Презентация "Взаимосвязь целеполагания и рефлексии"
презентация к уроку на тему

Полякова Ирина Владимировна

Данная презентация иллюстрирует теоретический материал по теме "Взаимосвязь целеполагания и рефлексии". Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов совместной учебной деятельности (педагога и учащегося), их согласования и достижения. Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию - осознание достижения поставленных целей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА П ОЛЯКОВА И.В ., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ « Г ИМНАЗИЯ №16» Г. М ЫТИЩИ

Слайд 2

“ The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.” (William Ward, an American philosopher)

Слайд 3

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» (К.Д. Ушинский)

Слайд 4

Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели. Правильно поставленные цели - залог эффективности урока!

Слайд 5

Совместное целеполагание современного урока - это процесс выявления целей и задач субъектов совместной учебной деятельности (преподавателя и обучающихся), их согласования и достижения.

Слайд 7

ПРИЕМЫ СОВМЕСТНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ УРОКЕ 1. Цель записывается на доске, обсуждается, какие задачи необходимо решить для ее достижения. 2. Тема урока формулируется в виде проблемы. Обучающиеся выстраивают план действий для решения. 3. Название темы урока пишется на доске, обучающимся дается задание: объяснить значение каждого слова или отыскать их значения в словаре. 4. В процессе беседы, диалога по изученному материалу обучающиеся подводятся к ситуации, в которой они обнаруживают дефицит своих знаний и способностей. 5. Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. 6. Вопросы обучающимся. 7. Выбрать из списка, предложенного преподавателем и сформулировать собственные цели. 8. Введение в теорию преподаватель осуществляет через практическую задачу. 9. Практическая работа исследовательского характера.

Слайд 8

Главное, чтобы каждая цель имела личностный смысл, ставилась обучающимся лично для себя, а не обобщалась для всех.

Слайд 9

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Слайд 10

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 11

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Рефлексия настроения и эмоционального состояния: 1 . «Смайлики». 2. Использование различных изображений ( «Букет настроения», «Дерево чувств»). 3. « Солнышко и тучка». 4. Эмоционально-художественное оформление. 5. Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»

Слайд 12

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слайд 13

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Рефлексия деятельности 1.Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. 2.Рефлексия «Благодарю…». 3.Рефлексия «Плюс – минус – интересно». 4.Рефлексия «Синквейн». 5. Оценочная лесенка. 6. «Бассейн». 8. «Мишень». 9. «Слон». 10. «Пятерочка». 11. «10 баллов». 12. «Для меня сегодняшний урок…». 13. «Пантомима».

Слайд 14

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Рефлексия содержания учебного предмета «Поезд». 2. «Волшебный мешочек». 3. «Поляна». 4. «Корзина идей». 5. «Дерево».

Слайд 15

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения- анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других .

Слайд 16

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Всё, что делается на уроке по организации целеполагающей и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Слайд 17

“ The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.” (William Ward, an American philosopher) Good luck!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целеполагание и рефлексия

Приемы целеполагания и рефлексии...

"Целеполагание и рефлексия на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС"

Данный материал был подготовлен для выступления на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла....

Взаимосвязь целеполагания и рефлексии

Взаимосвязь целеполагания и рефлексии - необходимое условие для успешного урока иностранного языка в рамках ФГОС: определение целеполагания и рефлексии, приёмы совместного целеполагания и организации ...

Мастер-класс по теме "Целеполагание и рефлексия"

Описание некоторых приемов целеполагания и рефлексии на уроках русского языка...

"Целеполагание на уроке музыки по ФГОС. Некоторые приемы целеполагания."

Данный материал разработан для выступления на городском методическом объединении учителей музыки города Минусинска. Материал содержит примеры приемов постановки целей на уроках  по ФГОС .Снабжен ...