Практические работы
методическая разработка (10 класс) на тему

Дисциплина «Английский язык» является общеобразовательной дисциплиной, в процессе изучения которой обучающиеся должны приобрести  определенные знания. Наряду с изучением теоретического материала по дисциплине  «Английский язык» большое внимание должно быть уделено практическим занятиям.  Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины.  Они дают, возможность ознакомиться с такими вопросами, как  Определенные и неопределенные артикли, Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, Времена действительного залога, Пассивный залог, Модальные глаголы, Структуры thereis/are,have/hasgot и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_raboty.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственная профессиональная  образовательная организация  

 Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж им.Н. Демидова»

( ГПОО  ТО «ТГМК им. Н.Демидова»)

 

Методические указания

по выполнению  практических работ

 по дисциплине Английский язык

Составлены в соответствии с требованиями  Государственного  образовательного стандарта  и уровня подготовки студентов по специальностям:

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2,10 года

СПО ППКРС: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Отделение  обучения: очное

Тула, 2014 г.

Содержание

Введение

Дисциплина «Английский язык» является общеобразовательной дисциплиной, в процессе изучения которой обучающиеся должны приобрести  определенные знания. Наряду с изучением теоретического материала по дисциплине  «Английский язык» большое внимание должно быть уделено практическим занятиям. Практическим занятиям отводится  ____часов. Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины.  Они дают, возможность ознакомиться с такими вопросами, как  Определенные и неопределенные артикли, Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, Времена действительного залога, Пассивный залог, Модальные глаголы, Структуры thereis/are,have/hasgot и т.д.

Общие методические рекомендации и указания по выполнению практических работ

  1. Подготовка к практической работе

Для выполнения практических и лабораторных работ обучающийся должен руководствоваться следующими положениями:

  1. Внимательно ознакомиться с описанием соответствующей практической работы и установить,  в чем состоит основная цель и задача этой работы;
  2. По лекционному курсу и соответствующим литературным источникам изучить теоретическую часть, относящуюся к данной работе.

  1. Выполнение практических работ

Успешное выполнение практических работ может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения практической работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к работе.

  1. Оформление практических работ

Оформление практических работ является важнейшим этапом выполнения. Каждую работу обучающиеся выполняют руководствуясь следующими положениями:

  1. На новой странице тетради указать название и порядковый номер практической работы, а также кратко сформулировать цель работы;
  2. Записать при необходимости план решения заданий;
  3. Схемы и графики вычертить с помощью карандаша и линейки с соблюдением принятых стандартных условных обозначений;
  4. После проведения практических занятий обучающиеся должны составить отчет о проделанной работе. Практическая работа должна быть написана разборчивым подчерком и выполнена в тетради с полями для проверки работы преподавателем. Итогом выполнения является устная защита работы, по вопросам,  которые прописаны в конце каждой работы.

Практическая работа № 1.

Тема: Культура стран Великобритании и США.

Цель: закрепление знаний по страноведческому материалу.

Перечень оборудования  для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Задание:  выполните тест.

Are you an expert on Great Britain?

1. What is the capital of Great Britain?

a) Edinburgh  b) Boston  c) London

2. How many parts does Great Britain contain?

a) 4    b) 3     c) 5

3. What is the English flag called?

a) Union Patric b) Union Jack c) Lines and Crosses

4. Who is the symbol of the typical Englishman?

a) John Bull     b) John Bell c) St. Patric

5. What is the London underground called?

a) the tube       b) the metro c) the subway

6. Who is the Head of State in Britain?

a) the Mayor      b) the Queen     c) the Prime Minister

7. What is the river in London?

a) Thames b) London c) Avon

8. What is the most expensive part of London?

a) West End     b) East End     c) the City

9. What colour are the taxis in London?

a) blue b) red c) black

10. If you go to London, you will see …..

a) the White House     b) St.Paul`s Cathedral    c) Greenwich

11.What is the Home of the Queen?

a) Buckingham Palace b) the White House c) Westminster Abbey

12. What city did The Beatles from?

a) London b) Manchester c) Liverpool

13. They say the Loch Ness Monster lives in a lake in ……….

a) Scotland b) Wales c) Ireland

Are you an expert on the USA?

1. What is the capital of the USA?

a) Ottawa b) Washington, D.C. c) New York

2. How many states are there in the USA?

a) 52    b) 50    c) 49

3. What is the American flag called?

a) Union John b) Union Jack c) Stars and Stripes

4. The cartoon symbol of the American government is ……

a) Uncle Ben b) Uncle Mike c) Uncle Sam

5. What is the New York underground called?

a) the metro   b) the tube   c) the subway

6. When did Christopher Columbus discover America?

a) in 1492 b) in 1592 c) in 1392

7. How often do American people choose a new President?

a) every 5 years b) every 3 years c) every 4 years

8. What is the most expensive part of New York?

a) Long Island    b) Manhattan    c) Staten Island

9. What colour are the taxis in New York?

a) black b) yellow c) green

10. If you go to New York, you will see ……….

a) Big Ben b) The Capitol c) The Empire State Building

12. What is the home of the President?

a) The Capitol b) The White House c) the House of Representatives

13. What do American people call their police officers?

a) copper   b) cops   c) bobbies

Отчет о проделанной работе: письменно выполнен тест.

Практическая работа  № 2.

Тема: Английский алфавит, Согласные. Правила чтения гласных букв, сочетание согласных букв 

Цель:  Повторить правила чтения .Студент должен:

Иметь представление:

  • о правилах чтения;
  • о сочетании двух или нескольких согласных или гласных.

Знать:

  • фонетическую транскрипцию;
  • долгие и краткие гласные;
  • дифтонги;
  • типы слогов;
  • правила чтения буквосочетаний.

Уметь:

  • правильно читать и поизносить буквосочетания;
  • правильно располагать органы речи при чтении и произношении;
  • различать типы слогов.

Перечень оборудования  для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Методические указания.

При изучении темы надо понимать, что без знаний правил чтения, транскрипции, типов слогов невозможной будет правильно читать и говорить. Поэтому необходимо знать правила чтения. Например: ee [i:] meet, ea [i:] meat, oo [u:] book, ar [a:] farm, or [o:] corn, th [θ] three.

Задание: Прочитай следующие предложения:

a   Kate has a cat, a car and a hare.

o   Rose has a dog, a fork and an ore

u   Susan has a cup, a turkey and pure orange juice

e   Pete has a pet and a perfume here.

I    Mike has a pig, a bird and a fire.

oo  Look, here is a book. We can cook.

oo There is a pool near our school.

ee I see a bee in a tree.

ea I like tea and meat. I eat meat.

ch The children reach for a peach.

ck Nick has a stick.

ng Sing a song. Bring me a ring. The man is reading.

sh She is in the shop. The fish is in the dish.

ph Phone me. Give me a photograph and a book on geography.

th This is a thick book. Thank you.

wh What, where, which, when, why

kn I know where the knife is.

wr Wrong number. You are wrong.

Вопросы для самопроверки:

1  Что такое фонетическая транскрипция?

2. Назови согласные звуки похожие на русские.(10)

3. Назови согласные звуки отличающиеся от русских (9)

4. Назови согласные звуки, которых нет в русском языке.(5)

5. Назови гласные звуки краткие(7), долгие (5).

6. Назови гласные звуки дифтонги (10) (сочетание двух гласных звуков, типичные для английского языка)

7  Назови  4 типа чтения гласных букв?

8  Назови  по два примера чтения к  буквосочетаниям: ck, ch, ng, kn, ph, sh, th, wr, wh?

9. Назови по два примера чтения к  буквосочетаниям oo,ee,ea, ar, ir,er (в конце слова)

10.  Назови правила чтения с согласными буквами c и g.

Практическая работа  №3.

Тема: Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, глагол to be, to have в Present Simple

Цель:  определение местоимения.

Перечень оборудования  для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Краткие теоретические положения:

 Личные местоимения

I - я

you - ты, вы, Вы

he - он (о человеке)

she - она (о человеке)

it - он, она, оно (не о человеке)

we - мы

they - они

me - мне, меня

him - его, ему, им

her - её, ей

it - его, ему, ей

us - нас, нам

you - тебе, вам, вас

them - их, им

Притяжательные местоимения

my - мой

your - твой, ваш

his - его

her - её

its - его, её

our - наш

their - их

mine - мой

his - его

hers - её

its - его, её

ours - наш

yours - твой, ваш

theirs - их

Примечание.

Местоимение it обычно заменяет ранее употреблённое существительное в единственном числе, не обозначающее человека:

wind / dog / lake = it (= он / она / оно).

Местоимение you требует сказуемого в форме множественного числа, каким бы способом оно ни передавалось на русский язык (ты, вы, Вы).

You are a student. Вы (ты) - студент.You are students. Вы - студенты.

Местоимения this / these, that / those: Местоимения this (этот) и that (тот) имеют формы мн.числа, соответственно: these (эти) и those (те). Если эти местоимения в предложении выполняют функцию подлежащего, то при грамматическом анализе предложения нужно искать сказуемое в соответствующем числе. В этом случае these обычно переводится - они.

These elements are  called  metals. Эти элементы называются металлы.

These are alike in … . Они схожи в том, что … .

Местоимения that / those употребляются также как слова-заместители тех существительных, которые были употреблены ранее. Главным признаком такого употребления является наличие предлога (обычно of) или причастия после that / those.

The climate of Great Britain is much like that of the Baltic republics. Климат Великобритании очень схож с климатом республик Прибалтики.

Слово that также может является относительным местоимением или союзом со значением "что / который / то, что", если оно находится перед придаточным предложением.

Copernicus proved that the Earth goes round the Sun. Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.

Задание:  вместо пропусков вставьте нужное местоимение.

Choose the correct variant:

1.What colour is the car? – It is quite far, I can’t see _____ colour.

It      It’s      Its

2._____ were the last words.

His   Him    He

3._____ told me a funny story the other day.

A mine friend       Of my friend     A friend of mine

4.Why are you sitting here? It is not your place, but _____ .

Her    She     Hers

5.These sweets are very tasty. Could you give _____ to me, please?

It      them    they

6.Where is the cooler? – You are standing next to _____ .

It    Him     He

7.You haven’t seen _____ ! How can you say, that she is a bad painter?

Hers picture     A her picture      A picture of hers

8.In what direction do you usually hitch-hike? – Western Europe. Join _____ .

Our    we    us

9.On holiday I’m going to stay in _____ house.

They    their     them

10.I really love _____ here in Paris!

His     it them

11.It is a very good project, but _____ is better.

Ours     our    us

12.Jack, Are you listening to _____ .

I     Me     My

13.Every cat washes _____ face after eating.

His    her    its

14.Hmmm! Nice photos! – Yeah! It’s _____ in Hawaii.

Ours    we     us

15.What are you doing? – It is none _____ business!

Your       of    your          of yours

16.Our children will go to the concert. So will _____ .

Their  they   theirs

17.Look at my new watch. Do you like _____ ?

It   them   they

18.This is his “Jaguar”, and this “Harley Davidson” is also _____ .

He Him His

19.They seem to be good guys. What do you have against _____ ?

They     Their      Them

20.Let’s send these flowers to _____ . I’m sure, she will be pleased.

Shе     Her   He

Отчет о проделанной работе: выполнение теста.

Контрольные вопросы:

1.Что такое местоимение?

2.Какие местоимения существуют в английском языке?

Personal identification

1.1. Заполните пропуски артиклями

Hello. My name`s Jenny. I am __an__ office worker. This is __a_ photo of my family and my friends. This is my sister.  She is __a _dentist. That is my brother. He is _an___ engineer. Our father is _an___ actor and our mother is _a___ singer.  That girl is my friend. She is __a__ doctor. Her husband is __an_ _English teacher.

1.2. Прочитай переведи.

My name is Justin. My surname Watt. I’m 29 years old. On a nationality I am English. I was born on May 14, 1979. I live at the address Market Street 67. My phone number 45098876. I’m single. I work of the Computer technician. I work of the BBS. I’m fond of Computer games.

1.3. Составьте рассказ о себе по указанной  схеме.

My name is Elena. My surname Kis. I’m 24 years old. On a nationality I am Russian. I was born on May 12, 1988. I live at the address Lenina Street 10. My phone number 112233. I’m married. I work in the social services. I work in a state institution. I’m fond of cooking new dishes.

  Глаголы “To be”, “To have”. Студент должен:

Методические указания.

При освоении данной темы необходимо хорошо изучить сопряжение глаголов “To be”, “To have”, их утвердительную, вопросительную и отрицательную формы. Обратить внимание на порядок слов в вопросительных предложениях.

Например: I am a student – утвердит. форма;

Am I a student? – вопросит. форма

Отчет о проделанной работе: выполнение упражнения

Контрольные вопросы:

1 Проспрягайте глаголы “To be”, “To have”?

Практическая работа № 4.

Тема:    Порядок слов в английском предложении.

Цель: составление утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений.

Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Краткие теоретические положения: В английском языке строгий порядок слов в предложении. На первом месте стоит:

  • подлежащее;
  • сказуемое;
  • затем второстепенные члены – дополнение и обстоятельство

В вопросительном предложении обратный порядок слов.

