Конспект урока по немецкому языку "После летних каникул" для 8 класса
план-конспект урока (8 класс) на тему

Трякина Александра Николаевна

Данный урок является уроком-обобщением по теме "Летние каникулы"(учебник под редакцией И.Л.Бим "Немецкий язык", 8 класс). Ученики обобщают и применяют на практике приобретенные знания лексического и грамматического материала, совершенствуют навыки диалогической речи, аудирования и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

г.о. Саранск

Конспект урока по немецкому языку
в 8 классе

После летних каникул

                                                                                    подготовила

                                                                                    учитель иностранного языка

Трякина Александра Николаевна

                                                  Саранск 2016

Урок по теме: «Nach den Sommerferien» в 8 классе

               

Тип урока: урок обобщающего повторения

Цели урока:  систематизация и обобщение лексических единиц по теме «Летние каникулы».

Задачи урока:

Образовательные:  развитие навыка устной речи( диалогической), развитие навыка письма, чтения, аудирования, систематизация лексико-грамматических навыков.

Воспитательные: формирование интереса к стране изучаемого языка, воспитание культуры общения, развитие навыка работы в парах.

Развивающие: развитие языковой догадки, внимания, памяти.

Оборудование: мультимедийный проектор; учебники; тетради,  аудиоприложение к учебнику.  

Ход урока:

I. Организационный момент

L: Guten Tag, liebe Kinder! Ich bin sehr froh, euch zu sehen. Setzt euch!

L: Wir beginnen unsere Stunde. Wie geht es dir? Bitte kettenweise!

L: Ach, so schön. Mir geht es auch gut.

L:  Schönes Wetter? Nicht wahr? Ist es Herbst? Ist es kalt?

(Учащиеся рассказывают о погоде за окном.)

L: Wie heißt unser heutiges Thema? Was machen wir heute?

 (Учащиеся формулируют тему урока и предположительно высказываются, чем мы будем заниматься на уроке)

L: Wir sprechen heute über die Sommerferien , das ist unser heutiges Thema.

II. Фонетическая зарядка

L: Unsere Aussprache!

L: Wir trainieren den Laut [h]. Hört zu und sprecht mir nach:

Hundert Hasen haben Hunger. Hundert Hasen haben Durst.

III. Речевая зарядка

L: Wo hast du die Sommerferien verbracht? (kettenweise)

L: Was hast du im Sommer gemacht?

(Учащиеся отвечают на вопросы)

L: Wohin fahren viele deutsche Kinder im Sommer?

L: Wo verbringen die Kinder die Ferien in Deutschland?

L: Was machen die Jugendlichen im Sommer gern?

(Учащиеся отвечают на вопросы)

L: Ja, der Sommer ist die schönste Zeit.

IV. Совершенствование навыков чтения, диалогической речи

L: Jetzt ist der Sommer schon vorbei, aber die Menschen erinnern sich oft an den Sommer. Hört euch das Gespräch an.

L: Worüber sprechen die Schüler? (über die Sommerferien)

L: Ja, das stimmt. Schlagt die Bücher auf. Üb.1, S. 39

L: Lest das ganze Gespräch mit verteilten Rollen.

(Учащиеся читают по ролям)

L: Danke schön. Wo war Julian? Was hat er dort gemacht? Wo war Laura? Was hat sie dort gemacht? Wo war Anna? Was hat sie dort gemacht? Wo war Thomas? Was hat er dort gemacht?

(Учащиеся отвечают на заданные вопросы)

L: Richtig. Findet die Sätze im Perfekt.

(Ученики находят предложения)

L: Ganz gut. Und stellen wir Dialoge zusammen «Nach den Sommerferien».

(Ученики составляют диалоги, работая в парах)

V. Минута отдыха

L: Jetzt singen wir ein Lied, um sich zu erholen und an den Sommer zu erinnern.  Das Lied «Ferien, wir haben Ferien!»

(Учащиеся поют песню под фонограмму)

VI. Совершенствование навыков аудирования и говорения

L: Viele Deutschen reisen gern ins Ausland. Wir sehen uns ein kleines Video an.

(Ученики смотрят видео)

L: Sehr interessant! Beantwortet meine Fragen! Was denkt ihr – wo sind Nina und David? Was machen sie dort?

L: Ihr seht einen weiteren Ausschnitt des Videos. Notiert alle Informationen, die ihr im Videoausschnitt bekommt: Was ist den Deutschen im Urlaub wichtig?

(Учащиеся отвечают на заданные вопросы по содержанию видео с целью проверки понимания)

VII. Совершенствование навыков письма

L: Nina und David möchten Urlaub machen, aber sie wissen nicht wo. Was empfehllt ihr ihnen?

Schreibt ihnen eine E-Mail über deinen schönsten Urlaub.

Die Redemittel helfen dir.

Anrede

Hallo …

Liebe … /Lieber …

Hi …

Tipps geben

Ihr könntet nach … fahren.

Macht doch in … Urlaub.

Ich empfehle euch einen

Urlaub in …

etwas beschreiben

Ich war letztes Jahr/ im letzten Sommer/

Winter …, vor … Jahren in …

Dort kann man …

Es gibt dort …

Der/Das/Die … ist besonders schön.

Gruß

Viele Grüße

Liebe Grüße

Tschüs

(Учащиеся пишут письмо)

VIII. Подведение итогов урока

L: Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

L: Ihr antwortet heute sehr gut. Alle sind aktiv!  Alle bekommen nur gute Noten. Ich bin sehr zufrieden. Und nun schreiben wir die Hausaufgabe.

 (На доске:  рассказать о летних каникулах)

L: Zeigt, ist die Stunde gut gefallen, nicht besonders gut gefallen, nicht gefallen.

L: Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!

Список использованной литературы

Бим  И.Л,  Садомова Л.В. Немецкий язык. 8 класс – Москва: Просвещение, 2014;                                            

Бим, И.Л, Садомова Л.В.   Рабочая тетрадь  Немецкий язык Москва: Просвещение, 2012.      

Аудиоприложение к учебнику  Бим И.Л.  Немецкий язык.8 класс- Москва: Просвещение, 2013.                                                                                                                                                                                                                                

Интернет ресурсы:

http://www.youtube.com

http://ktoikak.com/ckorogovorki-na-nemetskom-c-perevodom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология"

Закрепление лексических знаний по теме "Экология"...

Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология"

Тема: «Экология»   Цели: 1.  Воспитательная. Привлечение внимания учащихся к значимости проблем экологии. 2.  Образовательная. Овладение новыми лексическими и страноведческими зн...

План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Урок – игра. Тема “ Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

1. Тема урока : «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?» 2. Тип урока: урок - игра обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: - проверить знания лексики в рамках темы и умен...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»

В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....