РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 6 класса УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Киреева Елена Витальевна

 Данная рабочая программа разработана  на основе авторской  программы   В.Г. Апальков «Английский  язык. Рабочие   программы. Предметная  линия  учебников  «Английский  в фокусе» 5-9 классы пособие для  учителей  общеобразовательных  учреждений» (В.Г. Апальков. – М: Просвещение, 2012) с учетом  требований Федерального компонента Государственного  стандарта  общего образования  по иностранному языку  и  Европейскому стандарту  в области  изучения иностранных языков, что  является  его  отличительной особенностью.

ps готовый вариант, прошедший все проверки ;)

буду рада, если окажется кому-либо полезен ) Спасибо всем, кто делится своими разработками ;)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_a_klass_2015-2016_kireeva.docx128.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована к использованию педагогическим советом

Протокол от 27.08.2015 г № 167

«Утверждаю»

Приказ № 278 от 31.08.2015 г.

Директор  лицея № 410

_________________________

О.И. Ткачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 6 «А» класса

на 2015 – 2016 учебный год

автор-составитель:

Киреева

Елена

Витальевна

Санкт-Петербург

г. Пушкин

2015 г.

                                                            Содержание:

  1. Пояснительная записка.

  • Общая характеристика учебного предмета.
  • Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.
  • Основное содержание учебного курса.
  • Описание места учебного предмета в учебном плане.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  • Краткая характеристика класса.
  • Применяемые технологии.
  • Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  • Тематическое планирование.

  1. Поурочно – тематическое планирование.
  2. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
  3. Приложение ( Лист корректировки).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  по   английскому  языку составлена  на основе    Фундаментального  ядра  содержания  общего  образования  и Требований  к  результатам  основного  общего  образования, представленных  в  Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего  образования  второго   поколения, а  также  в  соответствии с   рекомендациями   Примерной  основной  образовательной  программы    образовательного  учреждения: Основная   школа/сост. Е.С. Савинов. – М.: «Просвещение», 2011 год и предназначена для учащихся  6 класса общеобразовательных   учреждений.

 Данная рабочая программа разработана  на основе авторской  программы   В.Г. Апальков «Английский  язык. Рабочие   программы. Предметная  линия  учебников  «Английский  в фокусе» 5-9 классы пособие для  учителей  общеобразовательных  учреждений» (В.Г. Апальков. – М: Просвещение, 2012) с учетом  требований Федерального компонента Государственного  стандарта  общего образования  по иностранному языку  и  Европейскому стандарту  в области  изучения иностранных языков, что  является  его  отличительной особенностью.
   Программа   детализирует   и  раскрывает  содержание  стандарта,  определяет  общую  стратегию  обучения,  воспитания  и развития  учащихся  средствами  учебного  предмета  в соответствии  с  целями  изучения  английского  языка, которые  определены   стандартом.

    Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897), создана на основе авторской рабочей программы по английскому языку («Английский язык» Рабочие программы, предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г.Апальков 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2012г., 87 с.). Программа составлена с учетом требований Оценочной политики ГБОУ лицея № 410, утвержденной решением педагогического совета от 29 марта 2012 года.

•   Учебный план ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом директора № 240  от 02 июня 2015 г. (Протокол педсовета № 163 от 26.06.2015)

    Программа   детализирует   и  раскрывает  содержание  стандарта,  определяет  общую  стратегию  обучения,  воспитания  и развития  учащихся  средствами  учебного  предмета  в соответствии  с  целями  изучения  английского  языка, которые  определены   стандартом

Общая характеристика учебного предмета.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-формирование и развитие языковых навыков;

-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретение сведений в самых различных областях знания).

 Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.

Модуль 1. «Моя семья» (освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья, моя страна»;— научиться знакомиться, представлять людей при знакомстве, грамматический практикум).

Модуль 2. «Место проживания» (описание своего города, страны проживания ,диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение,  грамматический практикум).

Модуль 3. «Безопасность на дороге» (работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, коллективное составление рассказа по картинкам, умение спросить дорогу, высказывания на основе прочитанного, грамматический практикум).

Модуль 4. «Повседневные дела» (описание своих предпочтений, вкусов, умение составлять опрос, работать с ним, ознакомительное и изучающее чтение, формы совета, структура письма-совета, грамматический практикум).

Модуль 5.«Праздники» (высказывание собственного мнения и обсуждение чужого, поисковое чтение-праздники в других странах, диалоги о событиях, письменное высказывание с элементами рассуждения, ознакомительное чтение, грамматический практикум).

Модуль 6. «Свободное время» (описание своего распорядка дня в выходные и каникулы, написание сочинения на тему своего свободного времени, диалог-воспроизведение ,грамматический практикум).

Модуль 7.«В прошлом» (описание событий прошлого страны, родного края,диалог-обмен мнениями,  сочинение с элементами рассуждения, описание картинки, обсуждение текста, грамматический практикум).

Модуль 8. «Жизненные правила» (высказывание мнения о правилах проживания и условиях проживания, ролевая игра-разговор, высказывание по теме «Жизненные правила», изучающее чтение, грамматический практикум).

Модуль 9. «Еда и напитки»  (Воспроизведение  лексики  по теме, чтение  и понимание  текста, ведение  диалога  по образцу, воспроизведение  блюд и напитков. Диалог-заказ в ресторане.

         Модуль 10. «Каникулы» (Воспроизведение  названий видов отдыха, транспорта, употребление  лексики по теме, чтение  и понимание  объявлений, нахождение необходимой  информации, грамматический практикум)

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный  образовательный    план  для образовательных учреждений  Российской Федерации  предусматривает  обязательное  изучение  английского языка  на  этапе  основного  общего  образования  в  объеме:  в 6 классе – 102  часа.

