Литературно-музыкальная композиция, посвященная 400 - летию со дня смерти У.Шекспира (в рамках предмета английская литература, 10 класс)
статья (10 класс)

Максимова Дарья Борисовна

Наступающий 2016 год объявлен Годом языка и литературы Великобритании и России. Его центральной темой станет 400-летие со дня смерти Уильяма Шекспира. Со дня рождения легендарного английского драматурга  прошло ровно 452 года, однако его жизнь и творчество по сей день окутаны массой тайн и загадок, над раскрытием которых бьются исследователи планеты. Умер поэт, как это ни парадоксально, тоже 23 апреля, в 1616 году. В рамках программы, разработанной Британским Советом при поддержке Посольства Великобритании в РФ, Управления по туризму VisitBritain и Министерства торговли и инвестиций Великобритании UKTI, в 2016 году по всей России пройдут события, приуроченные к 400-й годовщине памяти Уильяма Шекспира. Программа Shakespeare Lives призвана напомнить о влиянии творчества драматурга на мировую культуру, а также повысить интерес к британской литературе и изучению английского языка.

              Коллектив школьного театра ГБОУ школы №1 с углубленным изучением английского языка Московского района под руководством директора Власовой Т.В. взял на себя смелость принять посильное участие в этой программе. Мы подготовили литературно-музыкальную композицию, посвященную 400-летию со дня смерти Шекспира, под названием "Shakespeare lives!", повторив тем самым название международной программы. Это мероприятие организовали учителя Терентьева Е.А. и Максимова Д.Б. с учащимися 10а и 7а классов, приурочив его к окончанию учебного года. Совершенно естественно, что такой спектакль может играться только на языке оригинала, ведь мы же учимся в английской школе №1!

Участники спектакля: Шекспир - Власов Даниил 10а, Учитель - Морозова Маша 10а, Гамлет - Незавьялов Никита 10а, Чтецы - Чупрыгина Вера 10а, Зимодро Тимофей 10а,  Игнашова Света 7а, Радыгин Саша 7а, Мещерякова Диана 7а, Ведущая игры - Ялышева Таисия 10а, Музыкант (скрипач) - Алиев Самир 10а. 

            Приглашаем всех желающих увидеть это незабываемое, может быть, немного наивное, но искреннее и сердечное представление по мотивам творчества великого Шекспира!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция,

посвященная 400 – летию со дня смерти У. Шекспира.

«Shakespeare lives»

“He was not of an age, but for all time.”

Ben Jonson

Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и повышение их интеллектуального уровня  через знакомство с творчеством классика английской литературы Уильямом Шекспиром.

Задачи мероприятия:

образовательные:

  • познакомить с жизнью и творчеством великого поэта
  • расширить лингвострановедческие знания  учащихся
  • использовать метапредметные связи в обучении иностранному языку;

развивающие:

  • формировать у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению языка и культуры; дальнейшее развитие памяти, наблюдательности, воображения, фантазии;
  • развивать эстетический вкус;

воспитательные:

  • воспитывать высокую культуру у детей при изучении творчества великого драматурга
  • воспитывать у учащихся любовь к английской литературе, уважение к культуре страны изучаемого языка;

практические:

  • совершенствовать коммуникативные навыки и навыки монологического высказывания
  • совершенствовать умение делать заключения на основе логического мышления
  • тренировать умение выразительного чтения;

Оборудование: портрет У. Шекспира; музыкальное сопровождение; плакаты с цитатами из произведений У. Шекспира и фотографии (виды г. Стратфорда-на-Эйвоне; театр «Глобус»); выставка книг У. Шекспира на английском и русском языках; презентация (о жизни поэта); видеоролики (игра: поиск и определение слов, созданных Шекспиром), видео выступления известных английских и русских актеров (с монологом Гамлета), раздаточный материал, маски Шекспира.

Участники мероприятия: В этом вечере принимают участие 2 преподавателя английского языка (Терентьева Е.А., Максимова Д.Б) и учащиеся 7, 10 классов.