В английском языке существует 4 типа вопросов: Общий, специальный, альтернативный, разделительный.

Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или no. Порядок слов в общем вопросе:

  1. Вспомогательный (модальный, глагол – связка), глагол.
  2. Подлежащее (существительное или местоимение).
  3. Смысловой глагол (или дополнение).

Специальный вопрос относится к какому-нибудь члену предложения или их группе и требует конкретного ответа. Специальный вопрос начинается со специального вопросительного слова (who, whom, where, why, whatи т.д.)

Порядок слов в специальном вопросе:

  1. Вопросительное слово.
  2. Вспомогательный глагол (модальный, глагол – связка), глагол.
  3. Подлежащее.
  4. Смысловой глагол.
  5. Дополнения.
  6. Обстоятельства.

Альтернативный вопрос предполагает выбор между 2 возможностей. Начинается как общий вопрос, затем следует разделительный союз orи вторая часть вопроса.

Разделительный вопрос состоит из 2 частей. Первая часть – это повествовательное предложение, вторая, отделенная запятой от первой – краткий вопрос, который на русский переводится не правда ли? Не так ли? В кратком вопросе повторяется вспомогательный, модальный глагол.

Практическая работа № 5.

Тема:    Внешность, характер, личностные качества.

Цель: употребление новых слов в составлении топика.

Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Краткие теоретические положения: От англ. topic — «тема»,«топик» или «тема» в лингвистике — логический субъект предложения, о котором высказывается его смысл.

Задание:  Из данных слов, составить топик.

Height (рост):  tall, short , medium height.

Build (телосложение):frail, stocky,  slim , thin , plump , fat , skinny.

Age (возраст):young ,  elderly ,  middle-aged ,teenager.

Hair (волосы): fair, blond, red , grey, sleek (smooth),  braids, bald , straight , curly, wavy.

Face (лицо): round, oval,  square, wrinkled,  freckled,  sun-tanned , pale.

Complexion (цвет лица): dark,  fair.

Skin (кожа): delicate,  rough.

Forehead (лоб):broad , doomed,  high (tall) , large (open), low, narrow.

Nose  (нос):  aquiline, flat,  hooked , snub,  fleshy, turned up.

Eyebrows (брови):arched , bushy, penciled, shaggy.

Eyes (глаза): big round blue eyes,  hazel, small, kind/warm.

Eyelashes (ресницы): curving,  straight, thick.

Cheeks (щеки): chubby,  hollow,  ruddy, dimples in one’s cheeks .

Mouth  (рот): large,  small, vivid.

Lips (губы):  full, thick, rosy,  painted.

Teeth (зубы):  close-set, even/uneven.

Smile (улыбка):  charming, engaging,  pleasant,  sweet,  cunning,  sad, enigmatic.

Chin (подбородок):  double, pointed,  protruding,  round, massive.

Hand  (рука):  puffy,  soft .

Legs (ноги):  long,  short,  slender, shapely.

Отчет о проделанной работе: составлен письменно топик по теме.

Практическая работа  № 6.

Тема:    Моя    семья.

Цель:  употребление и понимание новых слов.

Перечень оборудования  для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Задание:  выполните упражнения.

№ 1.Выпишите номера под которыми, даны переводы следующих английских слов.

а) 1. surname; 2. parents; 3. grandfather; 4. member; 5. turner; 6. experienced; 7. part-time student; 8. full-time student; 9. to want; 10. to tell; 11. tall; 12. to come.

б) 1. бабушка; 2. студент дневного отделения; 3. рабочий; 4. студент; 5. хотеть; 6. имя; 7. токарь; 8. родители; 9. неопытный; 10. говорить; 11. дедушка; 12. идти; 13. фамилия; 14. студент вечернего отделения; 15. приходить; 16. член; 17. рассказывать; 18. техник; 19. опытный; 20. высокий.

№ 2. Переведите предложения. Знаком ∩ отмечайте предложения, соответствующие тексту “My  Family”.

I am Peter Smirnov. 2. Our family is small. 3. My mother is a doctor. 4. She works at a hospital. 5. My father is a worker. 6. He is a turner. 7. His hobby is football. 8. I play the guitar and we sing together. 9. My grandpa is a veteran of the Great Patriotic War. 10. My granny is a pensioner. 11Ann is a full-time student. 12. My brother Nick is a student. 13. I go to the technical school. 14. I am a part-time student. 15. I  want  to  be  a  technician.

Отчет о проделанной работе:  выполнение упражнений.

Практическая работа № 7.

Тема: Употребление времен действительного залога. Группа Present.

Цель:  определение времен по формулам.

Перечень оборудования  для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, грамматические таблицы, словарь.

Краткие теоретические положения:

The   Present    Simple     Tense. Обозначает постоянное повторяющееся, обычное действие, какой-либо факт или общеизвестную истину.

Present Simple пo форме совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to) во всех лицах, кроме 3-го лица ед. ч., принимающего окончание -s (-es).

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательных глаголов Do (I,you,we,they) и Does (he,she,it),которые всегда стоят на первом месте.

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая всегда стоит после вспомогательного глагола.

Наречия и характерные словосочетания для Present Simple Tense: often (часто), always (всегда), sometimes (иногда), usually (обычно), seldom (редко0, occasionally (изредка), every (каждый) Monday (понедельник)/ week (неделя)/ evening (вечер)

Глагол to be в Present    Simple     Tense. To be, ( I am; we, they, you  are; she, he, it is)

Задание: вставьте to be.

  1. I… a student.
  2. He… not a teacher.
  3. We… going to skate in the forest.
  4. No, they… not at home, they …at home.
  5. My brother …at home.
  6. Helen…a painter.
  7. What…your name?
  8. Where… you from?
  9.  Where … you? – I … in the kitchen.
  10. What … the time, please? – It … 5 pm.

Задание: раскрой скобки, употребляя глаголы в Present Simple Tense.

  1. I (want) to invite you to stay with us.
  2. The family (to be) the most important thing for every person.
  3. It (to be) very friendly and united.
  4. We all (get) on with each other very well.
  5. We (spend) a lot of time together.
  6. He (help) people become more beautiful.
  7. She (do) a lot of work about the house.
  8. He (come) home almost every weekend
  9. They (give) lectures in universities and (write) scientific books.
  10. I (not/ take) my sister to school.
  11. He (not/ help) his father very often.
  12. They usually (not/go) to the river for swim.
  13. She (not/play) the violin every day.
  14. He (not/ sleep) every night.
  15. We (not/ drink) tea every morning.
  16. What you (do) every day?
  17. What  he (read) usually?
  18. What she (drink)  sometimes?

The Present Progressive Tense. Настоящее продолженное время обозначает действие, происходящее в настоящий момент; действие, представляющее собой непрерывный процесс; будущее действие, если оно запланировано.

He is watching TV now.                       The Earth is moving.

Настоящее продолженное время (Present Progressive) образуется при помощи глагола to be в Present Simple  и -ing формы смыслового глагола.

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательных глаголов am (I), are (you,they,we), is (he, she, it), которые всегда стоят на первом месте.

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая всегда стоит после вспомогательного глагола.

Наречия и характерные словосочетания для Present Progressive Tense: now (сейчас), at the moment (в настоящий момент)

Задание: раскрой скобки, употребляя глаголы в Present Progressive  Tense.

  1. I (take) my sister to school.
  2. He (help) his father now.
  3. They  (go) to the river for swim.
  4. She (play) the piano now.
  5. He (sleep) now.
  6. We (drink) tea now.
  7. I (not/ take) my sister to school now.
  8. He (not/ help) his father now.
  9. They  (not/go) to the river for swim now.
  10. She (not/play) the violin now.
  11. He (not/ sleep) now.
  12. We (not/ drink) tea now.
  13. What you (do) now?
  14. What  he (read) now?
  15. What she (drink) now?

The Present Perfect Tense.

Для выражения действия, завершившегося к моменту речи. Время действия не указывается, важен сам факт совершения действия к настоящему моменту или его результат.

She has read this book. Она прочитала эту книгу. (Действие завершено к моменту речи.)

В этом значении Present Perfect часто употребляется с наречиями just - только что, already - уже, yet - ещё, lately - недавно, of late - в последнее время, recently - недавно.

The mail has just come. Почта только что пришла.

He has seen many films lately. В последнее время он посмотрел много фильмов.

Для выражения действия, которое завершилось, но тот период, в котором оно происходило, ещё продолжается и может быть обозначен обстоятельствами времени today - сегодня, this week - на этой неделе, this month - в этом месяце, this century - в нашем веке и др.

Задание: раскрой скобки, употребляя глаголы в Present  Perfect Tense.

  1. I just (take) my sister to school.
  2. He (help) his father .
  3. They already (go) to the river for swim.
  4. She, recently (play) the piano.
  5. He (sleep) yet.
  6. We already (drink) tea.
  7. I (not/ take) my sister to school.
  8. He already (not/ help) his father.
  9. They  (not/go) to the river for swim.
  10. She (not/play) the violin.
  11. He (not/ sleep).
  12. We (not/ drink) tea.
  13. What you (do) ?
  14. What  he (read) ?
  15. What she (drink)?

Present Perfect может употребляться с наречиями always - всегда, often - часто, seldom - редко, ever - когда-нибудь, never - никогда.

She has never been to London. Она никогда не была в Лондоне.

Have you ever been to Moscow? Вы когда-нибудь были в Москве?

Present    Perfect образуется при помощи глагола to have в Present Indefinite и Participle II (Причастия II) смыслового глагола. Вопросительная и отрицательная формы образуются по общему правилу.

Задание: выполните тест.

Тест №1. Choose the correct variant:

1.My mother ____ a bad headache.

have got/ am/  has got

2.Where _____ the Johnsons (live)?

Do/ are/ does

3.Margie and her sister ____ wonderful voices.

Does/ has got/ have got

4.I (not/understand) ____ that man because I (not/know)____ English.

not understand, don’t know     don’t understand, not know   don’t understand, don’t know

5.____ you ____ any time to help me? – Sorry, I ____

Do you have, don’t Have you got, am not Do you have, have got

6.Everybody in our family (help) _____ Mummy about the house. Dad (walk) ____ the dog, I (water) ____ the flowers, and my brothers (clean) ____ the rooms.

help, walks, water, clean         helps, walks, water, clean     help, walks, water, cleans

7.___ _ Jane Smith (speak) ____ English?

Is ... speak Does ... speak Do ... speak

8.The Browns ____ a nice house in the country.

has got have got

9.____ you (like) swimming?

Do you like Does you like Are you like

10.____ Dad ____ any brothers or sisters?

Have Dad got Does Dad have Does Dad has

11.____ your sister often (go) to the theatre?

Is ... go Does ... go Do ... go

12.We ____ a car, but we are going to buy it.

don’t have aren’t have hasn’t

13.____ Bob (know) what I want?

Bob knows Do Bob knows Does Bob know

14.They can’t go out because they ____ rain – coats and umbrellas.

have got aren’t have don’t have

15.Jack lives not far from us, but we (not/see) ____ him often.

not see doesn’t see don’t see

16.Don’t give him cigarettes. He (not/smoke) ____.

isn’t smoke doesn’t smoke don’t smoke

17.Can you help me? I (not/know)____ the way to the market.

am not know not know don’t know

18.____ Peter ____ any beer in the fridge?

Does Peter have Do Peter has Have Peter got

19.My daughter Mary (not/like)____ apples, but she likes oranges.

not likes doesn’t likes doesn’t like

20.What’s the matter? You (look) _____ very happy.

Look looks

Тест №2.Choose the correct variant:

1.- Where are the children? It’s quiet at home. - They (lie) on the carpet and (draw).

lie, are drawing are lieing, drawing are lying, drawing

2.- What you (do) now? - I (look for) my key. I can’t open the door.

What do you do, I look for What are you do, I looking for

What are you doing, I’m looking for What you doing, I’m looking for

3.Listen! Somebody (sing) a lovely song.

Sings is singing are singing

4.Why you (put on) the coat? It’s sunny today.

are you putting on do you put on will you put on are you puting on

5.Don’t make so much noise. I (try) to work.

Tried          I’m triing      I ’m trying

6.Why you (cry)? Is anything wrong?

do you cry are you crying have you crying

7.I (listen) to you attentively.

am listening listen

8.What time Nick and Rosa (come) for dinner tonight?

is Nick and Rosa coming Nick and Rosa are coming

do Nick and Rosa come are Nick and Rosa coming

9.I’m sure you (make) the right choice.

will be made are making make

10.Take your umbrella. It (rain) cats and dogs.

Rained are raining is raining

11.Why you (not/hurry)? I (wait) for you.

are you not hurry, am waiting     aren’t  you hurrying, waiting

aren’t you hurrying, ’m waiting     don’t you hurry, am waiting

12.I don’t speak any foreign languages, but I (learn) English now.

am learning      learn

13.We (spend) next weekend at home.

Spent      are spending        аre spend

14.I (meet) Liz tonight. She (come) from Cork.

will meet, comes    am meeting, coming     am meeting, ’s coming

15.He (go) to speak to his parents.

