языка: «Освоение инновационных технологий при проектировании современно урока иностранного языка» 17.10.2012

«Использование метода проектов в обучении немецкому языку в урочной и внеурочной деятельности учащихся.»

             Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения  практических заданий – проектов.

             Учащиеся нашей гимназии принимают активное участие в литературном проекте Гете-института «Рюкзак с книгами».   Рюкзак с 10  книгами современных детских немецких писателей предназначен для проектной работы учащихся 5-11 классов.

 Задачи проекта:

Образовательные:

1.Развитие коммуникативной  компетенции учащихся  во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении, переводе .

2.Развитие  социокультурной компетенции - приобретение знаний о  культуре стран изучаемого языка.

Развивающие:

1.Развитие у учащихся исследовательских умений:  умения самостоятельно работать со справочной литературой, Интернетом, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний.

2.Развитие умения распределять социальные  и творческие роли в команде, обязанности в процессе решения задачи.

Воспитательные:

1.Воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка

Типология проектов:

      Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критериев, по которым различают типы проектов:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

•        исследовательские,

•        творческие,

•        ролево-игровые,

•        информационные,

•        практико-ориентированные (прикладные).

2. По признаку предметно-содержательной области:

•        монопроекты,

•        межпредметные проекты.

3. По характеру контактов:

•        внутренние или региональные,

•        международные.

4. По количеству участников проекта:

•        индивидуальные,

•        парные,

•        групповые.

5. По продолжительности проекта:

•        краткосрочные,

•        средней продолжительности,

•        долгосрочные.

6. По результатам:

•        доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;

•        макет, схема, план-карта;

•        видеофильм;

•        выставка; и др.

По данной классификации проект  “Рюкзак с книгами” можно определить как:

1.Творческий

2.Монопроект

3.Внутренний

4.Групповой

5.Средней продолжительности

6.По результатам:  проведение школьной  литературной конференции, выставки детских рисунков.

Этапы работы над проектом:

•        постановка цели;

•        выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

•        обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

•        самообразование при помощи учителя;

•        продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

•        исследование: решение отдельных задач, компоновка;

•        обобщение результатов, выводы;

•        анализ успехов и ошибок, коррекция.

Работа над  творческим проектом включает в себя три этапа:

           Начальный этап ( выбор книги и темы, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели).

          Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ возможных трудностей).

          Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).

Учащимися были созданы очень разные и интересные проекты на основе использования ИКТ технологий: Paint, Windows Life, SmileBox:

a.        Литературные  и стихотворные переводы книг

b.        Мультимедийные презентации  с использованием  Paint

c.        Инсценировки книг

d.        Рецензии

e.        Интервью о прочитанной книге

f.        Выставка рисунков

g.        Конкурс чтецов и т.д.

        

      Сегодня мы хотим представить Вам:

  1. Инсценировку книги  Хельги Банш  « Лиза хочет собаку» представят ученицы 6 «А» класса Кузьмина Оксана, Васильева Марина и Васютина Яна. Спектакль о том, что мечты сбываются и Лиза получает собаку .
  2. стихотворный перевод книги Пауля Мара « Якоб и большой мальчик» сделала Вертигел Алина, ученица 8Б класса.
  3. Проект  с помощью  Paint Старшинова Саши, ученика 8 «А» класса  по книге Йохима Бреггера «24 декабря» представляет собой сравнительный анализ  авторского и личного опыта.

Выводы:

         При помощи проекта  реализуются все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

        В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения:

•        общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.;

•        специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлятьтематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;

       •        собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном семинаре

Формирование творческого потенциала учащихся во внеурочное время как средство развития личности, способной на самоопределение и самореализацию в социуме....

Выступление на окружном семинаре

Учстие в окружном семинаре "Сетевое взаимодействие с учреждениями культуры." Выступление Корниенко И. П. на межрайонном родительском лектории 19.10.2015 года. ...

Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"

Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"...

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...

Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"

Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"...

Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"

Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"...

Выступление на окружном семинаре "Сенсорные игры как способ развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья"

Выступление на тему :"Включение сенсорных игр в логопедические занятия  при работе с детьми I -II уровня речевого развития"...