Повышение мотивации к изучению иностранного языка путём создания на уроке зоны психологического комфорта.
статья на тему

В данной статье мною разработаны психологические упражнения, которые создают на уроке комфортную и спокойную обстановку. При использовании этих упражнений на разных этапах урока инотранного языка можно качественно уличшить результаты обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение мотивации к изучению иностранного языка через создание на уроке зоны психологического комфорта. Из опыта работы.

На моих уроках английского языка всегда есть место позитивной поддержке ученика, учёт индивидуальных особенностей, дифференцированный подход к детям с особыми потребностями и возможности в обучении, поддержанию познавательного интереса к изучению предмета, а также принципу двигательной активности.

Урок английского языка в первую очередь должен быть зоной психологического комфорта.  Ведь от настроя ученика и учителя зависит степень усвояемости материала. Ведь не секрет, что урок иностранного языка имеет коэффициент повышенной сложности. В результате введения в урок здоровье сберегающих  видов деятельности, поддерживается положительное отношение ребёнка к учёбе, возрастает уверенность в себе и в своих возможностях, повышается самооценка и доброжелательное отношение к окружающим.

Для поддержания микроклимата на своих уроках, как и в начальной, так и в средней и старшей школе, я использую методы эмоционального заряда, медиативные и релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию.  

После использования этих упражнений атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и межличностного общения. Вот некоторые из них.

Упражнение «Комплементы».  Уместно использовать в начале урока в качестве фонетической зарядки и эмоциональной раскачки.

Ученики по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать внимание на достоинствах одноклассников. « You are kind, smart, creative……»  и др.

Упражнение «Вам сообщение».  Используется на разных этапах урока.

По цепочке передается сообщение « I’m glad to meet you”, “ You are so beauty today”и др.

Упражнение «Подарок».  Используется мною на завершающих этапах урока.

Ученикам предлагается подарить друг другу что-то нематериальное ( солнце, радугу, улыбку, настроение). Поделиться радостью, планами и др.

Медитативные и релаксационные упражнения. Можно использовать в качестве физкультминутки и релаксационной паузы.

« Я вижу, слышу, чувствую». Ученик должен сказать от 1 то 3 предложений что он видит, слышит, чувствует в данный момент . Количество и распространённость предложений зависит от уровня обучения.

« Мне спокойно». Учитель на английском языке предлагает закрыть глаза и представить берег моря, солнечную лесную поляну, тихий шорох осенней листвы, скрип зимнего снега под ногами и т.п.

Одним из важнейших средств создания благоприятного психологического микроклимата на уроке, является похвала ученика учителем. Существует множество известных способов.

Она может быть вербальной: « Well done!”,  “Right you are” и др. слова и выражения, которые соответствуют русскому слову « Умничка».

Невербальной: жест, улыбка, аплодисменты, мимика.

На своих уроках, особенно в начальной школе , я использую « смайлики», «солнышки», разрезные пазлы ( у кого в конце урока пазл сложится, тот получит высшую отметку).

Также я широко практикую самооценивание и взаимооценивание.  

Для этого разработаны специальные карточки.

Name:

excellent (5)

Good(4)

Ok(3)

try again (2)

Phonetic activities

Lexical activities

Grammar activities

Listening

Speaking

Reading

Writing

My mood

Все эти методы и упражнения направлены и работают на формирование особой щадящей среды на уроке иностранного языка, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная психолого-педагогическая поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...