Ход мероприятия

Teacher (Masha): Good morning, children! Today we are going to have an unusual lesson, it will be dedicated to the most famous of English writers, this person was a brilliant poet, a marvelous dramatist, and the greatest of the great. He was not of age, but for all time. Now let’s watch a video and guess who this mysterious man is, and then you will have a great opportunity to meet this person.

Видео просмотр ролика, посвященного 400-летию со дня смерти Шекспира  

Teacher:The first question you need to answer is who this man is? Why have people been still celebrating this date? Why are we fascinated by his plays that were written so long ago? What central themes did he deal with in his plays? What do you know about his powerful influence on English language and his contribution to world literature?

Ученики отвечают на вопросы учителя

Teacher: It must be obvious to you that Shakespeare’s prodigious vitality remains unimpaired for centuries. But let’s sum up all the information we have discussed and set out the aim of our lesson.

Ученики определяют цель урока

Teacher: And now meet William Shakespeare!!!

Звучит музыка из балета «Ромео и Джульетта», танец рыцарей. На сцене появляется Шекспир и 2 ученика (Магомед Г, Саша И), они танцуют.

Shakespeare (Даня):Good morning, class! Iam a great writer, I’m William Shakespeare. I’ve come here to share some knowledge with you. Would you like to ask me some questions?

Pupil: In spite of your fame, we know very little about your life because you didn’t write any diaries and reminiscences, could you tell us anything?

Shakespeare: Of course, with great pleasure!

Шекспир знакомит учеников со своей жизнью, на экране воспроизводится презентация.

 I was born in 1564 in Stratford-upon-Avon, a small English town. Oh, here you can see my house. My father, John Shakespeare, came to Stratford  and opened a shop there. His business was making and selling leather gloves. Yes, that is my family. I studied at local grammar school because my father wanted me to be an educated person. Now you can see my school. At the age of 18 I married Anne Hathaway, we met by the river Avon, and she called me «Sweet Swan of Avon» and we had 3 children. Meet my wife! I lived in Stratford until I was 21. I was fond of actor’s profession and decided to become an actor. With this purpose I went to London and also I started to write. I wrote 37 plays, two narrative poems and 154 sonnets.

Pupil: What is a sonnet?

Pupil: A sonnet is a poetical form. Shakespeare’s sonnet has 14 lines, it’s divided into three stanzas of four lines with a final rhyming couplet. Let’s listen to the sonnet 76

Ученики 7 класса читают сонет 76

Why is my verse so barren of new pride?

So far from variation or quick change?

Why with the time do I not glance aside

To new-found methods and to compounds strange?

Why write I still all one, ever the same,

And keep invention in a noted weed,

That every word doth almost tell my name,

Showing their birth, and where they did proceed?

O know, sweet love, I always write of you,

And you and love are still my argument;

So all my best is dressing old words new,

Spending again what is already spent:

For as the sun is daily new and old,

So is my love still telling what is told.

Sonnet 76 by William Shakespeare в оригинале.

Увы, мой стих не блещет новизной,

Разнообразьем перемен нежданных.

Не поискать ли мне тропы иной,

Приемов новых, сочетаний странных?

Я повторяю прежнее опять,

В одежде старой появляюсь снова.

И кажется, по имени назвать

Меня в стихах любое может слово.

Все это оттого, что вновь и вновь

Решаю я одну свою задачу:

Я о тебе пишу, моя любовь,

И то же сердце, те же силы трачу.

Все то же солнце ходит надо мной,

Но и оно не блещет новизной!

Сонет 76 в переводе C. Маршака

Pupil: Who were your sonnets about love dedicated to? This woman must be a Goddess?

Shakespeare: Oh, no! I am very sorry but this woman is known as a Dark Lady. I can’t tell you who she is, it’s my secret. But she is young, married and faithful to her husband, but I can’t help loving her…..

Ученики 10 класса читают сонет под музыку Прокофьева

My love is as a fever, longing still

For that which longer nurseth* the disease,

Feeding on that which doth preserve the ill,

Th'uncertain sickly appetite to please.

My reason, [the physician]** to my love,

Angry that his prescriptions are not kept,

Hath left me, and I desperate now approve

Desire is death, [which physic did except]***.