 Рабочая  программа  по  английскому  языку  для  6  класса  рассчитана  на  102  часа в год (3 часа  в  неделю).  По  программе  предусмотрено  проведение  4 контрольных   работ  и  10  лексико-грамматических  тестов.

Содержание рабочей программы соответствует авторской.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

     Метапредметными результатами являются:

-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

   -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

-формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 -описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

 -знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

Умение работать в соответствии с ранее намеченным планом

E.В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни

Краткая характеристика  класса.

Качество успеваемости в 6 А классе за предыдущий 2014-2015 учебный год – 100%, неуспевающих в классе нет. Уровень мотивации к изучению английского языка – высокий. Ученики, участвующие в олимпиадах: Соболева Катя, Полевой Павел, Косенков Миша, Башмакова Даша. Учащиеся, требующие особого внимания: Трегубов Даня.

Применяемые технологии.

-Работа в парах

-Организация самостоятельной работы

-Дистанционное обучение

-Проектная деятельность

-Творческая деятельность

-Развитие критического мышления через чтение и письмо

-Проблемно-диалоговое обучение

-Организация группового взаимодействия

-Анализ конкретных ситуаций

-Оценка достижений

-Самоконтроль

-Самообразовательная деятельность

-ИК-технологии

-Интерактивные технологии

-Проблемное обучение

-Индивидуализация обучения

-Игровые технологии

-Метод ситуационных схем

-Метод структурных схем

-Технология развития критического мышления

-Рейтинговое обучение

-web квесты

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

         В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют основными типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать текст.

 В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

  • мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  •   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;

Ученик  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик  получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;

Ученик  получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Тематическое планирование.

Содержание

Количество часов

Повторение

2

1

Семейные узы.

10

2

Это я.

10

3

В городе.

10

4

День за днем.

10

5

Праздники

10

6

Увлечения.

10

7

В разные времена.

10

8

Нормы и правила.

10

9

Продукты питания.

10

10

Каникулы

10


2.          Поурочно – тематическое планирование.

Предмет Английский язык

Класс  6 кл

УМК  Spotlight

                                     

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Планируемые

результаты

По плану

Фактически

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

 Повторение.

1

1нед

Повторение материала.

С.5-ознакомительно

To be,to have,question words-обзорное повторение

По заданиям с.5 на базе с.5-14

По заданиям с.5 на базе с.5-14

По заданиям с.5 на базе с.5-14

2

1нед

Повторение материала.

Модуль 1. Семейные узы.

3

1нед

Семья. Лексика.

WL 1

Активная:

age, aunt, cousin,curly, fat, grey, height,

husband, middle aged,parents, straight,twins, uncle, wavy,

wife, be in one's

early/mid/late sixties,

be married, facial features

Possessive

аdjectives,

Possessive сase:

упр. 7, Game

Просмотровое и поисковое

чтение —

письмо другу о своей

семье: упр. 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 3

Описание

внешности:

упр. 6

Письмо

другу о себе

и своей

семье:

упр. 8

По окончании модуля 1 учащиеся должны:

— освоить во всех видах речевой деятельности но вые лексические единицы

по теме «Я, моя семья, моя страна»;

— на учиться знакомиться, представлять

людей при знакомстве;

— освоить образование производных и

составных количественных числительных;

— освоить в речи грамматические структуры с глаголами to be, to have; вопросительными словами; притяжательным

падежом существительных (Possessive

сase); притяжательными местоимениями

обе их форм (Possessive adjectives,

Possessive pronouns);

— развивать умения, составляющие лигвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и

родном языках;

— развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;

4

2нед

Грамматика. Местоимения.

WL 1

Активная:

nationality, postcode,

skateboard, surname,

alarm clock, credit

card, date of birth,

driving licence, identity

card, join a club,

membership card,

register a library

Пассивная: expiry date, identification

number

Possessive

pronouns:

упр. 3, 4

Прогнозирование содержания текста,

поисковое

чтение — диалог: запись  в

видеоклуб:

упр. 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Предоставление/запрос

информации

личного характера: упр. 6 Представление

человека по

его удостоверению личности: упр. 7

Библиотечный

формуляр

друга:

упр. 9

5

2нед

Аудирование.

Страны.

WL 1

Активная:

compass, east, exactly,

north, northeast,

southwest, south,

west, Brazil/Brazilian,

Chile/Chilean,

Germany/German,

Poland/Polish,

Spain/Spanish

Пассивная:

desert, include,location, valley

Прогнозирование содержания текста,

поисковое

чтение —

статья о Чили:упр. 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 3

Описание

местонахождения: упр. 2

Высказывание

на основе

прочитанного:

упр. 4

6

2нед

 Культура.

WL 1

Активная:

population, as well as,

Edinburgh, Ireland,

Scotland, Wales

Пассивная:

currency, Belfast,

Cardiff

Поисковое

чтение —

краткие сведения о Великобритании:упр. 2a

Аудиосопро_

вождение

текста: упр.1b

Рассказ на основе прочитанного с использованием

географической карты:упр. 2c

Опорная

схема к

тексту: Study

Skills

Краткие сведения и

связный

текст о своей стране:

упр. 3

7

3нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение интервью

Сравнительное

высказывание;

обсуждение

текста; интервью

Текст для

журнала: о

себе и своей семье1

8

3нед

Разговорная практика.

Поисковое

чтение -диалоги: упр. 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Диалоги этикетного характера: упр. 3

9

3нед

Дополнительное чтение.

WL 1

Активная:

Earth, greet, per cent,total, solar system

Пассивная:

diameter, distance,

conditions, suitable for life, surface area

Поисковое

чтение —

текст, включающий таблицу: упр. 1—3

Рассказ на

основе прочитанного с использованием

географической карты:упр. 4

10

4 нед

Повторение материала.

11

4 нед

Тест по теме: Семейные узы.

Модуль 2. Это я.

12

4 нед

Время радости.

Лексика.

WL 1

Активная:

at midnight, at midday, event, graduation,

invitation, noon, take place, Halloween

Пассивная:

occasion, Trick or treat

Ordinal numbers:

упр. 3 Предлоги места:

упр. 6, Game

Просмотровое,поисковое

чтение —

приглашение на праздник:

упр. 1

Аудиосопровождение

текста: упр. 1

Микродиалог:о дате, времени, о дне

рождения:

упр. 4, 5, 7

Открытка_

приглашение: упр. 8

По окончании модуля 2 учащиеся должны уметь:

— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы

по теме «Я и мир вокруг меня»;

— научиться вести разговор о времени и

дате;

— научить описывать окрестности своего

дома (микрорайон);

— освоить образование порядковых числительных;

— освоить употребление a/an, some/any

c существительными в единствен ном и

во множественном числе;

— освоить в связной речи структуры с

предлогами места;

— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и

родном языках;

— развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;

13

5 нед

Грамматика.

Предлоги.

WL 2

Активная:

basin, bathtub, carpet,

ceiling, cooker, cushion,

expensive, fireplace,

mirror, sink, study,

vase, do one’s best,

move a house, give sb

a hand

Пассивная:

Watch out! Calm down!

A(an)/some/any:

упр. 3

Предлоги места:

упр. 4, 5

Ознакомительное, поисковое чтение —

диалог: переезд в новый

дом: упр. 6, 7

Аудиосопровождение

текста: упр. 6

Диалог: переезд в новый

дом: упр. 8

Описание

своей гостиной: упр. 10

/

14

5 нед

Аудирование.

Мой район.

WL 2

Активная:

bank, cafe,

neighbourhood,

coffee shop

Ознакомительное, поисковое чтение —

текст о микро_

районе: упр. 3

Аудирование

с выборочным пониманием задан_

ной информации: упр. 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 3

Описание

своего микрорайона:упр. 4

15

5 нед

Культура.

WL 2

Активная:

avenue, boulevard,

lane, road, pavement,

narrow, power,

store, fashionable,

outdoor cafe

Ознакомительное, поисковое чтение —

текст о знаменитых улицах:

упр. 1, 2

Раздел туристического

путеводителя: упр. 3

16

6 нед

Дополнительное чтение.

Раздел туристического

путеводителя: упр. 3

Описание, со_

общение на

основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждение текста

Текст для

журнала: о

своей даче**

17

6 нед

Разговорная практика

WL 2

Активная:

come over

Пассивная:

heating, plumber

Ознакомительное, изучающее чтение —

диалоги:

упр. 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Диалоги этикетного характера: упр. 3

18

6 нед

Дополнительное чтение.

WL 2

Активная:

measurements,

at the bottom,

What’s up? Пассивная:

a scale of a map,

heel and toe, measure

the distance,

requiring services,

the tap is leaking

Изучающее

чтение —

текст, включающий план_

чертеж: упр.

1—2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Рассказ на

основе выпол_

ненной графи_

ческой рабо_

ты: упр. 3

Графическая

работа на

основе прочитанного:упр. 3

19

7 нед

Повторение материала.

20

7 нед

Тест по теме:  Это я.

Модуль 3. В городе.

21

7 нед

На дороге.

Лексика.

WL 2

Активная:

clear, cross,

dangerous, enter, flow

of, park, push, safe,

traffic, back seat, bike,

lane, bicycle, helmet,

lean out of the win_

dow, look both ways,

on foot, parking zone,

seat belt, traffic lights,

traffic sign, traffic war_

den, zebra crossing

Пассивная:

annoy, block, brakes,

handgrip, kerb, pedes_

trian, tyre

Imperative (Повелительное наклонение): упр. 3

Прогнозирование содержания текста,

просмотровое,

чтение – буклет по безопасности на

дорогах:

упр. 4

Аудиосопровождение

текста: упр. 4

Аудирование

с выборочным пониманием заданной информации: упр. 8

Описание дороги в школу

и обратно:

упр. 6

Рассказ на

основе прочитанного: Game

Буклет о

правилах

дорожной

безопасности: упр. 9

По окончании модуля 3 учащиеся должны уметь:— освоить во всех видах речевой деятельности но вые лексичес кие единицы

по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки»;

— научить спрашивать и объяснять до-

рогу;

— освоить обра зование форм повелительного наклонения;

— освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом can/can’t для

выражения значения способ ности, разрешения, запрещения;

— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и

родном языках;

— развивать компенсаторную и социо-

культурную компетенции

22

8 нед

Грамматика.

Глагол can.

WL 3

Активная:

careful, excellent,

gallery, perfect,

go straight, go

towards, turn green,

turn right/left

Homographs

Can (в значении

способности, запрета, разрешения): упр. 2, 3

Ознакомительное, поисковое чтение –

диалог: на

уроке вождения: упр. 5

Аудиосопровождение

текста: упр. 5

Аудирование

с выборочным пониманием заданной информации: упр. 4

Диалог: на

уроке вождения: упр. 8

Плакат с дорожными

знаками РФ:

упр. 10

23

8 нед

Аудирование.

Автогонки.

WL 3

Активная:

bring, fast, occupation,

be born, famous

Пассивная:

deserve, fan, jogging,

nickname, racing car,

driver

Поисковое

чтение – текст

о Михаиле

Шумахере:

упр. 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 1,

2

Рассказ о зна_

менитости с

опорой на ре_

зюме

Резюме на

основе про_

читанного:

упр. 2b

Короткая

статья об

известном

спортсмене:

упр. 5

24

8 нед

Культура.

WL 3

Активная:

city centre, get around,

luggage, underground,

a nice view, double_

decker (bus)

Пассивная:

amber, forget, black

cab

Просмотровое,

поисковое

чтение – текст

о видах

транспорта в

Лондоне:

упр. 1

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 1

Аудирование

с выбороч_

ным понима_

нием задан_

ной информа_

ции: упр. 3

Диалог на

основе прочи_

танного:

упр. 2

Плакат о

правилах

безопасного

вождения в

России:

упр. 3

25

9 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение –

статья

Описание, со_

общение на

основе прочи_

танного; диа_

лог: в моско_

вском метро

Текст для

журнала: о

метрополитене и своей

любимой

станции метро**

26

9 нед

Разговорная практика.

WL 3

Пассивная:

townhall

Изучающее

чтение – диалоги: упр. 3

Аудиосопровождение текста: упр. 3

Диалоги этикетного характера: упр. 4

27

9 нед

Дополнительное чтение.

WL 3

Пассивная:

protection, respect, sol_

dier, war, warn Интернациональные

слова

Поисковое

чтение: упр. 3

Аудиосопровождение текста: упр. 3

Диалог —

обмен мнениями: упр. 2

Сообщение на

основе прочитанного:

упр. 5

Связный

текст по теме на основе самостоятельно собранной информации:упр. 3

28

10 нед

Повторение материала.

29

10 нед

Тест по теме: В городе.

Модуль 4. День за днем.

30

10 нед

Мой день. Лексика.

WL 3

Активная:

catch, cook, fix, kick,

kiss, laugh, lose, rarely,

teach, go out, have a

shower, once/twice a

week

Пассивная:

dormitory, dungeon,

habit, hide and seek,

magic tricks

Present Simple:

упр. 3, 4, 5

Adverbs of fre)

quency: упр. 6

Ознакомительное,просмотровое

чтение – викторина про

Гарри Потте_

ра: упр. 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Диалог_интервью о рас_

порядке дня:

упр. 8

Связный

текст о своем распорядке дня:

упр. 9

По окончании модуля 4 учащиеся должны уметь:— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по

теме «День школьника: школа, досуг»;

— научить выражать свои предпочтения и

вкусы в пределах изучаемой темы;

— освоить употребление наречий частот-

ности в Present Simple;

— обобщить грамматическое время

Present Simple (формообразование, употребление, орфография);

— научить проводить опрос и составлять

отчёт о его результатах;

— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и

родном языках;

— развивать компенсаторную и социокультурную компетенции

31

11 нед

Грамматика.

Времена.

WL 3

Активная:

be on, comedy,

disgusting, drama, dull,

enjoyable, horrible, sit_

com, teenager, terrible,

thriller, windsurfing,

eat out, reality show

Present Simple

(yes/no questions):

упр. 8

Прогнозирование содержания текста,

поисковое

чтение – диалог о вкусах и

предпочтениях: упр. 6

Аудиосопровождение текста: упр. 6

Аудирование

с выборочным пониманием основ_

ной информации: упр. 9

Выражение

предпочтений

и неприязни,

внесение

предложений:

упр. 3, 4, 5

Отчет о результатах

опроса о

любимых

ТВ_программах:

упр. 11

32

11 нед

       Аудирование.

Лучший день.

WL 3

Активная:

climb, movie, put up,

set off, arrive in

Moscow/at the airport,

build a fire, leisure,

scout club, the rest, tie

knots

Linkers: упр. 3

Ознакомительное и про_

смотровое

чтение: упр. 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Диалог о сво_

ем идеальном

дне: упр. 4

Текст о своем идеаль_

ном дне:

упр. 5

33

11 нед

Культура.

WL 3

Активная:

disagree, get along

with, playstation, pock_

et money, semi_

detached, surf the net,

soap opera

Просмотровое,

поисковое

чтение – текст

о жизни бри_

танских под_

ростков:

упр. 1, 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Сообщение на

основе прочи_

танного:

упр. 3

Короткая

статья в

журнал о

жизни рос_

сийских

подростков:

упр. 4

34

12 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение –

статья

Сообщение на

основе прочитанного

Текст для

журнала: о

своем образе жизни**

35

12 нед

Разговорная практика.

WL 4

Активная:

appointment, cancel,

definitely, worry, feel

better, have got a

cold, pass along

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

ознакомитель_

ное, поиско_

вое чтение:

упр. 1, 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Диалоги эти_

кетного харак_

тера: упр. 4

36

12 нед

Дополнительное чтение.

WL 4

Активная:

chart, graph

Поисковое

чтение: упр. 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 3

Сообщение,

диалог на ос_

нове прочи_

танного: упр.

4, 5, 6

Связный

текст по те_

ме на осно_

ве самостоя_

тельно соб_

ранного

материала:

упр. 7

37

13 нед

Повторение материала.

38

13 нед

Тест по теме:  День за днем.

Модуль 5. Праздники.

39

13 нед

Время праздников. Лексика.

WL 4

Активная:

grapes, as for,

be busy, be excited,

do the dusting, do the

gardening, do the

shopping, do the

washing up, Good

luck!, make prepara_

tions, make a cake,

make tea

Пассивная:

wish, blow a horn,

council workers, play

the drums

Present Continuous

(affirmative):

упр. 4, 5

Ознакомительное, просморовое чтение –

поздравитель_

ное сообще_

ние по электронной почте:

упр. 2, 3

Аудирование

с выбороч_

ным понима_

нием задан_

ной информа_

ции: упр. 8

Описание со_

бытия: упр. 6

Открытка_

приглашение

на праздник:

упр. 9

По окончании 5 модуля учащиеся должны:- освоить во всех видах речевой деятельности но вые лексические единицы

по теме «Праздники»;

— научить выражать свое мнение и рас-

спрашивать о мнении собесед ника в

пределах данной темы;

— освоить употребление глаголов to

make и to do;

— повторить грамматическое время

Present Continuous в различных контекстах употребления;

— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и

родном языках;

— развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;

40

14 нед

Грамматика.

Времена.

WL 4

Активная:

clean up, cool,

costume, dress up,

guest, offer, run out

of, Thanksgiving Day,

bobbing for apples,

Guy Fawkes Day,

St. Patrick’s Day,

St. Valentine’s Day

Пассивная:

gang, pumpkin, terrify,

witch, wreath, perform

tricks, throw streamers,

toffee apple

Present Continuous

(negative and

interrogative):

упр. 7, 8

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

изучающее

чтение – диа_

лог о празд_

ничном вече_

ре: упр. 3, 5

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Обмен мнени_

ями: упр. 6

Описание

праздника:

упр. 9

41

14 нед

Аудирование.

Праздники.

WL 4

Активная:

colourful, festive, final_

ly, last, pray, whole,

have a meal, light

lamps, make a speech,

put in order, put up

decorations

Пассивная: display,

goddess, wealth

Прогнозирование содержания текста,

поисковое

чтение – речь

о национальном празднике: упр. 2

Аудиосопровождение текста: упр. 2

Выступление/речь о

национальном

празднике (на

основе прочи_

танного):

упр. 5

Текст речи о

националь_

ном празд_

нике: упр. 6

42

14 нед

Культура.

WL 4

Активная:

annual, athlete, before,

compete, competition,

crowd, pull over, rope,

sell out, traditional, try,

towards, take place

Пассивная:

advertisement,

available, upright, hill

run, hammer throw,

marching band, shot,

tree trunk, tossing the

caber, tug of war

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

поисковое

чтение –

статья о наци_

ональной тра_

диции: упр. 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Описание ил_

люстраций к

тексту, устное

сообщение

(на основе

прочитанного):

упр. 4, 5

Плакат_

объявление

о тради_

ционном

школьном

празднике:

упр. 6

43

15 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение –

статья

Описание ил_

люстраций к

тексту, сооб_

щение на ос_

нове прочи_

танного, об_

суждение

текста

Текст/статья

для журна_

ла: о тради_

ционном

празднике**

44

15 нед

Разговорная практика.

WL 4

Активная:

carnation, daisy,

quantity, sunflower,

tulip

Пассивная:

have in mind,

include a card,

including delivery,

a/two dozen (roses)

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

ознакомитель_

ное, поиско_

вое чтение:

упр. 3

Аудирование

с выбороч_

ным понима_

нием задан_

ной информа_

ции: упр. 3

Диалоги эти_

кетного харак_

тера: упр. 4

45

15 нед

Дополнительное чтение.

WL 4

Активная:

strange, a fictional

character Пассивная:

adventure, belt, cravat,

create, extract, be

offended, I beg your

pardon!

Пассивная:

adventure, belt, cravat,

create, extract, be

offended, I beg your

pardon!

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Список подарков членам семьи:

упр. 4

46

16 нед

Повторение материала.

47

16 нед

Тест по теме: Праздники.

Модуль 6. Увлечения.

48

16 нед

На досуге. Лексика.

WL 4

Активная:

brilliant, brochure,

learn, novel, PC,

photography, print, art

museum, be good at,

be fond of, be keen

on, be mad about, be

interested in, go

cycling, go on trips,

go windsurfing,

have fun

Пассивная:

acting, leaflet,

tiring, Let the good

time rock

Сompound nouns:

упр. 4

Linking sentences:

упр. 6

Ознакомительное, просмотровое чтение – буклет

английской

школы: упр. 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 3

Опрос о досуге, обобщение

результатов

опроса: упр. 6

Связный

текст о любимых видах досуга:

упр. 9

По окончании модуля 6 учащиеся должны уметь: — ос воить во всех видах речевой деятельности но вые лексические единицы

по теме «Досуг»;

— научить выражать свои вкусы и предпочтения, обосновывать свой выбор;

— освоить способ слово образования

сложных существительных;

— повторить в сопоставлении граммати-

ческие времена Present Simple и Present

Continuous с расширением контекстов

употребления;

— развивать социокультурную компетен-

цию (приобщение к реалиям стран изу-

чаемого языка, развитие умения пред-

ставлять свою страну в межкультурном

общении);

— развивать лингвистическую компетен-

цию: обогащать словарный запас путём

освоения синонимов;

49

17 нед

Грамматика.

Времена.

WL 5

Активная:

agree, backgammon,

billiards, chess, darts,

dominoes, enjoy, mar_

bles, monopoly,

permanent, prefer,

Scrabble, board game,

for a change, in the

end, jigsaw puzzle,

wait for sb

Пассивная:

annoyance, argue,

arrangement,

fair points, suggest, I

bet, I don’t care

Present Simple vs.

Present

Continuous: упр.

5, 6, 7, 8

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

изучающее

чтение – диа_

лог о выборе

игры: упр. 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Аудирование

с общим по_

ниманием ин_

формации:

упр. 9

Диалог: сов_

местное при_

нятие решения

о выборе иг_

ры: упр. 4

Плакат о

любимых

играх:

упр. 9

50

17 нед

Аудирование.

Игры.

WL 5

Активная:

dice, grow, island,

lonely, parrot, rice,

Snakes and Ladders

Пассивная:

corn, explore, miss,

pawn

Прогнозирование содержания текста,

изучающее

чтение –

инструкция к

настольной

игре: упр. 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Настольная игра: упр. 3

51

17 нед

Культура.

WL 5

Активная:

aim, as much as possi_

ble, be/become a suc_

cess, come up with

Пассивная:

at random, customer,

discover, design,

invent, property,

release weapon,

bonus points, solve a

crime, the scene of

crime

Прогнозирование содержания текста,

поисковое

чтение –

статья об английских/американских

настольных

играх:

упр. 1, 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 1

Сообщение по

плану (на ос_

нове прочи_

танного):

упр. 4

Связный

текст о популярной русской настольной

игре: упр. 5

52

18 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение –

статья

Сообщение на

основе прочи_

танного, об_

суждение

текста

Текст/статья

для журна_

ла: о своем

досуге**

53

18 нед

Разговорная практика.

WL 5

Активная:

wrap, chess board,

hang gliding plane

Прогнозирование содержания текста,

изучающеечтение:

упр. 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Диалоги этикетного характера: упр. 4

54

18 нед

Дополнительное чтение.

WL 5

Активная:

puppet, rubber,

wooden

Пассивная:

attach, glue, mari_

onette, puppeteer,

scissors, string

Ознакомитель_

ное и поиско_

вое чтение:

упр. 2–3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Изготовление пальчи_

ковой куклы

по инструк_

ции: упр. 4

55

19 нед

Повторение материала.

56

19 нед

Тест по теме: Хобби.

Модуль 7.В разные времена.

57

19 нед

В прошлом. Лексика.

WL 5

Активная:

ago, crowded,

deserted, empty, mine,

modern, quiet, ruined,

wealthy, ghost town,

last night/week

Пассивная:

even, saloon

Past Simple (regu)

lar verbs):

упр. 4, 5

Ознакомитель_

ное поисковое

чтение: упр. 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Аудирование

с общим по_

ниманием ин_

формации:

упр. 9

Интервью о

родном горо_

де: упр. 8

Описание

места:

упр. 10

По окончании модуля 7 учащиеся должны : — освоить в разных контекстах во всех

видах речевой деятельности новые лек-

сические единицы по теме «Прошлое и

настоящее», в том числе прилагатель -

ные_антонимы и прилагательные, выражающие эмоциональное состояние;

— освоить образование и использование

во всех видах речевой деятельности

форм прошедшего времени (Past Simple);

— научить составлять связное описание

местности (в прошлом) и повествование

о событиях в прошлом;

— давать и запрашивать информацию

биографического характера;

— развивать информационную и социо-

культурную компетенции

58

20 нед

Грамматика.

Времена.

WL 5

Активная:

creature, knock,

miserable, naughty,

puzzled, rush, shout,

stairs, stressed, sud_

denly, worried, by the

time

Пассивная:

anyway, fortnight,

huge owl, scream

Past Simple (irreg)

ular verbs):

упр. 4, 5

Прогнозирование содержания текста,

поисковое

чтение –

«страшный»

рассказ: упр.

2, 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Аудирование

с общим

пониманием

информации:

упр. 6

Устный рас_

сказ по плану:

упр. 7

Рассказ на

конкурс

«Памятный

день»:

упр. 8

59

20 нед

Аудирование.

Знаменитости.

WL 6

Активная:

biography, death, die,

garage, live on,

receive, in his lifetime,

sound film

Пассивная:

alive, cartoon,

generation, sketch, stu_

dio, academy award, in

total

Поисковое

чтение – био_

графический

текст о

У. Диснее:

упр. 1, 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 1

Ролевая игра

(интервью):

упр. 4

Краткая биография вы_

дающегося

деятеля

прошлого:

упр. 5

60

20 нед

Культура.

WL 5

Активная:

adult, bullet, cape,

helpless, just, invisible,

make up, powerful,

rescue, smart, super_

hero, trunks, fight,

criminals, gain

strength, in order to

Пассивная:

adopt, fantasy, leap,

rocket

Просмотровое

и поисковое

чтение –

статья о Су_

пермене –

американском

киногерое_

символе:

упр. 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Пересказ текс_

та: упр. 4

Связный

текст о рос_

сийском «ге_

рое нашего

времени»:

упр. 5

61

21 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение –

статья о

А. С. Пушкине

Сообщение на

основе прочи_

танного

Викторина о

жизни и

творчестве

А. С. Пуш_

кина

Стихотворе_

ние**

62

21 нед

Разговорная практика.

WL 6

Активная:

report, lost property

Пассивная:

handle, item, leather

Прогнозирова_

ние содержания текста,

изучающее

чтение:

упр. 2, 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 3

Диалоги этикетного характера: упр. 4

63

21 нед

Дополнительное чтение.

WL 6

Активная:

century, common,

familiar, poor, build,

bricks, rocking horse,

run a home

Пассивная: imagina_

tion, at the touch, clay

and wax, the Victorian

times, throughout the

ages, tool kit

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

поисковое

чтение:

упр. 1, 2, 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 1

Сообщение на

основе прочитанного:

упр. 4

Плакат о популярных

игрушках

прошлого в

России (на

основе са_

мостоятель_

но собран_

ной инфор_

мации):

упр. 5

64

22 нед

Повторение материала.

65

22 нед

Тест по теме: В разные времена.

Модуль 8. Нормы и правила.

66

22 нед

Таковы правила. Лексика.

WL 6

Активная:

campus, cottage, tidy,

get permission,

it’s forbidden,

it’s (not) allowed,

kitchen appliances,

remove sth from, types

of dwelling

Пассивная:

accommodation,

barefoot, premise,

squirrel, outdoor area,

overnight guest,

halls of residence

must/mustn’t/

can’t : упр. 4

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

ознакомитель_

ное, поиско_

вое чтение:

буклет с пра_

вилами летней

школы анг_

лийского язы_

ка: упр. 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Диалог_выяс_

нение правил

школы: упр. 6

Плакат о

правилах в

своей ком_

нате: упр. 7

По окончании модуля 8 учащиеся должны: — освоить во всех видах ре чевой дея -

тельности но вые лек си чес кие единицы

по теме «Правила проживания и условия

пребывания»;

— научить выдвигать и принимать пред-

ложения, отказываться от предложений;

— научить выражать долженствование и

отсутствие не обходимости (модальные

глаголы и их эквиваленты);

— освоить способы образования и употреб-

ления степеней сравнения прилагательных;

— освоить способы образования и употребления Past Simple

67

23 нед

Грамматика.

Прилагательные.

WL 6

Активная:

aquarium, relax, serve,

stadium, Are you jok_

ing?, Are you serious?, Come on!, department

store, have a snack,

What do you feel like

doing?

Пассивная:

colleague, experienced,

glamorous, intelligent,

smoked salmon

Comparisons:

упр. 3, 4

Прогнозирование содержания текста,

поисковое

чтение –

диалог –приглашение

к совместному

действию:

упр. 2

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Аудирование

с понимани_

ем заданной информации:

упр. 6

Предостережения, выдвиже_

ние/принятие/

отклонение

предложений:

упр. 5

Написание

правил поведения в

общественных местах

(в знаках):у.8

68

23 нед

Аудирование.

В доме.

WL 6

Активная:

bedsheet, own

have to/don’t have

to/needn’t:

упр. 4, 5

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста, по_

исковое и изу_

чающее чтение

– диалог:

упр. 1, 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 1

Диалог о пра_

вилах в тури_

стическом ла_

гере: упр. 6

Правила в

туристичес_

ком лагере:

упр. 7

69

23 нед

Культура.

WL 5

Активная:

historic, metre,

observatory, occasion,

visitor office, space

Пассивная:

complete, depending

on the occasion

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

просмотровое

и изучающее

чтение –

статья о нью_

йоркском не_

боскребе Эм_

пайе Стейт:

упр. 1, 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Связное вы_

сказывание на

основе прочи_

танного:

упр. 4

Связный

текст об из_

вестном зда_

нии в Рос_

сии: упр. 5

70

24 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение –

статья о Московском зоопарке

Сообщение на

основе прочитанного

Описание

любимого

животного

(питомца)**

71

24 нед

Разговорная практика.

WL 6

Активная:

performance, row,

show, book tickets,

ticket counter

Пассивная:

receptionist

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

изучающее

чтение: упр. 1, 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 1

Диалоги эти_

кетного харак_

тера: упр. 3

72

24 нед

Дополнительное чтение.

WL 6

Активная:

broken, graffiti, litter,

questionnaire, out of

order, rubbish bins,

you’re on the right

track

Пассивная:

damaged, expire,

messy, swing

Ознакомитель_

ное и изучаю_

щее чтение –

анкета об эко_

логии твоего

микрорайона:

упр. 2

Сообщение на

основе прочи_

танного:

упр. 3

Листовка_

обращение

об экологии

своего мик_

рорайона:

упр. 4

73

25 нед

Повторение материала.

74

25 нед

Тест по теме: Нормы и правила.

Модуль 9. Продукты питания.

75

25 нед

Еда.Лексика.

WL 7

Активная:

bitter, cereal,

home_made, honey,

poultry, pudding, salty,

sour, spicy, starter,

bacon and eggs, main

course, roast beef,

spaghetti bolognaise

Пассивная:

cuisine, gravy,

trifle, chilli con carne,

shepherd’s pie

Исчисляемые/не_

исчисляемые су_

ществительные:

упр. 2, 3

Выражение коли_

чества: упр. 4

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

ознакомитель_

ное, поиско_

вое чтение:

статья о пита_

нии по_анг_

лийски: упр.

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 7

Аудирование

с понимани_

ем заданной

информации:

упр. 5

Сообщение на

основе прочи_

танного:

упр. 8

Список покупок:

упр. 9

По окончании модуля 9 учащиеся должны : — освоить во всех видах ре чевой деятельности но вые лек си ческие едини цы

по теме «Еда, напитки»;

— освоить клише речевого этикета при

выражении просьбы или высказывании

предложения;

— повторить исчисляемые и неисчисляе-

мые существительные и их употребление

с неопределенными местоимениями;

— практиковать употребление граммати-

ческих вре мён Present Simple, Present

Continuous, Past Simple в разных видах

речевой деятельности;

— освоить клише речевого этикета в

ситуации «заказ в кафе или рестора -

не»;

— развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском

языке и сопоставлять с аналогами в русском языке;

— развивать лингвистическую, учебно-

познавательную, компенсаторную и

социокультурную компетенции;

76

26 нед

Грамматика. Ввремена.

WL 7

Активная:

celery, crisps, diet,

greens, melon, mush_

room, steak, waiter,

add, boil, dice, fry,

peel, pour, preheat, stir, be on a diet,

chef’s salad, milk

shake

Пассивная:

sirloin, steak

Present Simple vs.

Present

Continuous: упр.

6, 7, 8

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

поисковое

чтение –

диалог –

заказ блюд по меню: упр. 4

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 4

Аудирование

с понимани_

ем заданной

информации: упр. 10

Заказ еды и

напитков:

упр. 5, 7

Написание

рекламного

объявления

ресторана:

упр. 11

77

26 нед

Аудирование. Рецепты.

WL 7

Активная:

melt, mixture, muffin,

portion, raisin, recipe,

tablespoon, teaspoon

Пассивная:

degree, baking pow_

der, baking soda

have to: упр. 4а

Поисковое и

изучающее

чтение –

кулинарный

рецепт:

упр. 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 3

Инструкция по

приготовле_

нию блюда:

упр. 6

Написание

кулинарного

рецепта:

упр. 5

78

26 нед

Культура.

WL 7

Пассивная:

anniversary, pastries,

vinegar, herb sauce

Прогнозирование содержания текста,

просмотровое

и изучающее

чтение –

статья о местах общественного питания в Великобритании:

упр. 1, 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 1

Обсуждение

темы на осно_

ве прочитан_

ного: упр. 4

Связный

текст о по_

пулярных

местах об_

щественного

питания в

России:

упр. 5

79

27 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение – текст

о грибах

Сообщение на

основе прочи_

танного

Кулинарный

рецепт лю_

бимого

блюда из

грибов**

80

27 нед

Разговорная практика.

