Выступление на окружном семинаре
презентация к уроку на тему
Участие в окружном семинаре 17.10.2012 по теме "Освоение инновационных технологий при проектиоовании современного урока иностранного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Корниенко И.П. на окружном семинаре учителей английского языка: «Освоение инновационных технологий при проектировании современно урока иностранного языка» 17.10.2012
«Использование метода проектов в обучении немецкому языку в урочной и внеурочной деятельности учащихся.»
Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения практических заданий – проектов.
Учащиеся нашей гимназии принимают активное участие в литературном проекте Гете-института «Рюкзак с книгами». Рюкзак с 10 книгами современных детских немецких писателей предназначен для проектной работы учащихся 5-11 классов.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении, переводе .
2.Развитие социокультурной компетенции - приобретение знаний о культуре стран изучаемого языка.
Развивающие:
1.Развитие у учащихся исследовательских умений: умения самостоятельно работать со справочной литературой, Интернетом, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний.
2.Развитие умения распределять социальные и творческие роли в команде, обязанности в процессе решения задачи.
Воспитательные:
1.Воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка
Типология проектов:
Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критериев, по которым различают типы проектов:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
• исследовательские,
• творческие,
• ролево-игровые,
• информационные,
• практико-ориентированные (прикладные).
2. По признаку предметно-содержательной области:
• монопроекты,
• межпредметные проекты.
3. По характеру контактов:
• внутренние или региональные,
• международные.
4. По количеству участников проекта:
• индивидуальные,
• парные,
• групповые.
5. По продолжительности проекта:
• краткосрочные,
• средней продолжительности,
• долгосрочные.
6. По результатам:
• доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
• макет, схема, план-карта;
• видеофильм;
• выставка; и др.
По данной классификации проект “Рюкзак с книгами” можно определить как:
1.Творческий
2.Монопроект
3.Внутренний
4.Групповой
5.Средней продолжительности
6.По результатам: проведение школьной литературной конференции, выставки детских рисунков.
Этапы работы над проектом:
• постановка цели;
• выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
• обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
• самообразование при помощи учителя;
• продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
• исследование: решение отдельных задач, компоновка;
• обобщение результатов, выводы;
• анализ успехов и ошибок, коррекция.
Работа над творческим проектом включает в себя три этапа:
Начальный этап ( выбор книги и темы, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели).
Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ возможных трудностей).
Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).
Учащимися были созданы очень разные и интересные проекты на основе использования ИКТ технологий: Paint, Windows Life, SmileBox:
a. Литературные и стихотворные переводы книг
b. Мультимедийные презентации с использованием Paint
c. Инсценировки книг
d. Рецензии
e. Интервью о прочитанной книге
f. Выставка рисунков
g. Конкурс чтецов и т.д.
Сегодня мы хотим представить Вам:
- Инсценировку книги Хельги Банш « Лиза хочет собаку» представят ученицы 6 «А» класса Кузьмина Оксана, Васильева Марина и Васютина Яна. Спектакль о том, что мечты сбываются и Лиза получает собаку .
- стихотворный перевод книги Пауля Мара « Якоб и большой мальчик» сделала Вертигел Алина, ученица 8Б класса.
- Проект с помощью Paint Старшинова Саши, ученика 8 «А» класса по книге Йохима Бреггера «24 декабря» представляет собой сравнительный анализ авторского и личного опыта.
Выводы:
При помощи проекта реализуются все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.
В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения:
• общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.;
• специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлятьтематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;
• собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-576223-1455717503.jpg)
Выступление на окружном семинаре
Формирование творческого потенциала учащихся во внеурочное время как средство развития личности, способной на самоопределение и самореализацию в социуме....
Выступление на окружном семинаре
Учстие в окружном семинаре "Сетевое взаимодействие с учреждениями культуры." Выступление Корниенко И. П. на межрайонном родительском лектории 19.10.2015 года. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"
Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"
Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-741666-1454922473.jpg)
Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"
Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-753416-1631172343.jpg)
Выступление на окружном семинаре "Сенсорные игры как способ развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья"
Выступление на тему :"Включение сенсорных игр в логопедические занятия при работе с детьми I -II уровня речевого развития"...