Went    is going    goes

15.At the moment we (fly) over the desert.

have flying    flied      are flying

16.Have some hot tea. It (get) chilly.

Getting     is getting       i’s getting

17.I (die) to see him.

am dying                        have died               am died                 am diing

18.My Dad (work) overtime this week.

Works              are working                is working

19.They (live) in a rented house these days.

were living                are living          live

Тест № 3. Choose the correct variant:

1. Since then I ______ my job several time.

Changed          has changed                  have changed

2. “You ______ your hair”, he cried.

have dyed                    dyed

3.Jane ______ suddenly that there was a letter attached to the painting.

Found           has found                 had found

4.I ______ that point yet.

haven’t considered            didn’t consider                   not considered

5.Mary isn’t at home. She ______ to work.

Went                 was                has gone

6.They ______ in construction business for 5 years.

Were                           have been                 are

7.______ you ever ______ the Queen of Great Britain?

Have ... seen                          Did ... see

8.He can’t find a job. He ______ unemployed for half a year.

Was                has been                       have been

9.______ you ever ______ to Africa?

Have ... travelled                       Are ... travelled                Did ... travel

10.______ you ______ about Miss Carol’ marriage?

Did ... hear              Have ... heard

11.What ______ you ______ to find the way out?

did ... do                have ... done                     are ... do

12.Nick and Sally ______ each other since their school years.

have known               knowed               knew

13.His spirits ______ a little. He’s all right now.

Revived                  has revived                  have revived

14.“______ anything ______ from the flat,” asked the policeman.

Is ... disappeared                   Did ... disappear

Has ... disappeared                    Have ... disappeared

15.“I ______ the letter you asked about, sir,” said the butler.

brought‘ve                    brought‘s                       brought

16.______ you ______ dinner already?

Did ... have                   Were ... having

Have ... had

17.He ______ his driving test. He is so happy. He hasn’t been able to pass it for three years.

has just passed                     have just passed                             just passed

18.I ______ my keys. I can’t get in.

Have lost                           lost                               have losed

19.The taxi ______. Hurry up!

Arrives                      have arrived                             has irrived

20.______ you ______ writing your book yet?

Did ... finish                       Have ... finished

Отчет о проделанной работе: выполнение тестов.

Контрольные вопросы:

1.Что такое Present    Simple? Какое действие обозначает? Как образуется? Назови  наречия и характерные словосочетания для Present Simple Tense.

2.Что такое Present   Progressive? Какое действие обозначает? Как образуется? Назови  наречия и характерные словосочетания для Present   Progressive

3.Что такое Present   Perfect? Какое действие обозначает? Как образуется? Назови  наречия и характерные словосочетания для Present   Perfect

Практическая работа № 8.

Тема:    Составление типов вопросов в группе Present.

Цель:  определение типов вопросов.

Перечень оборудования  для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь, грамматические таблицы.

Краткие теоретические положения:

В английском языке существует 4 типа вопросов: Общий, специальный, альтернативный, разделительный.

Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или no. Порядок слов в общем вопросе:

  1. Вспомогательный (модальный, глагол – связка), глагол.
  2. Подлежащее (существительное или местоимение).
  3. Смысловой глагол (или дополнение).

Специальный вопрос относится к какому-нибудь члену предложения или их группе и требует конкретного ответа. Специальный вопрос начинается со специального вопросительного слова (who, whom, where, why, whatи т.д.)

Порядок слов в специальном вопросе:

  1. Вопросительное слово.
  2. Вспомогательный глагол (модальный, глагол – связка), глагол.
  3. Подлежащее.
  4. Смысловой глагол.
  5. Дополнения.
  6. Обстоятельства.

Альтернативный вопрос предполагает выбор между 2 возможностей. Начинается как общий вопрос, затем следует разделительный союз or и вторая часть вопроса.

Разделительный вопрос состоит из 2 частей. Первая часть – это повествовательное предложение, вторая, отделенная запятой от первой – краткий вопрос, который на русский переводится не правда ли? Не так ли? В кратком вопросе повторяется вспомогательный, модальный глагол.

Задание:  выполните тест.

Практическая работа № 9.

Тема: Структуры     there    is/are (Оборот there + be), have/has   got.

Цель:  употребление структур в предложениях.

Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Краткие теоретические положения:

Оборот there + be

Оборот there + be употребляется в тех случаях, когда говорящий хочет подчеркнуть факт наличия (отсутствия) какого-либо предмета или явления, а не место, в котором последний находится. Оборот переводится словами "есть, имеется, существует".

There  are  several  classification  soft  hesephenomena. Существует несколько классификаций этих явлений. Если предложение, содержащее рассматриваемый оборот, заканчивается обстоятельством места или времени, то перевод следует начинать с этих местоимений.

There are many students in room 205. В аудитории 205 много студентов.

Глагол be в этом сочетании может функционировать в различных видо-временных формах:  There is / are       Simple

There was / were                 Past

There will be                   Future

Число глагола be определяется по числу первого существительного, стоящего после этого оборота.

There is a table and two chairs in the room. В комнате стол и два стула.

В вопросительных предложениях there ставится после соответствующей формы глагола to be.

Are there many students in room 205? How many chairs are there in the room?

Отрицательная форма оборота there + be образуется путём добавления частицы no после соответствующей формы глагола be.

There are no clouds in the sky. На   небе   нет    облаков.

Have and have got

(a) Have и have got

Have got и has got чаще употребляют вместо    have и has. Поэтому можно сказать:

- I have got a brother.или: I have a brother.

-Tom has got many books.или: Tom has many books.

Для вопросительных и отрицательных предложений существуют три возможные формы:

Have you got a sister?

Have you a sister?

Do you have a sister?

I haven't got a sister.

I haven't a sister.

I don't have a sister.

Has he got a flat?

Has he a flat?

Does he have a flat?

He hasn't got a flat.

He hasn't a flat.

He doesn't have a flat.

В прошедшем времени (Past) got не используется.

- When I was a student I had a friend.

В отрицательных и вопросительных предложениях прошедшего времени употребляются did и didn't.

- Did you have a friend when you were a student?

- I liked to travel but I didn't have a car then.

(b) Have используется для обозначения ряда  действий. Например:

Have   breakfast/lunch/dinner/a meal/a drink/

a cup of coffee/a cigarette ит.д.

havea swim/a walk/a rest/a holiday/ a party/

a good time ит.д.

Have a bath/a shower/a wash

Have a look (at something)

Have a baby (= give birth to a baby)

Have a chat (with someone)

В таких выражениях have не может быть заменен на   have got:

- I usually have breakfast at 8 o'clock. (а  не 'have got')

- Last summer I had a good time.

Сравните:

- I have a bath every morning.(=я принял ванну-действие)

- I've got a bath. (=в моем доме есть ванна)

Вспомогательный глагол to do употребляется для образования вопросительных и отрицательных предложений.

- When do you usually have breakfast?

- I don't have breakfast so early.

- Did you have a good time last summer?

- I didn't have a good time last summer.

Когдаhaveозначает  действие, можно   использовать   формыContinuous (is having/ are having/was having и   т.д.):

- Where's Mike? He's having dinner.

Задание:  выполнить тест.

№ 1.Выбрать   правильный   вариант   ответа. Choose the   correct  variant:

1.____ is a nice film on TV this evening. _____ is an American thriller.

there … it    it … there   it … it

2._____ is spring. ____ are happy cats everywhere.

There … it      There … there     It … there

3._____ are lots of toys in my child`s room. _____ makes him very happy.

There … there      There … it        It … there

4._____ is a sunny morning. _____ are no clouds in the sky.

it … there                    it … it               there … is

5._____ is quite difficult to speak English correctly. _____ are so many rules to remember.

There … it                   There … there              It … there

6. _____are lots of stray animals in our city, and _____ is nothing that we can do about it.

There … it                It … there            There … there

7._____ is only one child in the family. _____ is a boy.

It … there              There … it         It … it

8._____ is a pity, that _____ is no news at the moment.

It … there               There … there         There … it

9._____ is important never to give up. _____ is my motto.

There … it                  It ..it             It … there

10._____ is a long break at 2 o`clock. _____ is our lunch time.

It … there             There … there              There ..it

11._____ was a reason for his strange behaviour and _____ was a serious one.

There … it            It … there                 It … it

12._____ are 2000 recipes in this cookery books, _____ is too much.

It … there            There … there            There … it

13._____ is good information. _____ is no doubt about it.

It … there                 There … it               There … there

14._____ is great to know that _____ is somebody who loves.

There … it             It … it           It …there

15._____ is little hope, that _____ is not a serious problem.

It …there               There …it              There … there

16._____ is my fault that _____ is no beer left.

It … there                 There … it              There… there

17._____ is something on the road and _____ is moving in our direction.

There … it             It…there           It … it

18._____ is a field ahead of us, and _____ is full of wild tulips.

It … there              There … it           There … there

19._____ is a cinema theatre, where we can watch the film, but _____ is pretty far from here.

There … there           It … there           There … it

20.On Mondays _____ is always a crowd on the bus stop. _____ is very annoying.

it … there              there … it                 it … it

№ 2.Выбрать    правильный   вариант    ответа. Choose        the   correct   variant:

1.         He ___ got a bicycle.

        Have         has

2.         They ___ got a new car.

        Have        has

3.         Mike ___ got a black suit.

        Have        has

4.         ___ you got a sister?

        Have            Has

5.         ___ he got a toy car?

        Have            Has

6.         Have you got a doll? Yes, I ___.

        Have           has

7.         Has he got a bird? No, he ___.

        haven't                    hasn't

8.         Sasha ___ got a pet.

        haven't               hasn't

9.         We ___ got a cat.

        haven't              hasn't

10.         She __ got a book.

        haven't             hasn't

Отчет о проделанной работе: выполнение  теста.

Контрольные вопросы:

1.Как переводится структуры          there              is/are?

2.Имеет ли временные формы? Какие?

3.Как образуется вопросительная и отрицательная формы?

4.Как переводится have and have got?

5.Как образуется вопросительная и отрицательная формы?

Практическая работа № 10.

Тема: Порядковые и количественные числительные.

Цель:  правильное употребление порядковых и количественных числительных в письменной речи.

Перечень оборудования  для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, грамматические таблицы, словарь.

Краткие теоретические положения:

Образование количественных и порядковых числительных.

В английском языке, так же как и в русском числительные делятся на количественные числительные (Cardinal Numerals) и порядковые числительные (Ordinal Numerals).

Количественные

Порядковые

1

one

first

2

two

second

3

three

third

4

four

fourth

5

five

fifth

6

six

sixth

7

seven

seventh

8

eight

eighth

9

nine

ninth

10

ten

tenth

11

eleven

eleventh

12

twelve

twelfth

13

thirteen

thirteenth

14

fourteen

fourteenth

15

fifteen

fifteenth

16

sixteen

sixteenth

17

seventeen

seventeenth

18

eighteen

eighteenth

19

nineteen

nineteenth

20

twenty

twentieth

21

twenty-one

twenty-first

22

twenty-two

twenty-second

30

thirty

thirtieth

40

forty

fortieth

50

fifty

fiftieth

60

sixty

sixtieth

70

seventy

seventieth

80

eighty

eightieth

90

ninety

ninetieth

100

a (one) hundred

a (one) hundredth

Образование количественных числительных
1. Количественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса -teen к соответствующим названиям единиц первого десятка: four- fourteen, seven-seventeen.
2. Названия количественных числительных, обозначающих десятки, образуются добавлением суффикса -ty к названиям единиц: six-sixty, seven-seventy.

3. Десятки с единицами образуются таким же способом, как и в русском языке:  22 twenty-two;  48 forty-eight.
4. При обозначении количественных числительных разряды многозначных чисел разделяются запятой:
7,000; 5,550,000.

5. Между сотнями (или тысячами и миллионами) следующими за ними десятками (или единицами, если нет десятков) в любом разряде всегда ставится союз and:  246 two hundred and forty-six; 5,050 five thousand and fifty ;3,525,250 three million five hundred and twenty-five thousand two hundred and fifty.
6. Числительные 100; 1,000; 1,000,000 употребляют с  неопределенным артиклем  или с  числительным  оne: 100 a hundred / one hundred; 1,002 a thousand and two / one thousand and two.
7. Числительные hundred, thousand, million не    принимают   окончания -s во множественном   числе: three hundred; four thousand; five million.
8. Существительное, которое следует за числительным, употребляется без предлога и соответствует в русском языке существительному в родительном падеже: three thousand books три тысячи книг; ten students десять студентов.


Образование порядковых числительных
I. Порядковые числительные образуются прибавлением суффикса -th к количественным числительным:
four - fourth ; thirteen – thirteenth; seven – seventh; fifteen – fifteenth.
Образование трех первых числительных составляет исключение из этого правила: one – first; two –second; three – third.
При образовании порядковых числительных fifth пятый и twelfth двенадцатый буква v в названиях количественных числительных (five, twelve) меняется на f и опускается буква е; в числительном eight выпадает буква t, а в числительном nine опускается буква е: five –fifth; twelve – twelfth; eight – eighth; nine – ninth.
2. При образовании составных порядковых числительных, состоящих из двух или более чисел, только последнее число приобретает форму порядкового числительного, а предшествующие числа выражаются количественными Числительными, так же как и в русском языке: twenty-third - двадцать третий; five hundred – пятисотый; eighty-seventh - восемьдесят седьмой.

Имена существительные, определяемые порядковым числительным, употребляются с определенным артиклем. Артикль сохраняется перед порядковым числительным, если даже существительное не выражено, а лицо подразумевается.
The first law of motion has the idea of motion and the idea of force. –Первый  закон движения cодержит    понятие   движения   и   понятие   силы.
The second basket was the same size as the first. - Вторая корзина была такого же размера, как и первая.
В английском языке при обозначении номера страниц, глав, частей книг, аудиторий, домов, трамваев и т. д. обычно употребляются количественные числительные. В этом случае количественное числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля:  chapter one – глава первая, part two – часть вторая, page five – пятая страница. Open your books at page 23. – Откройте книги на 23-й странице (на странице 23).

Годы обозначаются количественными числительными. При чтении обозначений года хронологическая дата делится пополам, причем каждая половина читается как отдельное число: 1914: nineteen fourteen (девятнадцать – четырнадцать). A. S. Pushkin was born in 1799 (seventeen ninety-nine).
Даты обозначаются как правило порядковыми числительными.
Например 4 июля - День Независимости США может быть написан (и произнесен) следующим образом: 4th of July, 1776 = Fourth of July seventeen seventy six. Но существует и упрощенный американский вариант July 4, 1776 = July four, seventeen seventy six.

При обозначении арифметических действий (сложения, умножения и т.д.) глагол, выражающий результат действия, может стоять как в единственном, так и во множественном числе:
3+5 = 8 – Three and five is (are) eight.
Логично, что количественные числительные свыше одного употребляются с существительными в форме множественного числа:
Three class
es – три класса


Задание: выполните упражнения письменно.

Упражнение № 1. Переведите на английский язык, употребив нужное числительное:

  1. первый случай
  2. 41 день
  3. 5-го января 1988 года
  4. 25 + 4 = 29
  5. 346 минут

Упражнение № 2. Напишите словами следующие цифры: от 1 до 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

Упражнение №  3. Вставьте порядковое или количественное числительные.

  1. There are ________ months in a year.
  2. January is ________ month of the year.
  3. May is ________ month of the year.
  4. There are ________ months in winter.
  5. December is ________ month of the year and ________ month of winter.
  6. There are ________ days in a week: ________ one is Monday, ________ one is Tuesday, ________one is Wednesday, ________ one is Thursday, ________ one is Friday, ________ one is Saturday and ________ one is Sunday.
  7. Sunday is ________ day of the week in England and ________ one in Russia.
  8. Monday is ________ day in Russia and ________ in Great Britain.
  9. There are ________ hours in a day, ________ minutes in an hour and ________ seconds in a minute.
  10. September, April, June and November have ________ days. All the rest have ________ except February.
  11. There are ________ days in February except the leap year. It's the time when February has ________ days.

Отчет о проделанной работе: выполнение упражнений письменно.

Контрольные вопросы:

1.Что называется именем числительным?

2. Какие числительные называются количественными, порядковыми?

3. С какой частью речи согласуются числительные?

4. Просклоняйте количественные числительные.

5. Назовите правила правописания количественных числительных.

6. Как образуются порядковые числительные? Их склонение.

7. Назовите правила правописания порядковых числительных.

Практическая работа  № 11.

Тема: Имя существительное, множественное число имени существительного.

Цель: Образование множественного числа имени  существительного.

Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Краткие теоретические положения:

Множественное число существительных в английском языке.

Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного числа, если речь идёт об одном предмете, и множественного числа, если речь идёт о двух или более предметах. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью суффикса "-s (-es)", например:

a book - books a table - tables

a bridge - bridges a boy - boys

В английском языке есть небольшое количество существительных, которые образуют форму множественного числа не по общему правилу:

                                                 Исключения:

Единственное число

Множественное число

Перевод

man

woman

mouse

tooth

foot

child

ox

goose

sheep

deer

swine

men

women

mice

teeth

feet

children

oxen

geese

sheep

deer

swine

мужчины, люди

женщины

мыши

зубы

ступни, ноги

дети

быки

гуси

овцы

олени

свиньи

Существительные, оканчивающиеся на "-f/-fe", во множественном числе пишутся с "-ves". Если слово в единственном числе оканчивается на "-о", то к нему во множественном числе прибавляется суффикс "-es". Если же слово оканчивается на "-y" с предшествующим согласным, то во множественном числе к нему прибавляется суффикс "-es", а буква "y" переходит в "i", например:

leaf - leaves life - lives tomato - tomatoes

Negro - Negroes army – armies      f amily - families

Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе:

Her hair is blond. Волосы   у  неё  светлые.

The money is on the table. Деньги   лежат   на   столе.

Имеются существительные, которые напротив употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers - брюки, braces - подтяжки, scissors - ножницы, glasses - очки, или собирательные существительные: troops - войска, goods - товары, сlothes - одежда, police - полиция, people - люди. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.

Задание:  Даны слова в единственном числе, образуйте множественное число существительных.

Упражнение1. Отметьте правильный вариант образования множественного  числа:

  1. roof- rooves, 2) dish - dishes, 3) fish - fish, 4) potato - potatos, 5) half-halfs, 6) branch - branches, 7) book - books, 8) book - bookes, 9) dress -dreses, 10) wife - wifes. 11) paper - papers, 12) factory - factorys, 13) day -daies, 14) play - plays, 15) list - listes, 16) safe - saves, 17) text - texts, 18) lamp - lamps, 19) bridge - bridges, 20) city - cities.

Упражнение2.        Отметьте неправильный вариант образования множественного
числа.

1) woman - women, 2) woman - womans, 3) foot - foots, 4) mouse - mouses, 5) hour - hours, 6) hero-heroes, 7) mouse - mice, 8) tomato - tomatos, 9) tomato - tomatoes, 10) child - childes, 11) child - childs, 12) kid - kids, 13) child - children, 14) tooth - toothes, 15) tooth - teeth, 16) people - peoples, 17) new - news, 18) boy - boys, 19) way - waies, 20) man - men, 21) Englishman - English-mans, 22) Englishman - Englishmen, 23) news -news, 24) sheep - sheep, 25) deer - deeres, 26) deer - deers, 27) deer - deer, 28) leaf- leaves, 29) German - Germen, 30) German - Germans. 31) life -lifes, 32) wife - wives, 33) shelf- shelfs, 34) knife - knives, 35) house - housess, 36) pause - pausess, 37) size - sizez, 38) day - days, 39) roof- rooves.

