Использование краеведческого материала на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку

Мария Геннадьевна Князева

Исследовательская работа «Использование краеведческого материала на уроках английского языка» посвящена изучению эффективности использования краеведческого материала на уроках английского языка в школе. Данная тема актуальна, так как на уроках иностранного языка важно не только интересоваться культурой изучаемого языка, но и постигать культуру своего родного края. Диалога двух культур не произойдёт, если подросток затрудняется рассказать о своей родине и поделиться её историей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiselevam_starorusskie_legendy1.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа на тему: «Использование краеведческого материала на уроках английского языка» Выполнила: Киселёва Мария ученица 7 А класса. Руководитель: Князева Мария Геннадьевна. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением химии и биологии г.Старая Русса Новгородской области Старая Русса 2025 год

Слайд 2

Цели и задачи Ц ель : создать презентацию, которую можно использовать на уроках английского языка для ознакомления с легендами Старой Руссы. Задачи: 1. Познакомиться с определением «легенда» 2. Выяснить как Николай Карамзин историк и литератор рассказывает в легенде о нашем городе. 3. Познакомиться с легендами, собранными краеведами Старой Руссы. 4. Создать интерактив по данной теме 5. Перевести собранный материал на английский язык и представить в презентации.

Слайд 3

Актуальность и гипотеза Я считаю тему, выбранную мной актуальной , так как на уроках иностранного языка важно не только интересоваться культурой изучаемого языка, но и постигать культуру своего родного края. Гипотеза : я предполагаю, что использование материалов, связанных с родным городом, в процессе обучения иностранным языкам расширяет кругозор обучающихся, стимулирует их познавательный интерес, и повышает мотивацию к учёбе.

Слайд 4

Тезаурус Chronicle- летопись Phenomenon - явление Legend- легенда District - район Belfry - колокольня Sentry - постовой,караульный Nobleman - барин,вельможа

Слайд 5

Знание истории родного края в диалоге культур В современном мире важно не просто уметь рассказывать о культуре страны изучаемого языка, но и уметь достойно представлять свою родную культуру. Это основа эффективной межкультурной коммуникации. Ученики школ смогут обсуждать различные проблемы с зарубежными сверстниками, приглашать их в гости, знакомить с родным городом и семьёй. Для этого необходимо изучать родной край, его историю, культуру, традиции и быт.

Слайд 6

What’s a legend? Are there legends in our region? A legend can be described as a tale or account of a historical event, person, or location that may include miraculous or supernatural elements. You have to try very hard to share the legends with other people.Gleb Alekhine and Ivan Vyazinin collected the legends of Staraya Russa . They were both born here and enjoyed to study the history of their town. Глеб Викторович Алёхин Иван Николаевич Вязинин

Слайд 7

The legend of Sloven and Rus The legend tells the story of two knights, Sloven and Rus , who explored the northern lands. They found the beautiful Lake Ilmen and decided to build cities near it. The elder brother, Sloven , built Slovensk city on Volkhov River, while the younger brother, Rus , built Russa on Polist river.

Слайд 8

The legend of Sloven and Rus Just Russa ? That's strange. The brothers lived together for a long time… …but their happy life was ruined by enemies who destroyed both cities. Instead of Slovensk , Novgorod city was rebuilt. We all know that story. And then Russa was rebuilt as well.

Слайд 9

The legend about Sloven and Rus I found out that there is a village called Novaya Russa in the Marevo district( Марёвский район ).

Слайд 10

The legend was created in Leokhnovo ( Леохново ). There is a belfry in the village of Leohnovo . During the war, the Germans wanted to remove the bell and melt it down. A crane was called from the city in the evening, and in the morning the bell disappeared. Only the ringing could be heard in the forest. Isn't that a miracle?

Слайд 11

The legend was created in Leokhnovo ( Леохново ). Вид храма преображения Господня в деревне Леохново

Слайд 12

The legend of swans Swans came to the resort park every spring. During the war, a sentry decided to shoot two beautiful swans. Female swan died and male swan attacked the killer in a rage. How he longed! After many years, birch trees as white as swans will grow in this place.

Слайд 13

The legend of Malashka A rich nobleman built a house on the river and began to live there with his family. The babysitter of the small children was a young girl. Her name is Malashka ( Малашка ). One day, the little girl was watching a young gentleman and did not see how a small child fell out of the window into the water.

Слайд 14

The legend of Malashka The young girl ran after him, and the other children screamed: “ Malashka , Malashka ...” This small river became known as the Malashka . There are many more legends about our Staraya Russa !

Слайд 15

Could you match the name of legend to the picture? The legend about belfry of Leohnovo The legend about swans The legend about Malashka The legend about S loven and Rus

Слайд 16

Выводы Использование краеведческого материала на уроках английского языка сочетает в себе обучающие, воспитывающие и развивающие функции. Такие знания полезны обучающимся средней школы для межкультурной коммуникации и общего развития. В завершении хочу сказать, что я горжусь историей своего города, с удовольствием читаю стихи и легенды о нём.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

Использование краеведческого материала в обучении английскому языку

При обучении иностранному языку задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания образования. Актуальность проблемы содержания обучения иностранным языкам очевидна, п...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Презентация к методической разработке на тему: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» ...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Методическая разработка, представленная,  учителем английского языка МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4", посвящена использованию краеведческого материала на уроках английского языка. Проб...

Статья на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

В современных условиях расширения экономических, политических и культурных связей активизируются обмены между различными учреждениями России и за рубежом. Это повышает информированность специалистов о...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать – воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость....