«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку по теме

Ершова Анна Андреевна
Презентация к методической разработке на тему: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_k_m.r.zip1.11 МБ

Подписи к слайдам:

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС « ПРИЗНАНИЕ»
учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 28 Петрова Анна Андреевна
Тема: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»
Согласно Стандарта основного общего образования по иностранным языкам учащиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
Страноведение недостаточно представлено, только в учебниках и тетрадях В.П. Кузовлева имеется специальная группа упражнений под рубрикой «In your culture» («Моя культура»),Учащиеся могут на английском языке рассказать о стране изучаемого языка, но испытывают трудности, рассказывая о своей родной культуре.В условиях межкультурного общения могут оказаться неинтересными собеседниками.
Формирование навыков иноязычной коммуникативной деятельности через пробуждение интереса молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям, личностям своего края 
задачи обучения:
формирование творческой индивидуальности личности, усвоившей духовные ценности и традиции малой родины, способной на английском языке достойно рассказывать о своем городе , крае воспитание гуманизма, патриотизма, бережного отношения к традициям и культуре родного края; формирование умений и навыков ведения поисковой и исследовательской работы в походах, экскурсиях, музеях, архивах;  пробуждение интереса к изучению жизни и природы своего края;   развитие умения получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней.проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей родного края.
«Как разнообразен этот мир»
1. Земля и люди.Проект «Лучший из миров» разделы: Природа. Климат. Население. Географическое положение города. 2. История города.Проекты «Знаменитые личности города»разделы: Основные этапы. Личности. Памятники. Изобретения,
3. Экономика.Проект «Развитие города Мурома»разделы: Промышленность. Сельское хозяйство. Полезные ископаемые.4. Социальная сфера.Проект «Социальная работа в городе Мурома»разделы: Экология. Спорт. Отдых. Средства массовой информации. Благосостояние граждан.
5. Культура.Проект «Культурное наследие города Мурома»разделы: Литература. Музеи. Театры. Школы. Вузы.   
Доклады с презентациями на английском языке по темам:«Улицы города Мурома»«Музеи нашего горда» «Из истории города» Проектно — исследовательская работа по теме «Лучший из миров», в котором описаны природа, климат, население, географическое положение города Мурома
The best of all possible Worlds
The project ofMarkina Maria,Alekseeva Darsha,Gordeeva Luba10”A”class
Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные типы занятий:самостоятельную работу с книгой и документомэкскурсии;осмотр памятников истории культуры;ученические исследования;проектную деятельность;беседы и встречи с интересными людьми;выступления с сообщениями, докладами на уроках,научно-практические конференции; публикации в СМИ и т.д.
современные эффективные методы обучения:

проблемное обучение
метод проектов,
ролевые игры
информационные, поисковые, исследовательские технологии
ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Задания должны быть коммуникативно-направленными. необходимо уделять большое внимание согласованию краеведческого материала с программой.Необходимо отбирать материал, который отражает уникальность города, его неповторимый характер, и в то же время обладает общечеловеческой ценностью, приобщение к которой оказывает положительное влияние на повышение общекультурного уровня учащихся. Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (проектный день, проектная неделя).
Принципы использования материала на уроках 
Принцип учета возрастных особенностей школьников
Принцип толерантности
Принцип междисциплинарности
Принцип систематичности
Принцип тематичности
Принцип технологизации
В результате изучения краеведческого материала учащиеся
Должны знать:Основные этапы развития и события истории города и области.Личности знаменитых земляков.Достижения культуры.Виды исторических, литературных и природных источников.Виды ландшафтных памятников и памятников природы.Связь местной культуры с культурой России и мира.Географические и экономические особенности города и области.Наиболее значимые памятники литературы, фольклора края.
Приобрести умения: Рассказывать на английском языке о важнейших событиях и знаменитых земляках. Давать описание исторических событий и памятников истории, литературы и культуры. Объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории области, культурным достижениям. Проводить очные и заочные экскурсии по родному краю.
Сафонова В.В. Культуроведение в современном языковом образовании.// Иностранные языки в школе.- 2001.-№3.Сороковых Г.В. Давыдова О.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку.//Иностранные языки в школе. -2007.-№1.Иванова Н.Н. Чудилова А. И. Вилкова Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Метод проектов. // Иностранные языки в школе. -2006.-№4.Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2006. - №7.Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2001.-№5.Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6.Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2007.- №3.Шишова И.Е. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2008.-№1.Белоусова С., Котохина Т., Селезнева Е. Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала. Интернет-ресурсы.
Краеведческий материал сочетает в себе обучающие, воспитывающие и развивающие функции. Составлена методическая разработка урока с использованием краеведческого материала и метода проектов. Методическая разработка может быть использована учителями в своей практике. Считаю, что если применять данную методическую разработку , расширяя ее и дополняя краеведческим материалом, учащиеся не только получают базовый уровень знаний, но и расширяют свой кругозор, идет формирование и развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности, развивается интерес к своему историческому прошлому, народным традициям города, в котором живешь._______________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Методическая разработка, представленная,  учителем английского языка МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4", посвящена использованию краеведческого материала на уроках английского языка. Проб...

«Коммуникативная технология. Развитие социокультурной компетенции учащихся на основе использования аудиовизуального аутентичного документа»

XIII Научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Современное образование: наука и практика» 2-3 ноября 2016 г (мастер-класс)...

Статья на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

В современных условиях расширения экономических, политических и культурных связей активизируются обмены между различными учреждениями России и за рубежом. Это повышает информированность специалистов о...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать – воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость....

Использование аутентичного материала на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетентности учащихся

Рисунок современного урока стремительно меняется. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средств обучения. Меняется сам процесс обу...