Упражнение3.        Образуйте множественное число следующих существительных.

box, match, brush, page, bus, house., ball, room, table, pencil,  play,  light, book, cup, flat, hat. knife, wife, shelf, life, leaf, child, man, woman,  family, factory, story, faculty, city.

Упражнение  4.        Поставьте существительные в скобках во множественное число и перепишите предложения.

1. These (man) are strong. 2. Those (woman) are attractive. 3. These (flat) are comfortable. 4. What (city) have you been to? 5. How many (faculty) are there at the university? 6. How many (match) are there in the box? 7. What is there in these (box)? 8. Whose (child) are those? 9. How many (book) are there on the (shelf)? 10. Where do their (wife) work?

Отчет о проделанной работе: выполнены упражнения.

Контрольные вопросы:

1.При помощи чего образуется множественное число имени существительного?

2.Перечислите правила образования множественного числа имен существительных.

Практическая работа № 12.

Тема: Предлоги места и направления.

Цель:  определение предлогов.

Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь.

Краткие теоретические положения:

Предлог Preposition  

 Предлог - это служебное слово, выражающее отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении. Эти отношения бывают: пространственные, временные, причинные, целевые и др.

Формы предлогов

По своей форме предлоги делятся на следующие группы:1) Простые предлоги, например:  in  в, через;  to  к, в;  at  за, у, в;  by  около;  with  с.

2) Сложные предлоги, образованные путем словосложения, например:  into  в;  inside  внутри;  before  перед;  behind  за;  upon  на;  throughout  через.

3) Составные (или групповые) предлоги, которые представляют собой сочетание существительного, прилагательного, причастия или наречия с простым предлогом или союзом, объединенные единым значением. Например: as far as  до;  as for  что касается;  because of  из-за;  in case of  в случае;  in front of  перед

of  (кого? чего?) родительный падеж

Предлог  of, стоящий между двумя существительными, передает грамматические отношения, выраженные в русском языке родительным падежом (кого? чего?):

He showed us the plan of the port.        Он показал нам план (чего?) порта.

The roof of the house is painted green.        Крыша (чего?)  дома выкрашена в зеленый цвет.

He is a teacher of the English language.         Он - учитель (чего?)  английского языка.

to  (кому? чему?) дательный падеж

Предлог  to перед существительным в функции дополнения передает отношения, выражаемые в русском языке дательным падежом (кому? чему?), обозначая лицо, к которому обращено действие:

He showed the plan to the workers.        Он показал план (кому?) рабочим.

 by  (кем? чем?) творительный падеж

Предлог  by после глагола в страдательном залоге и перед существительным, обозначающим действующий предмет или действ.лицо, передает отношения, выражаемые в русском языке творительным падежом (кем? чем?):

The letter was signed by the director.        Письмо было подписано (кем?) директором.

 with  (кем? чем?) творительный падеж

Предлог  with перед существительным, обозначающим орудие действия или предмет, используемый при совершении действия, передает отношения, выражаемые в русском языке творительным падежом (кем? чем?):

The letter was written with a pencil.        Письмо было написано (чем?) карандашом.

  Существует и обратное явление: в английском предложении предлог может отсутствовать, а при переводе на русский язык он обязателен, например:

We entered the room.        Мы вошли в комнату.

Задание:  вставить нужный предлог вместо пропуска.

№ 1. Вставьте пропущенные предлоги в предложения. (in, on, at, for)

1. I live … Washington.

2. His glasses are … the table.

3. She took an apple … her child.

4. The meeting begins … five.

5. Look … him!

6. … the contrary he wanted to come.

7. May I come …?

8. We’re going to visit a theatre … Saturday.

9. Kate was born … 1986.

10. He lives … the second floor.

11. We have done our task … that moment.

12. My birthday is … July.

13. She returns … time.

14. He is … love with her.

15. My children are … home.

16. John was busy… fact.

17. I shall come … an hour.

18. They don’t like the sour apples and … example, me.

19. A chair is … the door.

20. He made a surprise his hands for me.

№ 3.Вставьте пропущенные предлоги в предложения. ( to, by, over, into)

1. When we came the game was …

2. He went … school.

3. She came … my room, no resolution.

4. The book was brought … the girl.

5. The pencil belongs … me.

6. The document was signed … the director.

7. The ball fall … the water.

8. She is going … the sea.

9. Repeat the texts … again.

10. He quickly climbed … the fence.

11. I think … your propositions.

12. The sunny weather will be all … the country.

13. She went … the river.

14. They go … home.

15. The pupils came … the classroom.

16. The dog went … the lake.

17. Put money … the pocket.

18. He couldn’t sleep and turn side … side.

19. The lamp is… the bookcase.

20. My sister prefers travelling … car.

Отчет о проделанной работе: выполнение теста.

Контрольные вопросы:

1.Что такое предлоги?

2.Какие предлоги вы знаете (по группам)?

Teст №1.Questions.

Выберите   правильный    вариант     ответа. Choose the correct variant:

  1. _____ do his powers come from?
    Where        Who                   Why
  2. _____ one of you is coming to my house later?
    Who              Why               Whose
  3. _____ set a world record for competition?
    When                Who                  Why
  4. Let me know ... you hear from your mother.
    Who              Which            What
  5. ____ do you finish that task so quickly?
    How                   Whom             What
  6. ____ is my briefcase?
    Where                      When               How
  7. ____ dog is that?
    Who                Why              Whose
  8. _____ team beat Germany to win the Football World leaders?
    Which                Whosе         Who
  9. _____ could you do this to me?
    How                    Whose             Who
  10. _____ are you leaving?
    Who                 Why             Where

Teст №2.Questions.

Выберите    правильный        вариант       ответа. Choose the correct variant:

  1. _____ are you going to get home from work?
    How               Whom          What
  2. ______ are you leaving?
    Where    When    How
  3. _____ are you crying?
    Who      Why      Whom
  4. ____ would you like on your hamburger?
    Who        What          Which
  5. _____ are you going tomorrow?
    Where     Whom      What
  6. _____ you got any children?
    Have    When    Do
  7. _____ does your husband do?
    Which    Who     What
  8. ______are your going?
    Where     When     How
  9. ____ is it? - A book.
    Who     Which     What
  10. ____ the school a website?
    Have     When     Has

Отчет о проделанной работе:  выполнение тестов.

Контрольные вопросы:

1.Сколько вопросов существует в английском языке?

2.Как образуется общий вопрос?

3.Как образуется специальный вопрос?

4.Как образуется альтернативный вопрос?

5.Как образуется разделительный вопрос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...