Мастер-класс
план-конспект по теме

Юмагужина Ольга Николаевна

Этот мастер-класс направлен на формирование коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Я бы хотела начать мастер-класс с маленькой притчи.

«В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его.

И, протягивая деньги заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять.

— Почему ты без перчаток? — спросил он художника.

— Чтобы можно было держать карандаш.

Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены странника, причём — бесплатно.

Ожидая, когда портрет будет готов, странник вдруг осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке.

Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.»

  1. Скажите о чем эта притча? (об общении)

  2. Какая главная мысль в этой притче? (люди могут понимать друг друга разными способами)

Свой  мастер-класс я назвала «Формирование коммуникативных навыков»

Работа в группе.

Перед вами лежат карточки с названиями героев сказки «Колобок»: Заяц, Лиса, Волк, Колобок. Выберите каждый себе героя.

Ваше задание состоит в том, что вы должны среди всех карточек с названиями характеристики выбрать те, которые относятся к вашему герою сказки.

Работа с залом. Театр –экспромт без слов.

Я разделю всех присутствующих на несколько команд, каждая из которых будет представлять одно действующее лицо:

Дед-барабашка, Бабка-барабашка, Отец-барабашка, Сын-барабашка

 Услышав имя своего персонажа в тексте, который читает ведущий, команды издают определенные звуки. Команда Деда — шуршит газетами, команда Бабки — гремит посудой, Отца -три раза топает ногами и издает скрип открываемой двери, Матери — издает звук царапания по деревянной поверхности, Сына — три раза хлопает в ладоши. Когда ведущий произносит слово «Семья барабашек», то все присутствующие производят звуки одновременно. 

В доме тринадцать по улице Мира
В очень убогой старинной квартире,
Что коммуналкой народ наш зовет.
Семья барабашек давно уж живет.
Они поселились в чулане огромном,
Куда уж не ступит нога человека.
Чулан этот, очень давно захламленный,
Семью барабашек здесь терпит два века.
Другие жильцы коммунальной квартиры
Про эту семью понемногу забыли:
Привыкли к их шумам обычным и вздохам
Под крышей одной они жили не плохо.
Дед-барабашка любил на досуге
Чуть-чуть подшутить над родимой супругой:
Шуршал Дед старинной газетой в углу,
Вгоняя Бабусю шуршаньем в тоску.
Бабуся в отместку бренчала посудой,
Чем Сын-барабашка не раз был напуган.
Отец-барабашка, когда был не в духе,
Устраивал в доме своем заваруху:
Он топал ногами, дверями скрипел
И звуками этими всем надоел.
А Мать-барабашка его так любила:
За эти проделки совсем не бранила.
И в знак своих нежных и пламенных чувств
Мамашка ему покупала арбуз.
Отец-барабашка жмотом не слыл -
Арбуз непременно меж всеми делил.
Жильцы коммунальной квартиры тогда
Слыхали, как чавкает дружно семья.
Сынок-барабашка всех больше старался:
Со смаком арбузиком он объедался.
Так дружно семья барабашек жила,
Пока не случилась большая беда:
Жильцов расселить вдруг однажды решили.
И дом этот в срочном порядке сносили.
Уехал народ с коммунальной квартиры,
Семью барабашек, конечно, забыли.
Теперь они ищут другое жилье,
Где будет им сытно, уютно, тепло,
Где Дед-барабашка без всяких помех
Продолжит шуршать своей кипой газет,
Где иногда барабашка-Бабуля
Сможет греметь своей старой кастрюлей,
Где Сын-барабашка в ладоши вам хлопнет,
Отец-барабашка ногою вдруг топнет,
А Мать-барабашка порой без испуга
Царапнется в дверь дорогого супруга.
Откликнетесь, люди, кто против не очень
Услышать все это глубокою ночью?

Мы сейчас общались без слов, только звуками - то есть формировали коммуникативные навыки.

Работа с группой.

Каждый герой прикрепляет на доску карточки и читает характеристики по-русски или по-английски (если умеет).

Общение.

  1. Волк, назови, пожалуйста, плохие черты Зайца. (Волк отвечает)
  2. Заяц, а ты согласен с мнением Волка?
  3. Колобок, назови хорошие черты Лисы?
  4. Лиса, а какие хорошие черты есть у Волка?
  5. Скажите, какие общие черты характера у всех?
  6. Что общего между этими героями?

Спасибо за работу, коллеги.

Я показала вам простой пример формирования коммуникативных навыков с помощью «технологии репертуарных решеток», который можно использовать в начальных классах и также в среднем и старшем звеньях.

Как вы думаете, где можно применить материал мастер-класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...