Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК Happy English.ru К.И. Кауфман ФГОС
рабочая программа (7 класс) на тему

Куршева Асият Борисовна

Данная рабочая программа соответствует ФГОС и состоит из пояснительной записки, основного содержания тем курса, тематического плана, планируемых результатов обучения и списка литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_7_kl_fgos.docx82.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Представленная рабочая программа предназначена для 7-х классов общеобразовательных учреждений.

       Программа создана с учетом  

  • Закона «Об образовании в РФ»
  • Положений и требований ФГОС
  • Примерной программы по английскому языку
  • Базисного (образовательного) плана
  • Авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru”
  • Федерального перечня рекомендованных (допущенных) учебников
  • Требований к оснащению ОП

и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.    

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и  задачи ФГОС ООО.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): 

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Основные цели и  задачи курса по УМК.

     В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), школьное обучение в Российской Федерации в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

     – речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     – языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

    – социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

    – компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче  информации;

     – учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

– формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Изменения, внесённые в программу.

В данной программе включены дополнительные упражнения для  закрепления изучения словарных слов и лексики.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Курс “Счастливый английский. ру” / “Happy  English.ru” соответствует требованиям ФГОС и примерной программы по английскому языку.

Курс основан на следующих принципах:

сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка, что проявляется в сопоставительном анализе явлений родного и изучаемого языка и наличии в учебниках и компонентах УМК подробных объяснений;

доступность и посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности в формировании навыков и умений от простого к сложному;

опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языка;

системность и систематичность, выраженных в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;

воспитательная и образовательная ценность предлагаемых упражнений и заданий, что про является в воспитательном значении поворотов сюжета учебников, наличии заданий, требующих морального выбора, обсуждения не только фактов истории различных англоязычных стран, но и их значения для современного человека, в том числе и в аспекте морали;

социокультурная направленность курса, проявляющаяся в знакомстве учеников с жизнью зарубежных сверстников, правил поведения, исторических и культурных фактов, явлений, лежащих в основе тех или иных поведенческих стереотипов и определяющих особенности коммуникативного поведения англичан, американцев и жителей других англоязычных стран, а также в содержащихся в учебниках в явной и имплицитной формах советов по организации эффективного общения с носителями английского языка в различных условиях;

развитие информационной компетенции учащихся, что проявляется в наличии игровых и учебных заданий на выбор необходимой информации, поиск информации в печатных источниках и Интернете, критическое оценивание полученной информации и развитие умения структурировать полученную информацию и использовать ее для учебной и повседневной деятельности;

междисциплинарность учебного материала, что проявляется включением в учебный материал курса большого количества информации из таких отраслей знания и учебных дисциплин, как история, география, экология, охрана безопасности жизнедеятельности и др.;

развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;

развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ, а также освоения стратегий для подготовки к ЕГЭ.

Особенности курса

Ориентация курса на реальную ситуацию общеобразовательной школы, на условия работы в разноуровневых группах.

Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и учитель английского языка вынужден работать с двадцатью и более учащимися разного уровня общеучебной, языковой и общекультурной подготовки.

В этих условиях необычайно важно сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения.

Для этого авторы постарались:

• сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика, что достигается за счет сюжетного построения учебника, использования интересного и познавательного страноведческого материала, отбора лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличия игр, стихов и песен;

• обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки что достигается за счет подробных и доступных объяснений на русском языке, повторяемости лексического и грамматического материала;

• предоставить возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса, что достигается за счет разноуровневых заданий, заданий для групповой работы, творческих заданий / проектов;

• обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;

• снабдить курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

Потребности учителя учтены

В курсе учтены и потребности учителя. Авторы постарались максимально облегчить работу учителя и сократить время подготовки к уроку.

• Учебник построен в виде готового плана урока, где количество и последовательность расположения заданий ориентированы на реальное учебное время урока.

• Упражнения представлены по принципу: каждое предыдущее упражнение является опорой для выполнения последующего.

• Учащиеся получают необходимые разъяснения и подсказки, памятки-инструкции, связанные с технологией выполнения незнакомых или сложных заданий в учебнике, что снимает с учителя задачу их самостоятельной разработки.

• Тематическое планирование, приведенное в книге для учителя, дает необходимую информацию о последовательности, темпе, распределении прохождения материала по разделам в течение года.

• В книге для учителя предусматриваются различные варианты работы с системой упражнений урока, выбором фронтального, группового, парного или индивидуального режимов работы.

• В учебнике и рабочей тетради обеспечено систематическое повторение ранее пройденного материала как на уровне лексики и грамматики, так и на уровне страноведческой информации, следовательно, учителю нет необходимости самостоятельно разрабатывать дополнительные серии упражнений.

• Раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, а ключи, которые предлагаются в книге для учителя, призваны сократить время на проверку правильности выполнения учебных заданий. По желанию учителя контроль можно заменять само- и взаимоконтролем в тех случаях, когда учитель считает  это педагогически оправданным.

• Система разрезного дидактического материла (раздел Cut Out), предложенного в рабочей тетради обеспечивает учителю возможность работать в разноуровневых группах и больших классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном).

• В книге для учителя даются рекомендации, как можно сократить объем изучаемого материала для слабых учащихся и увеличить степень сложности заданий для сильного и среднего ученика.

• В поурочных методических рекомендациях сформулированы цели и задачи урока.

• В книге для учителя помещены ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, а также тексты записей аудиокассет.

• Рабочая тетрадь дублирует все домашние работы, и в случае ее использования каждым учеником учитель может получить формальное подтверждение выполнения или невыполнения учащимися домашнего задания по всему курсу. В случае пропусков занятий учащимися по болезни выполнение домашних заданий в рабочей тетради может стать основанием для аттестации учащихся в соответствии с правильностью выполнения предложенных заданий.

Сюжетное построение курса

Одной из особенностей данного курса является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК.

Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.

Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:

– осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;

– поддержание высокой мотивации учащихся;

– повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);

– коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;

– обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

Социокультурная направленность курса

Каждый учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании в 5–8-х классах и США в 9-м классе) в сюжетных текстах, упражнениях и текстах для чтения по истории Великобритании. Хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры —

писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.

Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.

Использование игр

В курсе большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.

Перечисленные принципы являются едиными для всего курса. Тем не менее методические приемы обучения каждому из видов речевой деятельности несколько изменяются на каждом году обучения в зависимости от возрастных особенностей учащихся и учебных задач конкретного этапа.


Место учебного предмета „английский язык“ в учебном плане.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область   «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета „иностранный язык“ на этапе основного (общего) образования.

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 7 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 12 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 18 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 6-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 80 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 100 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречияссуффиксом  -ly (quickly)

числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 80.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся  7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Основное содержание тем  учебного предмета «Английский язык»

7 класс

        Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

Раздел 1. – Приветствуем старых друзей (10  часов)

Знакомство с УМК. Повторение грамматического материала. Повторение сюжетной линии.

Лексика:  

Названия стран и городов, членов семьи, хобби и увлечений;  прилагательные, описывающие  качества людей, английские идиомы.

Грамматика:

Повторение грамматических структур (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, going to do something). Употребление артиклей с названиями стран, городов и языков.

Повторение правил чтения гласных в 1 и 2 типе ударного слога.

Социокультурная информация: 

Обучение заполнению формуляров.

Речевой этикет при встрече и прощании. Национальные блюда. Случаи употребления вводной фразы I am afraid…

Раздел 2. – Мы идем в поход (10 часов)

Лексика:

Как я провел каникулы.

Сборы в поход, названия одежды, праздников, продуктов, цвета; глаголы, связанные с проблемами здоровья, английские идиомы

Грамматика:

Порядок прилагательных (прилагательное + прилагательное + существительное); употребление артиклей с названиями рек, каналов, морей, океанов, озер, пустынь, горных цепей;  образование степеней сравнения прилагательных путем прибавления more и most, less и least;  абсолютная форма местоимений; сравнение с помощью союзов as… as, not as… as

Употребление сокращений.

Раздел 3. – Каникулы (7 часов)

Лексика: как я провел каникулы, названия сезонов и месяцев, погода, кемпинг, путешествие.

Грамматика: употребление артиклей с географическими названиями и именами собственными;  словообразование с помощью приставки –un.

Повторение правил чтения буквосочетаний (ar, or, er, ur, yr, ge, gi, gy, ch, ea).

Проект “My summer adventures”.

Социокультурная информация: Знакомство с историческими и культурными ценностями Москвы и Санкт-Петербурга, с историей Волхова.

Раздел 4. – Проблемы экологии (8 часов)

 Лексика:

Мир вокруг нас,  погода, походы, названия сезонов и месяцев; загрязнение и  защита окружающей среды;

Грамматика:

Употребление артиклей с названиями  предметов, единственными в своем роде; словообразование: суффикс – tion; префикс  re -; конструкция used to.

 Проект «How can I help the invironment?»

 Социокультурная информация:

Знакомство с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды в нашей стране и в Англии.

Раздел 5. – Поездка в Англию (13 часов)

Лексика: 
Путешествие, поездка в Англию, транспорт, деньги; личные данные. Английские идиомы.      

Грамматика: 

Употребление глаголов во времени Past Progressive; союз while.

Социокультурная информация: 

Обучение форме вежливого обращения, принятой в Англии. Заполнение анкеты для поездки в Англию. Каким видом транспорта можно добраться до Англии и сколько это стоит. История Англии: римское завоевание Великобритании.

Раздел 6. – Школа (11 часов)

Лексика:

Типы школ в Англии, школа и школьные предметы; названия продуктов и столовых приборов.

Грамматика:

Субстантивированные прилагательные; местоимения other, another;  употребление модального глагола should.            

Повторение правил чтения буквcочетаний (th, al+согл., au, aw, our, ou+n, t, ow, oy, oi, eye, eer, ear, ng, qu, kn, ass, ast, ask, asp, ath, aed, ush, ull, ph)

Социокультурная информация:

Моя школа. Типы английских школ. Школьная форма и правила, существующие в английских школах. Взаимоотношения с одноклассниками. Обучение этикету: как вести себя за столом. История Англии: англо-саксонское завоевание Британских островов. Король Артур.

Раздел 7. – Английские школы (6 часов)

Лексика: 

Английские школы, система оценок в английской школе.

Грамматика:

Употребление глаголов во времени Present Perfect;

употребление наречий just, yet, already, ever, never.

Социокультурная информация:

История Англии: положение коренного населения при англосаксах

Раздел 8. – Спорт (13 часов)

Лексика:

Будни английской школы, хобби и увлечения; спорт и названия видов спорта.    

Грамматика:

Различие в употреблении Present Perfect и Past Simple;  наречия; восклицательные предложения типа What a … и особенности их употребления.

Социокультурная информация:

Как организованно соревнованием между классами в английской школе. Знакомство с клубами по интересам в английской школе. История Англии: викинги на территории Британии.

Раздел 9. – На кого бы я хотел быть похож (12 часов)

Лексика:

Hазвания стран и национальностей;  названия профессий; черты характера, прилагательные, описывающие качества людей

Грамматика:

Употребление глаголов во времени Past Perfect.

Проект “A role model”

Социокультурная информация:

Знакомство с биографиями известных людей: Мать Тереза, Вильям Уоллес, Билл Гейтс, М.В. Ломоносов. История покорения Южного полюса.

История Англии: норманнское завоевание; битва при Гастингсе

Раздел 10. – Друзья (15 часов)

Лексика:

Мои друзья и я, настоящий друг, люди и их характеристики; свободное время.

Грамматика:

Возвратное местоимение each other;  повторение Present Progressive, Present Simple, Present Perfect, Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, модальный глагол should

Социокультурная информация:

Занятия английских подростков в свободное  время. Взаимоотношения английских подростков. Знакомство с таким стихотворным жанром лирики, как сонет 


Тематическое планирование

7 класс

                №

Тема раздела

Количество часов

Характеристика учебной деятельности

Раздел 1.  Приветствуем старых друзей

10

Заполняют формуляр, анкету, сообщая основные сведения о человеке; воспринимают информацию на слух; догадываются о значении отдельных слов c опорой на языковую и контекстуальную догадку; составляют краткое сообщение; используют ситуацию текста в качестве опоры для развития следующих умений (поисковое чтение): предвосхитить развитие событий, делать выводы на основе собственного жизненного опыта и контекста, найти конкретную информацию, заполнять пропуски, опровергнуть утверждение или согласиться с ним; ведут диалог этикетного характера

Раздел 2. Мы идем в поход

10

Высказываются по теме на основе прочитанного текста (чтение с полным пониманием текста); используют ситуацию, изложенную в тексте в качестве опоры для высказывания по теме «Что я возьму в поход»; выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; используют активную лексику и грамматическое правило в речевых ситуациях

Раздел 3. Каникулы

7

Используют ситуацию, изложенную в тексте в качестве языковой и речевой опоры для развития следующих умений: найти конкретную информацию, согласиться или опровергнуть утверждение, оценить полученную информацию, выразить свое мнение; вести диалог-расспрос; дела.n сообщение по теме «Как я провел каникулы», используя план в качестве опоры; анализируют информацию в воспринимаемом на слух тексте. Представляют проект “My summer adventures”.

Раздел 4.  Проблемы экологии

8

Оценивают полученную информацию, выражают своё мнение, устанавливают причинно-следственную связь, читают с полным пониманием прочитанного, сравнивают (защита окружающей среды в Англии и России), делают выводы, дают название текста, находят нужную информацию, выражают и аргументируют своё отношение к прочитанному; выборочно понимают необходимую информацию рекламного характера в воспринимаемом на слух тексте. Представляют проект «How can I help the environment?»

Раздел 5. Поездка в Англию

13

Воспринимают на слух интересующую информацию, переводят с русского на английский, заполняют анкету для поездки  Англию, сообщая основные сведения о себе; предвосхищают возможные события, выделяют главные факты и составляют короткие сообщения с использованием активного лексического и грамматического материала, трансформируют полученную информацию  для ответов на вопросы, пользуются сносками и комментариями.

Раздел 6. Школа

11

Начинают и ведут беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; выражают и аргументируют свое отношение к прочитанному; высказываются в рамках речевой ситуации «Моя школа»; догадываются о значении отдельных выражений с опорой на языковую и контекстуальную догадку; пользуются знаниями полученными из других предметов школьной программы; предвосхищают возможные события; трансформируют полученную информацию для ответов на вопросы; приводят аргументы за и против; пользуются сносками и комментариями; выделяют главные  факты и составляют короткие сообщения.

Раздел 7. Английские школы

6

Пользуются знаниями, полученными из других предметов школьной программы; предвосхищают возможные события; трансформируют полученную информацию для ответа на вопросы; приводят аргументы за и против; пользуются сносками и комментариями, выделяют главные факты и составляют краткие сообщения с использованием активного грамматического и лексического материала

Раздел 8. Спорт

12

Выборочно воспринимают на слух нужную информацию; определяют темы текста по заголовку; пользуются знаниями из других предметов школьной программы; предвосхищают возможные события; трансформируют полученную информацию для ответа на вопросы; пользуются сносками и комментариями; выделяют главные факты и короткие сообщения; самостоятельно формулируют правило, проанализировав отдельные факты

Раздел 9. На кого бы я хотел быть похож

13

Устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; передают основное содержание прочитанного; извлекают из текста интересующую информацию; предвосхищают возможные события; трансформируют полученную информацию для ответа на вопросы; приводят аргументы за и против; пользуются сносками и комментариями; составляют краткие сообщения; выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Представляют проект “A role model”

Раздел 10. Друзья

15

Выражать и аргументируют свое отношение к прочитанному, используют изученные темы для решения коммуникативной задачи; составляют комбинированный диалог по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала

Итого:  

105


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• брать и давать интервью

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые  слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного /прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетенция (языковые средства и навыки оперирования ими)

Орфография

Выпускник научится:

• правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться:

• cравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

 • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);

– предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);

– предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; — сложноподчиненные предложения с союзами if, when, where, what, how, because;

– косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

– имена существительные c определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

– личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество: many / much, few / a few, little / a little;

– количественные и порядковые числительные;

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Progressive (Continuous), Present Perfect;

– глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

– различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Progressive (Continuous)

– условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party.)

– модальные глаголы и их эквиваленты: may, can, be able to, must, have to, should, could;

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

• распознавать в речи предложения с конструкциями as… as; not as(so)… as; either… or; neither… nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Progressive (Continuous), Future-inthe Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive.

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Линия УМК “HappyEnglish.ru 7” создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английского языка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 7 КЛАСС

  1. Кауфман К.И.,  Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру» . Учебник для 7 класса – Обнинск: Титул, 2013
  2. Кауфман К.И.,  Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру» . Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса. Часть 1 – Обнинск: Титул, 2013
  3. Кауфман К.И.,  Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру» . Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса. Часть 2 – Обнинск: Титул, 2013
  4. Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3) «Счастливый английский.ру» для  7 класса
  5. ОКП «Счастливый английский.ру» для  7 класса

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Гиндлина И.М. Правила и упражнения по английскому языку
  2. . – М.: Астрель; АСТ, 2001
  3. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка. – М.: Астрель; АСТ, 2005
  4. Г.Г. Кулич «Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 5 класс» - М.: ВАКО, 2010.
  5. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.
  2. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2001.
  3. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2003.
  4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.
  5. Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • Уроки, игры, песни

www.atozteacherstuff.com 

Бесплатные уроки on-line, уроки на каждый день, подсказки, статьи, тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры

www.familyfun.go.com

Здесь вы можете найти разнообразные игры, пазлы, идеи для праздников, рецепты, раздаточный печатный материал и многое, многое другое…

www.billybear4kids

Хотите создать свой поздравительный сертификат для своих учащихся? Вы можете найти  это и еще много интересных идей на этом сайте.

www.eslkidstuff.com. – Classroom games and activities

Игры, раздаточный материал, песни, праздники, подсказки к уроку, статьи.

www.starfall.com

Совершенно потрясающий сайт для обучения чтению детей младшего школьного возраста. «Читалки» располагаются по возрастанию сложности, начиная с алфавита, далее чтение буквосочетаний и дифтонгов, фраз и целых предложений. Все записано на видео, можно смотреть, слушать, выполнять задания. Если у вас нет возможности посмотреть видео, распечатки прилагаются. Зайдите – вам понравится!

http://www.english4u.com.ua/

Коротенькие детские стишки, которые могут пригодится,  где угодно, когда угодно и , что самое главное очень подходят для начальной школы

http://www.teachingenglish.org.uk

Идеи для класса, которыми делятся учителя английского языка со всего мира. Информация размещена по трем секциям:

  • Виды деятельности по видам речевой деятельности
  • Подсказки, которые помогут спланировать интересный урок
  • Планы уроков

http://www.teflgames.com

Welcome to our 'Free ESL Games and Quiz Corner'. Here you'll find interactive games, ESL activities and games for the classroom, online quizzes and hundreds of printable quiz questions in graded sets, including many sample question sets from our ESL board game Word Up. You'll also find excerpts from articles and books on using games in language learning plus links to many other ESL game and activity resources online.

  • Статьи

www.eltnews.com

Здесь находится свыше 50 статей по обучении. Английскому языку детей младшего школьного возраста. Статьи небольшие, содержат подсказки к урокам, интересные идеи, советы.

www.atozteacherstuff.com 

Бесплатные уроки on-line, уроки на каждый день, подсказки, статьи, тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры

http://www.english4u.com.ua/

Cтатьи на разные темы и не только по методике, и не только по начальной школе, наверное, даже не столько по начальной школе, сколько по общим вопросам изучения и преподавания английского языка. Здесь же вы можете найти статьи о знаменитостях со словарем в конце статьи, анекдоты.

http://www.teachingenglish.org.uk

Статьи по обучению произношению, статьи об использовании литературы на уроках английского языка, а также статьи об использовании различных ресурсов при  бучении всем видам речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку.7 класс VII вид по учебнику К.И. Кауфман

Рабочая программа по английскому языку предназначена для обучения ученика 7 класса по специальной коррекционной программе VII  вида (1 час в неделю) по учебнику К.И.Кауфман...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс по УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И

    Данная рабочая программа предназначена для учеников 2ых классов, начинающих осваивать курс английского языка УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.,...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English

Рабочая программа по  учебному  предмету «Английский язык»  на базовом уровне   для  10 класса (далее – Рабочая программа)  разработана:- с учетом ...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»

Рабочая программа  с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку, 6 класс. (УМК Rainbow English )

Рабочая программа по английскому языку для  6 класса составлена на основе федерального  государственного  образовательного  стандарта,  и авторской программы О.В.Афанасьева, И...