[Past cure I am, now reason is past care]****,

And frantic mad with evermore unrest,

My thoughts and my discourse as madmen's are,

At random from the truth vainly expressed:

For I have sworn thee fair*, and thought thee bright,

Who art as black as hell, as dark as night.

Sonnet 147 by William Shakespeare в оригинале.

Любовь - недуг. Моя душа больна

Томительной, неутолимой жаждой.

Того же яда требует она,

Который отравил ее однажды.

Мой разум-врач любовь мою лечил.

Она отвергла травы и коренья,

И бедный лекарь выбился из сил

И нас покинул, потеряв терпенье.

Отныне мой недуг неизлечим.

Душа ни в чем покоя не находит.

Покинутые разумом моим,

И чувства и слова по воле бродят.

И долго мне, лишенному ума,

Казался раем ад, а светом - тьма!

Сонет 147 в переводе C. Маршака

Teacher: Not only did Shakespeare turn tables in the world of literature, but he also changed the world of theatre.

Shakespeare:I love theatre, it’s my passion!

Teacher: Dear Shakespeare, we  prepared a small performance for you! Everybody knows that your greatest tragedy is Hamlet and its hero is  one of the most popular characters in world literature.  This philosophical drama is the most widely staged, read and discussed of all the stories in the world.

Shakespeare: It’s great! Hooray! And I wonder what your attitude is to my Hamlet?

Ученики отвечают на вопрос Шекспира

Teacher: Let’s enjoy the performance!

Начинается выступление Гамлета, а на экране появляются афиши спектаклей и фильмов по произведениям Шекспира

Hamlet (Никита): To be or not to be....

Включается видеоролик, в котором звучит продолжение монолога на английском языке, затем звучит  перевод, исполненный И.Смоктуновским  

Shakespeare: Thank you! It was magnificient! You know, it would be interesting for me to know how you spend your free time?

Ребята отвечают на вопрос Шекспира

Shakespeare: In the 16th century we used to gather and dance on the balls. Now let me show you the way we did it.

Звучит музыка, начинается танец «Volta», который исполняют три пары (Даня+Аида, Тася+Никита, Света+Саша Р)

Pupil: And then again, Shakespeare's impact on the English language is simply unbelievable. The incredible total number of 1,700 words that the poet introduced to the language strikes your imagination.
Being familiar with the fact, one can easily understand that an awful lot of words we use in the modern English originated from Shakespearean works. Now let’s watch a video and play a word game. You will see several sentences, you should find the words that were first introduced by Shakespeare in each sentence.

Начинается просмотр видео, ребята выполняют задание

Pupil: If his influence still doesn't seem great enough, here are even more words that Shakespeare used for the very first time in the history of English. Show the words!

Все ученики в зале  показывают карточки со словами, которые придумал Шекспир 

Teacher: Also there are some phrases that have become part of everyday language of Englishmen and Russian people as well. I will tell you the english quotes, and you should tell me the Russian equivalents.

All’s well that ends well. All that glisters is not gold. A sea of troubles. Brevity is the soul of wit.......

Shakespeare: Thank you very much for this lesson. Now I can see that my works are immortal and will remain truly immortal as long as the mankind exists. But best of all I liked the phrase that John Webster said about me:: “Next to God Shakespeare has created most!”

Teacher: Did you enjoy our lesson?Was it difficult for you to understand the language of Shakespeare? All is well that ends well. Our party is coming to an end. I do hope you enjoyed it. Thank you so much for your attention. And dear children enjoy reading Shakespeare!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»

Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики  знакомятся не только  с ...

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Литературно-музыкальная гостиная к 70-летию снятия блокады Ленинграда

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной   70-летию снятия блокады Ленинграда...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Данный сценарий можно использовать как на уроках, так и для проведения  внеклассных мероприятий в форме литературного вечера, музыкальной гостиной....

Литературно-музыкальная гостиная к 200-летию со дня рождения М.Ю Лермонтова.

Это внеклассное мероприятие позволит углубить представление учащихся об исскустве, о взаимосвязях разных видов искусства и специфике  литературы (поэзии)  и музыки, расширить кругозор учащих...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...