План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_no_2.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе

                                        на тему

            “Старый немецкий город. Что в нем?”

                          Составитель: Драгунова Анастасия Николаевна

                                                                Учитель немецкого языка

                                             ГБОУ СОШ № 57 г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока немецкого языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Урок повторения и закрепления знаний по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» Во время урока следует использовать различные формы организации деятельности обучающихся, такие как,например, фронтальная форма, индвидуальная и групповая.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  СОСТАВЛЕНА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

УМК: Бим И. Л,        

Предмет: Немецкий язык

Класс: 5

Тема: « Старый немецкий город. Что в нем?»

Вид урока: повторения и закрепления знаний

Цель:  формирование коммуникативных умений учащихся на основе изученного лексического материала по теме «Старый немецкий город. Что в нем?». Систематизация и закрепление знаний

Задачи:

-направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка, формирование уважительного отношения к чужому мнению и чужой точке зрения

-направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

развитие умения работать с информацией, развитие умения выстраивать речевые высказывания, развитие умения контролировать и оценивать свою деятельность, развитие умения использовать разные формы работы (групповая, парная, индивидуальная и т.д.), формирование рефлексии

 

Планируемые результаты:

Личностные: развитие учебной мотивации, формирование коммуникативной компетентности в общении

Коммуникативные: развитие диалогической речи, умение задавать вопросы, использовать речевые клеше для решения коммуникативной задачи, уметь воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель учебной деятельности, уметь осуществить оценку достигнутых результатов (самоконтроль, самоанализ и т.д.)

-направленные на достижение предметных результатов обучения:

cистематезировать и закрепить умения и навыки по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму; уметь осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование урока (информационно -  образовательная среда):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивационный этап. Орг. момент

Цель: мотивация к учебной деятельности

Определение задач. Включение учащихся в учебную деятельность.

1. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопрос:

Guten Tag! Heute ist…

Heute fehlen...

Личностные: развитие мотивационной устойчивости,формирование личностного смысла учения; готовность к восприятию немецкой речи.

Коммуникативные: Развитие диалогической речи, развитие умения сформулировать и  выразить свои мысли на немецком языке

2. Актуализация знаний

Цель: активизация изученного материала

учащимся предлагается представить диалоги. Встреча пожилых людей в городе с целью, узнать местоположение определенного здания в городе.

-Guten Tag.                  

-Ich bin hier fremd, ist das dort das Rathaus?

-Danke, Auf Wiedersehen!

Несколько пар учащихся презентуют диалоги, остальные учащиеся переводят услышанные диалоги и затем формируют тему урока

-Guten Tag! Nein, das ist nicht kein Rathaus. Das ist ein Museum!

- Auf Wiedersehen!

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли на немецком языке, вести диалог

3. Организация деятельности по формулированию темы урока. цель  урока.

Постановка учебных задач

Учитель помогает сформировать тему урока, поставить цели и определить учебные задачи урока. Тема урока  “ Eine alte deutsche Stadt “      

 Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме, уметь составить рассказ о городе

Работа в парах: учащиеся рисуют дом и вписывают в него как можно больше слов на тему “Eine alte deutsche Stadt”, затем все эти слова проговариваются вслух

Учащиеся формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Тема урока “Eine alte deutsche Stadt “  

Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме, уметь составить рассказ о городе    

Работа в парах: учащиеся рисуют дом и вписывают в него как можно больше слов на тему “Eine alte deutsche Stadt”, затем все эти слова проговариваются вслух

Регулятивные:

Развитие способности формулировать и понимать цели и задачи учебной деятельности, искать пути их осуществления

Коммуникативные: воспринимать на слух речь одноклассников и учителя, уметь формулировать и выражать свои мысли

 

4. Способы решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

 Учитель предлагает сделать плакат из картинок и фотографий с изображением различных зданий. По окончании учащиеся представят свои проекты и расскажут о созданных ими городах

Учащиеся создают коллаж: приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, работают в группах, затем коллективно представляют и защищают свои проекты

Личностные:

развитие умения выполнять групповую и коллективную работу, находить компромисс; формирование мотивационной устойчивости

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

развитие умения самостоятельно анализировать проделанную работу и находить ошибки в своей работе

Коммуникативные:

 Развитие умения воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, развитие умения работать в команде, развитие монологического высказывания, формирование мотивационной устойчивости

5. Результаты проектной деятельности

Учитель предлагает учащимся рассказать о городах и представить свои проекты по схеме:

-Wie heisst die Stadt?

-Wie gross ist die Stadt?

-Was gibt es in dieser Stadt?

 - Wie findest du die Stadt?

 Учитель представляет в электронном виде несколько фотографий настоящих немецких городов

Учащиеся выходят к доске и рассказывают о созданных ими городах (по схеме)

 Das ist eine deutsche Stadt. Die Stadt heist Wiesmar. Sie ist gross. Das ist das Rathaus. Das ist die Kirche...... Ich finde die Stadt net und modern

Учащиеся смотрят фотографии настоящих немецких городов

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера;

Личностные

развитие умения работы с одноклассниками

Коммуникативные:

Развитие монологической речи, умение находить компромисс и работать в команде, используя иностранный язык

7. Повторение и закрепление материала

Учитель проводит работу в фронтальной форме

Задает вопросы к фотографиям немецких городов:

-ist diese Stadt alt\ modern…?

-wie findest du diese Stadt?

-was gibt es in dieser Stadt?

Обучающиеся используют фронтальную форму работы: отвечают на вопросы учителя

-diese Stadt ist modern

-ich finde diese Stadt net

-In der Stadt gibt e seine Kirche, ein Rathaus…

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель объясняет домашнее задание и предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Sagt, bitte, was habt ihr heute Neues erfahren?

Wie habt ihr heute gearbeitet?

Was habt ihr heute gemacht?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Neue Wörter.

Gut.

Wir haben gehort, gelesen, geschrieben

Регулятивные:

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

        Коммуникативные: умение сформировать своё мнение; задать вопросы, умение устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немецкий язык. УМК Бим.И.Л."Немецкий язык. Шаги 2". Урок в 6 классе по теме "Свободное время".

Материал урока позволяет выявить и закрепить знания и навыки учащихся по теме " Как мы проводим свое свободное время". По УМК И.Л.Бим" 6 класс....

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План-конспект открытого урока по английскому языку 2 класс

План-конспект открытого урока по английскому языку 2 класс по теме "Моя семья"...

Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"

Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся  по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....

План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс по теме достопримечательности России

План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс разработан на основе УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. "Rainbow English" и совместно с предметом Культура Бурятии....