Система заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД в процессе обучения английскому языку
презентация к уроку на тему

Система заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД в процессе обучения английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_uud.pptx593.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования Курсовой проект Система заданий , направленных на развитие коммуникативных УУД в процессе обучения английскому языку Выполнил: Берянева Н. А., учитель английского языка МОУ «Лицей №7» Проверил: Слепова Н. Б., методист кафедры гуманитарного образования Саранск 2016

Слайд 2

Цель работы – формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности Задачи : - определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД ; - проиллюстрировать применение коммуникативных УУД в особенностях курса английского языка средней школы - формировать и развивать коммуникативные УУД за счёт использования ЭОР, ресурсов сети интернет, разных видов деятельности

Слайд 3

Актуальность обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащимися, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованиями ФГОС.

Слайд 4

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Слайд 6

Функции универсальных учебных действий • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; • обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 8

Коммуникация (от лат. communicatio — сообщение, передача) - общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому.

Слайд 9

Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 10

Коммуникативные УУД • Владение монологической и диалогической формами речи • Умение полно и ясно выражать свои мысли • Контроль, коррекция, оценка действий партнера • Разрешение конфликтов • Постановка вопросов • Планирование учебного сотрудничества

Слайд 11

Виды коммуникативных упражнений 1) респонсивные : вопросно-ответные упражнения , репликовые упражнения; условная беседа. 2) ситуативные: учебно-речевые проблемные ситуации; 3) репродуктивные: пересказ, сообщение, сокращенно-выборочное изложение, драматизация; 4) дескриптивные: описание визуальных материалов (картинок, видео и кинофильмов); 5) дискутивные : учебная дискуссия, комментирование; 6) композиционные: устные сочинения учеников с опорой на данный им материал (тему, пословицу), свободный рассказ; 7) инициативные: ролевые игры, «интервью», «пресс-конференции», различные виды импровизаций; 8) игровые: загадки, шарады, игры.

Слайд 12

Act out the dialogues between your classmates Card 1 There is a new student in your class. Ask him/her: * his/her name * his/her favourite subjects * what he/she likes to do Answer his/her questions. (You begin the conversation ) Card 2 You are the new student in the class. Answer your new classmate’s questions. Then ask him/her: * his/her name * his/her hobbies * how many lessons he/she had today

Слайд 13

Situation “ ...The Earth.Our common home.Our only home. Yet, so many weapons are stored in it that more than one planet like ours could be burnt to ashes with then. We must avert the world catastrophe or else we shall be the last generation looking up at the stars in admiration. Mozart’s and Grieg’ s music, Flemish painting and Rublyov’s frescoes, Shakespeare and Pushkin, Tsiolkovsky and Kurchatov will disappear with us, as will the entire human civilization”. Questions: What was the topic of this composition? What is our common home, our only home? Why can our planet be burnt to ashes? What troubles? Task: Describe the main task of all progressive people today .

Слайд 14

Prepare the information about the Cousteau team expedition to the Lake Baikal for your school radio (use the information from the texts) Use these guidelines: 1. The deepest lake in the world 2. An unusual adventures by the Cousteau team 3. A visit to a small Siberian village

Слайд 15

Say what you think will happen in each picture. Use a verb from the list Blow down , hit , flood , disappear , snow , erupt

Слайд 16

Read the following statements. Which ones are true for your school? 1. Students wear a school uniform. 2. There are lots of rules. 3. Facilities and equipment are good (e.g. libraries, science lab, sports equipment). 4. The teachers are strict. 5. Students are motivated. 6. There is a selections of unusual subjects to choose from. 7. Students sit a lot of exams. 8. Most students live nearby. 9. Students get a lot of homework. What would you like to change? Why? Discuss. A: I like wearing a school uniform. B: I don’t. I would wear something fashionable to school.

Слайд 17

Read what people said about friendship. Choose one saying you like best and explain what it means for you. « Without friends no one would choose to live, though he had all other goods » Aristotle (384 BC – 322 BC) « A friend is one before whom I may think aloud » Ralph Emerson (1803 - 1882) « Be slow in choosing a friend, slower in changing » B. Franklin (1706 - 1790) « My best friend is the one who brings out the best in me » Henry Ford (1863 - 1947) « Nothing is so dangerous as an ignorant friend; a wise enemy is worth more » Jean De la Fontaine (1803 - 1882)

Слайд 18

«Пресс-конференция» Ученик Н. играет роль учителя английского языка, только что завершившего трехнедельную поездку по Великобритании. Остальные учащиеся – представители российских молодежных газет (журналисты) задают (инициативные) вопросы. Они интересуются где побывал учитель, какое у него впечатление по стране. 1. Did you travel alone or in a group? 2. What places did you visit? 3. What’s Trafalgar Square like? 4. Is Nelson’s Column in Trafalgar Square? 5. Is it very impressive? 6. Is Paul’s Cathedral one of the finest pieces of architecture in Europe? 7. When was it built? 8. Did you like travelling?

Слайд 19

Игры 1. «Эрудит» 2. «Снежный ком» 3. «Ассоциации» 4. «Багаж» 5. «Немое кино» 6. «Поле чудес» 7. «Ромашка» 8. «Лото» 9. «Алфавит»

Слайд 20

Загадки 1. How can you eat and study at the same time? (Eat alphabet soup) 2. Who succeed the first Prime Minister of Britain? (The second) 3. Why do the birds fly South? (Because it`s too far to walk) 4. When do women talk the least? (In February, the shortest month of the year) 5. Which one of our President had the largest shoes? (The president with the largest feet) 6. What is it that everyone always overlooks? (One’s nose) 7. What is always before you, yet you can never see it? (Your future) 8. Why was Washington buried at Mt. Vernon? (Because he was dead)

Слайд 21

Литература: 1. Биболетова М. З., ДенисенкоО.А ., ТрубаневаН.Н . « EnjoyEnglish », – Обнинск: Титул, 2010. 2. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39. 3. Сысоев П.В., Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях», Иностранные языки в школе, 2005, №2 4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова . – М.: Просвещение, 2010 (б) 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (начало) // официальные документы в образовании. – 2011. - №8.- с.9-35; 6. ideas4el.ru 7. kenglish.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.

Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою акт...

«Развитие коммуникативных способностей учащихся в обучении английскому языку»

В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает в овладен...

Коммуникативная направленность процесса обучения английскому языку

На протяжении последних нескольких десятков лет кардинально изменились представления о методиках преподавания английского языка. «Старая школа», основами которой были механическое овладение вокабуляро...

Статья:Задания, направленные на развитие коммуникативных УУД, на примерах применения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме «Здоровое питание» (из опыта практической работы учителя английского языка Железняковой З.И.)

В данной статье рассматриваются задания, направленные на развитие коммуникативных УУД , на примерах прменения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме "Здоровое питание": лексические иг...

Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)

    Коммуникативная компетенция является одной из ключевых компетенций и ее формирование должно обеспечиваться всеми предметными областями образования, в том числе и средствами дополн...