Пути формирования УУД во внеурочной деятельности (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции").
статья ( класс) на тему

Максимова Анна Павловна

Статья на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути формирования УУД во внеурочной деятельности

(по курсу «Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции»)

Главное изменение в нашем обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития.

Сегодняшнее общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребенка «научить учиться». Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трех формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

В нашей школе реализуется программа «Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции». Актуальность создания этой программы обусловлена потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Данный курс начинается с изучения этапов развития английского языка (Древнеанглийского, Среднеанглийского и Современного).

Далее представлены следующие страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Мы изучаем историю страны, население и официальные языки, особенности национального характера, традиции и обычаи, знаменитых людей и достопримечательности.

Возвращаясь непосредственно к нашей сегодняшней теме, ответим на вопрос, какими могут быть пути формирования УУД средствами английского языка во внеурочное время?

- работа с интересными текстами на различные темы, обсуждения тем

- работа в парах и группах

- коммуникативные игры

- коллажи, где ребята, работая в командах, выполняют коллаж или стенгазету на интересующую их тему.

В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы общеучебные умения:

- использование справочной литературы (словари, путеводители, справочники, мультимедийные материалы)

- навыки работы с информацией, фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Одним из самых эффективных методов формирования УУД, на мой взгляд, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

Проектная деятельность направлена на решение коммуникативных задач, ориентирована на личность ученика, развивает мотивацию и творческий потенциал учителя и учащихся.

В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.

Таким образом, можно утверждать, что проектная деятельность одновременно направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий.

В заключении хочу сказать, что реализуемая в нашей школе программа по страноведению осуществляет подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути формирования мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время большинство педагогов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о том, что для ...

Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности...

Презентация на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности".

Презентация на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности" (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции")...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....

Формирование духовно- нравственного воспитания учащихся через интерес к национальной культуре и традициям русского народа.

В настоящее время актуальным направлением духовно-нравственного  воспитания является формирование у учащихся этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.Особая роль в р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Гид по англоязычным странам" для 5 класса

рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы и составлена на основе авторской программой Macmillan Next Move 1 Pupil's book, 2014...