Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
рабочая программа (5 класс) на тему

      Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; разработана на основе авторской рабочей программы к курсу "Rainbow English" для 5-9 классов образовательных учреждений под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой - М.: Дрофа, 2015год.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией О.В.Афанасьева, И.В. Михеева " Rainbow English 5" Москва, Дрофа 2015год. Программа расчитана на 105 часов учебного времени, в том числе 6 промежуточных проверочных работ. Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, соответствует учебному школьному плану на 2017-2018 уч.год. 

    Рабочая программа имеет следующую структуру: содержание, планируемые образовательные результаты обучающихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, лист дополнений и изменений, выполнение программы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

             РАССМОТРЕНО                                         СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДАЮ

             методическим объединением                     Заместитель директора                            Директор школы

                учителей _________________                    по УВР                                                       _______ О.И.Реймер

               Протокол № ______________                      ______ Н.А.Кухленко                             Приказ № _________

               от «___» ______________ 2017 г.                «___» __________ 2017г.                        от «___» _________2017г.

               Руководитель МО

                                   ____________   Е.Ф. Карасюк  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Английский язык»

5 класс

основное общее образование базовый уровень

разработана на основе авторской рабочей программы   к курсу «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2015

                                                                                                 Составитель: Вакуленко Ольга Леонидовна

                                                                                                 учитель английского языка

                                                                                                 первой квалификационной категории                                                          

р.п. Благовещенка — 2017

Содержание

  1. Планируемые образовательные результаты обучающихся

  1. Содержание учебного предмета
  2. Тематическое планирование

  1. Лист дополнений и изменений

  1. Выполнение программы

Результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов1.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями Других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования1 изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие \ предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя Разные социальные роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для Классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас- сказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;

чтении

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

применять правила написания слов, изученных в основной школе;

адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

 критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

выполнять универсальные логические действия:

анализ (выделение признаков),

синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

выстраивать логическую цепь рассуждений,

относить объекты к известным понятиям;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

четко и ясно выражать свои мысли;

отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

учиться критично относиться к собственному мнению;

слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Критерии оценивания утверждены на районном методическом объединении учителей английского языка 26.08.16 протокол №1.

Содержание учебного предмета

1. Каникулы: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России  -  17 часов.

2. Семья: привычные занятия, работа и карьера, биографии, родственники, взаимоотношения в семье  -  17 часов.

3. Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание - 18 часов.

4. Проведение досуга и любимые занятия: наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей - 17 часов.

5. Путешествия и родной город (село, деревня): наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места (города, села, деревни), где проживают учащиеся - 17 часов.

6. Россия: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры - 16 часов.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Виды деятельности учащихся.

Тема 1.  Каникулы закончились (17 часов)

1

Летние каникулы.

1

Сентябрь

1 неделя

Учащиеся:

  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
  • рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
  • составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов;
  • описывают времена года;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
  • говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
  • соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;
  • описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием past simple;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;
  • повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;
  • знакомятся с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;
  • сравнивают предметы и явления;
  • знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи;
  • пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;
  • догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;
  • воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
  • восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

2

Проведение досуга.

1

3

Планы на выходной.

1

4

Погода.

1

Сентябрь

2 неделя

5

Страны и города Европы.

1

6

Степени сравнения прилагательных.

1

7

Каникулы в России.

1

Сентябрь

3 неделя

8

Практика чтения.

1

9

Практика устной речи.

1

10

Практика лексических и грамматических навыков.

1

Сентябрь

4 неделя

11

Практика письменной речи.

1

12

Урок повторения по теме «Каникулы закончились».

1

13

Проверь себя.

1

Октябрь

1 неделя

14

Чтение для удовольствия

1

15

Урок чтения

1

16

Урок чтения

1

Октябрь

2 неделя

17

Проектная работа №1

1

Тема 2. Семейная история (17 часов)

18

Достопримечательности русских городов.

1

Учащиеся:

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

подбирают заголовки к текстам для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

составляют диалоги на основе диалога-образца;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;

относят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

отвечают на вопросы о своем образе жизни;

оставляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

знакомятся С конструкцией let's do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;

19

Местожительства.

1

Октябрь

3 неделя

20

Семья.

1

21

Семья. Профессии.

1

22

Профессии. Модальный глагол could.

1

Октябрь

4 неделя 

23

Профессии.

1

24

Обозначение дат. Порядковые числительные.

1

25

Практика чтения.

1

Ноябрь

1 неделя 

26

Практика устной речи.

1

27

Практика лексических и грамматических навыков.

1

28

Практика письменной речи.

1

Ноябрь

2 неделя

29

Урок повторения по теме «Семейная история».

1

30

Проверь себя.

1

31

Чтение для удовольствия

1

Ноябрь

3 неделя 

32

Урок чтения

1

33

Урок чтения

1

34

Проектная работа №2

1

Ноябрь

4 неделя 

Тема 3. Здоровый образ жизни (18 часов)

35

Виды спорта. Герундий.

1

Учащиеся:

выразительно читают стихотворения и рифмовки;

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;

описывают события, произошедшие в прошлом;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;

составляют диалоги на основе диалога-образца;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

отвечают на вопросы о своем образе жизни;

составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

используют суффиксы -er/ ful для образования производных слов;

знакомятся с правилами написания личного письма другу;

знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;

развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;

расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком;

составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана;

читают басню и рассуждают о ее морали;

выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;

пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

36

Обозначение времени.

1

37

Обозначение времени. Здоровье.

1

Декабрь

1 неделя

38

Здоровый образ жизни.

1

39

Здоровый образ жизни.

1

40

Здоровый образ жизни. Словообразование: суффикс  –ful.