WL 7

Активная:

reserve a table

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

изучающее

чтение:

упр. 1, 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 1

Диалоги эти_

кетного харак_

тера: упр. 3

81

27 нед

Повторение материала.

82

28 нед

Тест по теме: Продукты питания.

Модуль 10. Каникулы.

83

28 нед

Отдых. Лексика.

WL 7

Активная:

caviar, terrific,

attend a performance,

go on a boat, go/do

sightseeing, hire a car,

next month, post let_

ters, stay in a luxuri_

ous hotel, taste local

food, travel abroad

Пассивная:

couple, exotic, flood,

species, tomb

be going to:

упр. 5

Прогнозирова_

ние содержа_

ния текста,

ознакомитель_

ное, поиско_

вое чтение –

текст о кани_

кулах в горо_

де: упр. 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Аудирование

с понимани_

ем заданной

информации:

упр. 8

Высказывания

о планах и

намерениях:

упр. 6, 7,

Game

Письмо о

каникулах в

любимом

городе:

упр. 9

По окончании модуля 10 учащиеся должны : — освоить во всех видах речевой дея-

тельности но вые лексичес кие единицы

по теме «Свободное время, каникулы»;

— освоить клише речевого этикета, для то-

го что бы дать или спро сить раз ре шение;

— повторить грамматичес кие формы

обозначения будуще го действия: практиковать использование грамматических

времен Present Continuous, Future Simple

и конструкцию to be going to в раз ных

видах речевой деятельности;

— научить де лать заказ на номер в отеле

84

28 нед

Грамматика. Времена.

WL 8

Активная:

borrow, chilly, cloud,

cloudy, fog, foggy,

hurry, rainy, sandal,

scarf, snowy storm,

stormy, sunny, sweater,

top, wet, windy, boil_

ing hot, day off, freez_

ing cold, get soaked

Пассивная:

brand new

Present Continuous

(future meaning) –

be going to/will:

упр. 7, 8, 9

Прогнозирование содержа_

ния текста,

поисковое

чтение – диа_

лог о погоде,

одежде, бли_

жайших пла_

нах: упр. 4, 5

Аудиосопровождение

текста: упр. 4

Как спросить

разрешения –

дать/отказать

в разрешении:

упр. 6

Прогноз по_

годы на

завтра в

разных го_

родах страны (табли_

ца): упр. 10

85

29 нед

Аудирование. Выходной день.

WL 8

Активная:

fabulous

Пассивная:

head back, home, look

forward to sth/

doing sth, run errands

Союзы_связки

(because – so):

упр. 3

Поисковое

чтение –

email_сообще_

ние о планах

на выходные:

упр. 2

Аудиосопро_

вождение

текста: упр. 2

Высказывания

о планирова_

нии выход_

ных: упр. 1

email_сооб_

щение о

планах на

выходные:

упр. 5

86

29 нед

Культура.

WL 8

Активная:

admire, architecture,

band, childhood,

fire, musician, piper,

provide, tour, tunnel,

folk music, range

from, remind sb of sth

Пассивная:

accurate, bagpipes,

except, experience,

kilt, military, object,

transparent,

treasure, tricycle,

crown jewels, hot air

balloon, multiplication

table

Прогнозирова_

ние содержа_

ния, поиско_

вое и изучаю_

щее чтение –

статья о дос_

топримеча_

тельностях

Эдинбурга:

упр. 1, 2, 3

Аудиосопро_

вождение

текста:

упр. 1, 2

Высказывания

на основе

прочитанного:

упр. 4

Туристический буклет о

Москве:

упр. 5

87

29 нед

Дополнительное чтение.

Изучающее

чтение – текст

о Сочи – столице российских курортов

Обсуждение

прочитанного

Рассказ о

своих лучших каникулах**

   88

30 нед

Разговорная практика.

WL 8

Активная:

single/double room

Пассивная:

check in/out,

reservation, en suite,

per night

Прогнозирование содержания, изучаю_

щее чтение:

упр. 2, 3

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Диалоги этикетного характера: упр. 4

   89

30 нед

Дополнительное чтение.

WL 8

Пассивная:

crash, dunes, grind,

pebbles, stretch, ulti_

mate, volcano

Поисковое и

изучающее

чтение –

статья о побережьях и пляжах: упр. 2,

3, 4

Аудиосопровождение

текста: упр. 2

Сообщение на

основе прочитанного:

упр. 4

Плакат о

пляжах в

России:

упр. 5

  90

30 нед

Повторение материала.

  91

31 нед

Тест по теме: Каникулы.

  92

31 нед

Повторение материала модуль 1-2.

  93

31нед

Повторение материала модуль 3.

  94

32 нед

Повторение материала модуль 4.

  95

32 нед

Повторение материала модуль 5.

  96

32 нед

Повторение материала модуль 6.

  97

33 нед

Повторение материала модуль 7.

  98

33 нед

Повторение материала модуль 8.

  99

33 нед

Повторение материала модуль 9.

  100

34 нед

Повторение материала модуль10.

  101

34 нед

Итоговый тест.

  102

34 нед

Работа над ошибками.


  1. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Для учителя

  1. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  2. Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011 г.
  3. Spotlight-6: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Spotlight-6: CD  Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
  5. Spotlight-6: книга для учителя.

Для учащихся

1. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).

2. Spotlight-6: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.

4.ПРИЛОЖЕНИЕ (ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ)

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК Spotlight

Программа составлена согласно требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку и подробное тематическое планирование на 102 часа...

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК SPOTLIGHT 2

Данная программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по английскому языку для начальной школы, авторск...

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс (УМК Spotlight)

Рабочая программа рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по английскому языку. 7 класс. ФГОС Spotlight

Календарно-тематическое планирование с УУД. 102 часа....

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...