Я - учитель
статья на тему

Кочетков Виктор Иванович

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!.. Эти слова сказаны великим поэтом не случайно. Тот, кто помог другому человеку на его жизненном пути пройти годы детства и отрочества, кто поддержал в трудную минуту, кто помог с пути не сбиться, дал знания, научил, как ими пользоваться, достоин самых добрых слов.

Преклонение перед учителем, перед его самоотверженным трудом я тоже испытывал с детства. В моей жизни были такие учителя, чьи наставления, поддержку я принимал с благодарностью и с благодарностью помню до сих пор. У меня был и любимый учитель. На уроках он мог и пошутить, но никогда не забывал о деле. Он учил нас видеть жизнь такой, какая она есть, учил бороться с недостатками, искоренять их. Учил нас и учиться. На его уроках было все: и работа с текстом, и доклады, и диспуты. Наблюдая за работой этого педагога, я пришел к выводу, что профессия учителя включает в себя не только знание предмета, но и умение видеть в каждом ребенке личность. И сегодня по прошествии многих лет понимаю, что именно он помог мне определиться с выбором профессии. Да, я тоже учитель! И говорю это с чувством собственного достоинства. Хочется даже сказать словами писателя В. Тендрякова: «Основная жизнь у меня в школе, там я обычно оставляю девять десятых своих сил. Школа – мой крестный путь до могилы…»

Сегодня мы живем в мире с огромным информационным полем. Наши ученики порой владеют такой информацией, о которой ни их родители, ни учителя и представления не имели в их возрасте. Значит, и учитель должен постоянно находиться в курсе всех современных веяний, должен прекрасно ориентировать в этом море информации. Сегодня учитель не просто «урокодатель», он ведет детей по огромному океану знаний, учит их обходить рифы и подводные течения, помогает формировать собственное мнение, а в итоге –отдельную личность. Сегодняшний учитель постоянно повышает свою квалификацию, находит новые приемы и методы работы, учится у своих коллег, экспериментирует на своих уроках. Современный учитель просто обязан быть эрудированным, многогранным и разносторонним человеком. Поэтому учитель должен постоянно учиться сам, чтобы оставаться учителем, чтобы быть старшим товарищем для учеников.

Я преподаю английский язык. Помню, когда-то прочитал и записал в блокнотик высказывание посла Великобритании в СССР Фрэнка Смита: «Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути». Мне самому тогда захотелось в совершенстве освоить английский язык. Вот почему после школы я выбрал факультет иностранных языков.

Цель моей педагогической деятельности – не только вызвать у своих учеников интерес и желание изучать английский язык, но и раскрыть в каждом ученике его творческий потенциал. С гордостью могу заявить, что многое мне уже удалось. Несмотря на то, что работаю я в малокомплектной школе, мои ученики принимают участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах наравне с учащимися больших школ. Гордостью моей и моих коллег является нынешняя студентка МГИМО Клянчина Дарья, которая окончила нашу школу в прошлом году с золотой медалью.

Готовясь к урокам, я всегда помню, что моим ученикам в классе должно быть комфортно и интересно. Поэтому обязательно планирую игровые и проблемные ситуации, работу в парах и индивидуальную.

 Моя цель – помочь школьникам понять необходимость владения английским языком. Этот язык необходим современному человеку для проявления себя в мире, для общения в сети Интернет с ровесниками из других стран, для изучения культуры тех стран, куда ты собираешься поехать. Словом, без развития интереса к своему предмету учитель никогда не добьется успеха.

С введением ФГОС приоритетным направлением в своей работе я определил проектные технологии с использованием ИКТ. Данные технологии позволяют учитывать потребности, способности, темперамент, интеллект и специфику интересов каждого ученика. Работая с интерактивной доской, каждый ребенок вовлекается в общую деятельность. Проектная деятельность помогает мне сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, раскрыть их творческий потенциал, а ученикам проявить свои исследовательские способности, активность, самостоятельность и умение нестандартно мыслить. Вот поэтому я испытываю чувство гордости за то, что в успехах моих нынешних и вчерашних учеников есть и частичка моего труда.

Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле… Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил». Вот поэтому труд учителя требует постоянной самоотдачи, напряжения всех духовных и физических сил. Только наши близкие знают, как подолгу мы засиживаемся за подготовкой к урокам, как тщательно отбираем материал, чтобы он был не только интересен детям, но и давал наибольшую эффективность.

Надеюсь, что та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей профессии, будет заслуженно оценена нашим правительством и обществом в целом. Учитель снова вернет себе утраченное в последние годы уважение, ведь никакая даже самая умная машина не сможет заниматься духовно-нравственным воспитанием человека, не сможет заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения -это лишь верный помощник учителя, вспомогательное средство. Живое учительское слово ничем нельзя заменить. Живого человека нельзя заменить машиной, если мы говорим о воспитании ЧЕЛОВЕКА.

Я – учитель. И этим все сказано!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...