1

Декабрь

2 неделя

41

Увлечения и хобби.

1

42

Практика чтения.

1

43

Практика устной речи.

1

Декабрь

3 неделя

44

Практика лексических и грамматических навыков.

1

45

Практика письменной речи.

1

46

Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».

1

Декабрь

4 неделя 

47

Проверь себя.

1

48

Чтение для удовольствия

1

49

Урок чтения

1

Январь

1 неделя

50

Урок чтения

1

51

Проектная работа №3

1

52

Проектная работа №3

1

Январь

3 неделя

Тема 4. Свободное время (17 часов)

53

Свободное время. Общий вопрос.

1

Учащиеся:

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;

описывают картинки на основе перечня вопросов;

знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;

воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;

воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;

знакомятся с этимологией слова hobby;

разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

используют префикс ип- для образования производных слов;

читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;

соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями; дифференцируют на слух звуки/с лова/словосочетания английского языка;

• дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;

отвечают на вопросы по картинке;

отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;

переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;

содержание текстов для чтения с картинками;

строят развернутые монологические высказывания о своих хобби;

строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: знакомятся с известными русскими художниками;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы по теме « Хобби »;

читают басню и рассуждают о ее морали;

54

Домашние животные.  Инфинитив.

1

55

Хобби. Специальный вопрос.

1

Январь

4 неделя

56

Хобби. Словообразование: префикс un-.

1

57

Русские  художники. Разделительный вопрос.

1

58

Хобби. Разделительный вопрос.

1

Февраль

1 неделя 

59

Цирк. Разделительный вопрос.

1

60

Практика чтения.

1

61

Практика устной речи.

1

Февраль

2 неделя 

62

Практика лексических и грамматических навыков.

1

63

Практика письменной речи.

1

64

Урок повторения по теме «Свободное время».

1

Февраль

3 неделя 

65

Проверь себя.

1

66

Чтение для удовольствия

1

67

Урок чтения

1

Февраль

4 неделя

68

Урок чтения

1

69

Проектная работа №4

1

Тема 5. Путешествия (17 часов)

70

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

Март

1 неделя

Учащиеся:

воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;

составляют предложения на основе картинок;

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;

соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;

учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;

воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию;

знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;

знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и учатся употреблять их в речи;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи;

используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;

читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

используют суффикс ~1у для образования производных слов;

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

знакомятся с рынками Лондона;

составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца;

пишут диктант на лексический материал блока;

отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;

читают басню и рассуждают о ее морали;

знакомятся с американским писателем и поэтом

JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

71

Путешествие.

1

72

Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

1

73

Города мира и их достопримечательности.

1

Март

2 неделя

74

Рынки Лондона. Глаголы to say, to tell.

1

75

Мосты Лондона. Образование наречий.

1

76

Британский образ жизни.

1

Март

3 неделя 

77

Практика чтения.

1

78

Практика устной речи.

1

79

Практика лексических и грамматических навыков.

1

Март

4 неделя 

80

Практика письменной речи.

1

81

Урок повторения по теме «Путешествия».

1

82

Проверь себя.

1

Апрель

1 неделя

83

Чтение для удовольствия

1

84

Урок чтения

1

85

Урок чтения

1

Апрель

2 неделя

86

Проектная работа №5

1

Тема 6. Путешествие по России (19 часов)

87

География России.

1

Учащиеся:

воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;

отвечают на вопросы о путешествиях;

знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

знакомятся с past progressive и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

рассуждают о величии России на основе текста для чтения;

задают вопросы, используя past progressive;

сравнивают образ жизни русских и британцев;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;

знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive;

дополняют предложения верными глагольными формами;

рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;

отвечают на вопросы о России;

составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;

пишут диктант на лексический материал блока;

читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;

знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение;

разучивают и поют песню;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения.

88

География России.

Артикль и

 географические названия.

1

Апрель

3 неделя

89

География России. Прошедшее продолженное время.

1

90

Животные России. Множественное число имен существительных.

1

91

Знаменитые люди России.

1

Апрель

4 неделя

92

Знаменитые люди России.

1

93

География России.

1

94

Практика чтения.

1

Май

1 неделя

95

Практика устной речи.

1

96

Практика лексических и грамматических навыков.

1

97

Практика письменной речи.

1

Май

2 неделя

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    98

Урок повторения по теме «Путешествие по России».

1

99

Проверь себя.

1

100

Чтение для удовольствия

1

Май

3 неделя

101

Урок чтения

1

102

Урок чтения

1

103

Проектная работа №6

1

Май

4 неделя

104

Животные России

1

105

География России

1


Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

УМК «Английский язык» серии «Rainbow English»  для 5 класса:

Методическая литература для учителя

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).
  • Рабочая  программа  к УМК «Английский язык» / “Rainbow English” для  5-9 классов общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  – Москва: Дрофа, 2015)  (Rainbow English).

Дополнительная

  •  Английский язык. Диагностические работы. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. – (Rainbow English).

Литература для учащихся

Основная

  •  Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
  • Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
  •  Английский язык. 5 класс:  рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Дополнительная

  •  Английский язык. 5 класс.  Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику  О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык:  «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Выполнение программы 2017 - 2018 уч.г

ФИО учителя: Вакуленко О.Л.

Предмет: английский язык

Класс: 5

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. )

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский  язык»  для  5 класса общеобразовательных учреждений и...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.

КТП  к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 5—9 КЛАССЫ» (RAINBOW ENGLISH)АВТОРОВ О. В. АФАНАСЬЕВОЙ, И. В. МИХЕЕВОЙ, К. М. БАРАНОВОЙВ рабочую программу входит:1) пояснительная записка, в кото...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева  "Rainbow English" ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой...