Пути формирования УУД во внеурочной деятельности (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции").
статья ( класс) на тему
Статья на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции").
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пути формирования УУД во внеурочной деятельности
(по курсу «Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции»)
Главное изменение в нашем обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития.
Сегодняшнее общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребенка «научить учиться». Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трех формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
В нашей школе реализуется программа «Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции». Актуальность создания этой программы обусловлена потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Данный курс начинается с изучения этапов развития английского языка (Древнеанглийского, Среднеанглийского и Современного).
Далее представлены следующие страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Мы изучаем историю страны, население и официальные языки, особенности национального характера, традиции и обычаи, знаменитых людей и достопримечательности.
Возвращаясь непосредственно к нашей сегодняшней теме, ответим на вопрос, какими могут быть пути формирования УУД средствами английского языка во внеурочное время?
- работа с интересными текстами на различные темы, обсуждения тем
- работа в парах и группах
- коммуникативные игры
- коллажи, где ребята, работая в командах, выполняют коллаж или стенгазету на интересующую их тему.
В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы общеучебные умения:
- использование справочной литературы (словари, путеводители, справочники, мультимедийные материалы)
- навыки работы с информацией, фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.
Одним из самых эффективных методов формирования УУД, на мой взгляд, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
Проектная деятельность направлена на решение коммуникативных задач, ориентирована на личность ученика, развивает мотивацию и творческий потенциал учителя и учащихся.
В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.
Таким образом, можно утверждать, что проектная деятельность одновременно направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий.
В заключении хочу сказать, что реализуемая в нашей школе программа по страноведению осуществляет подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути формирования мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья».
В настоящее время большинство педагогов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о том, что для ...
Презентация на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности".
Презентация на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности" (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции")...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....
Формирование духовно- нравственного воспитания учащихся через интерес к национальной культуре и традициям русского народа.
В настоящее время актуальным направлением духовно-нравственного воспитания является формирование у учащихся этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.Особая роль в р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Гид по англоязычным странам" для 5 класса
рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы и составлена на основе авторской программой Macmillan Next Move 1 Pupil's book, 2014...
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...