Главные вкладки

    «Коммуникативная технология. Развитие социокультурной компетенции учащихся на основе использования аудиовизуального аутентичного документа»
    статья на тему

    Долгинская Янина Андреевна

    XIII Научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Современное образование: наука и практика» 2-3 ноября 2016 г (мастер-класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 271_dolginskaya_spb.docx17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Долгинская Янина Андреевна, Санкт-Петербург

    «Коммуникативная технология. Развитие социокультурной компетенции учащихся на основе использования аудиовизуального аутентичного документа»

    В настоящее время одной из самых распространенных технологий обучения иностранному языку является коммуникативная технология. Данная технология идеально вписалась в Федеральный Государственный образовательный стандарт из-за того, что в ее основе лежит общение: общение, как инструмент, как технология и как конечная цель. Задачи коммуникативной технологии – это развитие творческого потенциала, креативности учащихся.         

    Нельзя говорить об овладении языком не остановившись на компетенциях. Одной из важнейших, по нашему мнению является социокультурная компетенция, подразумевающая знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, культуре речевого общения. Одним из наиболее успешным вариантом развития социокультурной компетенции является работа в аутентичным аудиовизуальным документом.

    Работа с аутентичным аудиовизуальным документом направлена на развитие аудио- и визуального восприятия, и делится на три этапа:

    1. предпросмотровый (концентрация внимания; облегчение понимания; пробуждение мотивации);
    2. просмотровый (понимание смысла; детальное понимание; систематизация; отработка модели);
    3. постпросмотровый (работа с лингвистическими компонентами; работа с речевыми компонентами; связь языка с речью).

    Таким образом, завершив все три этапа работы с аутентичным аудиовизуальным документом можно будет говорить об итоге работы. Итогом может быть любой речевой продукт: сочинение, письмо, диалог, монолог, дебаты, ролевая игра и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

    Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

    «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

    Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

    «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

    Презентация к методической разработке на тему: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» ...

    «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

    Методическая разработка, представленная,  учителем английского языка МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4", посвящена использованию краеведческого материала на уроках английского языка. Проб...

    Развитие коммуникативных компетенций учащихся на базе использования аудиовизуальных документов

    Представляю презентацию, которая, возможно, поможет при работе с различными видеоматериалами....

    "Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий в соответствии с требованием ФГОС

    Система образования сегодня стремительно меняется, и школа старается идти в ногу со временем....

    Статья на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

    В современных условиях расширения экономических, политических и культурных связей активизируются обмены между различными учреждениями России и за рубежом. Это повышает информированность специалистов о...