Развитие коммуникативных компетенций учащихся на базе использования аудиовизуальных документов
презентация урока для интерактивной доски по французскому языку на тему

Представляю презентацию, которая, возможно, поможет при работе с различными видеоматериалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-rabota_s_video-.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных компетенций учащихся на базе использования аудиовизуальных документов. Технология работы с видео на уроках иностранного языка.

Слайд 2

Преимущества использования аудиовизуальных документов на уроке иностранного языка: Сочетание в сех видов речевой деятельности Использование аутентичного материала Создание иноязычной среды Развитие внимания и объема долговременной памяти Возможность развить умение наблюдать, обобщать Разработка «помехоустойчивости» восприятия Развитие языковой догадки Извлечение информации из различных источников (графика, звук, видео, текст) Активная языковая практика Активизация речемыслительной деятельности учащихся Залог прочности усвоения знаний

Слайд 3

Результаты опроса учащихся: 100% признают, что им нравится, когда учитель использует видео на уроке иностранного языка 91% опрошенных утверждают, что с помощью видео им удается пополнить свой словарный запас 82% учащихся признают, что им нравится участвовать в обсуждении после просмотра видео 100% утверждают, что видео абсолютно увлекает их в процессе урока 100% желают, чтобы учитель и дальше использовал видео в своей профессиональной деятельности

Слайд 4

В работе можно применять: Художественные и документальные фильмы Мультфильмы Видеозаписи новостей Интервью знаменитых людей Музыкальные видеоклипы Р екламу

Слайд 5

Критерии отбора аудиовизуального документа: Длительность сюжета не более 10-15 минут Интересна ли тема учащимся (возраст, проблема, интересы…) Качество изображения и звука Современный язык, соответствующий требованиям и нормам литературного языка Текст не должен быть перегружен новыми словами и выражениями Связь между аудиовизуальным документом и образовательной программой Акцент и скорость речи, понятен ли документ учащимся

Слайд 6

Этапы урока с использованием аудиовизуальных документов: 1. Подготовительный этап 2. Знакомство с документом 3. Понимание общего содержания документа 4. Понимание деталей сюжета документа 5. Совершенствование языковой компетенции 6. Продуцирование

Слайд 7

Подготовительный этап ( преддемонстрационный ) Задача: подготовить учащихся к прослушиванию или просмотру аудио или видео документа, обращаясь к уже имеющимся знаниям материала: лексические, фонетические, социокультурные А ссоциограммы Кластеры Введение в тему через музыку или заставку Работа с заголовком Работа с ключевыми словами

Слайд 8

Знакомство с документом. Просмотр без звука или прослушивание без опоры на видео Задача: Спровоцировать описание документа, а затем обсуждение с последующим выдвижение гипотезы по содержанию и проблеме, поднятой в документе. Тема

Слайд 9

Понимание общего содержания документа. Просмотр документа со звуком. Задача: Подвести учащихся к определенной речевой ситуации и основных идей документа. Таблица

Слайд 10

Понимание деталей сюжета документа. Повторный просмотр документа со звуком. Задача: Подвести учащихся к более глубокому пониманию некоторых аспектов документа. Организовать проверку понимания аудиовизуального документа. Тест на множественный выбор Правда / Неправда

Слайд 11

Продуцирование Задача: активизировать использование полученных знаний для выполнения заданий продуктивного характера. Монолог Диалог Письмо

Слайд 16

Ресурсы www.tv5monde.com www.rfi.fr Павлова Е.А. «Возможности видео и методика работы с видеодокументами на уроке иностранного языка» Мырза Т.А. «Использование аутентичных материалов при обучении монологическому высказыванию на уроках иностранного языка» Рореликова А.П. «Развитие коммуникативной культуры учащихся с использование видеоматериала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Презентация к методической разработке на тему: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» ...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Методическая разработка, представленная,  учителем английского языка МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4", посвящена использованию краеведческого материала на уроках английского языка. Проб...

«Коммуникативная технология. Развитие социокультурной компетенции учащихся на основе использования аудиовизуального аутентичного документа»

XIII Научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Современное образование: наука и практика» 2-3 ноября 2016 г (мастер-класс)...

Статья на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

В современных условиях расширения экономических, политических и культурных связей активизируются обмены между различными учреждениями России и за рубежом. Это повышает информированность специалистов о...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать – воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость....