Педагогические технологии. Метод проектов
статья (7 класс) на тему

Емельянова Светлана Викторовна

В работе рассматривается метод проектов для организации различных видов деятельности в урочной и во внеурочной работе с учащимися средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл страноведение18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии.  Метод проектов

В рамках реализации ФГОС  нами используются различные  педагогические технологии для организации учащихся в урочной и во внеурочной деятельности.  Один из них – метод  проектов.

Учащиеся работают в группах  до 15 человек.  В группе каждый занимается тем, что ему интересно.  Внеурочная деятельность направлена на отработку навыков устной речи и информационной компетенции.  Дети работают вместе с учителями по искусству и информатике – для работы  над цветом, композицией,  созданием презентаций и  работой на сайте.  

К сведению родителей на родительских собраниях  была предоставлена информация о том,  над чем их дети работают во время внеурочной деятельности, был продемонстрирован сайт,  дан адрес сайта, план работы   и рассказано, чем конкретно занимается каждый участник проекта. Была проведена беседа о безопасной работе в Интернете.

Старшеклассники заинтересовались этой темой и предложили свою помощь. Так у нас появились тьюторы, которые помогают сделать ту часть работы (работа с сайтом в Интернете), которую учащимся 7 класса сделать еще пока трудно.

Наша задача  - так организовать деятельность, чтобы каждый  занимался тем, что ему нравится. Кому-то нравится искать  материал в Интернете, читать книги, кому-то – рисовать, третьим – создавать презентации, оформлять их художественно и т.д.  Главное, чтобы все были вовлечены в деятельность и в создание конечного продукта – сайта.

Не все учащиеся  приходят в одно время. Мы совместно с детьми составляем план, по которому работаем. Мини-группы собираются в зависимости от потребности обсудить собранный материал, но есть и общие встречи, где совместно обсуждаются полученные результаты.

В учебнике  англ.языка 7 класса сквозной темой является Британия (праздники, достопримечательности). Учащиеся часто задавали вопросы о правящей династии, о королеве Елизавете 2 ( в связи с ее 95-летием) и о других королях королевах Англии. Из их вопросов и родилась тема для внеурочной деятельности: «Самые яркие короли и королевы Великобритании». 2 группам учащихся была предложена работа над  данным проектом.

Общие подходы к структурированию проекта:

1)  Начинать надо с выбора темы проекта

2)  Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачей учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем и т.д.)

3)  Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4)  Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим   индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах и с учителем.

5)  Необходимым этапом выполнения проектов является их защита.

6)  Завершается работа коллективным обсуждением, экспертами, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Параметры внешней оценки проекта:

- значимость и актуальность выдвинутых проблем;

- корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;

- активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать заключения, выводы;

- эстетика оформления результатов выполненного проекта

Цели:

  1. Формирование представления учащихся  об  истории Британии
  2. Развитие коммуникативной компетенции  учащихся на материале «История Британии»
  3. Развитие у учащихся коммуникативных навыков для проведения совместной деятельности.
  4. Создание коллективных презентаций и викторины,  индивидуальных эссе.

Задачи:

  1. Изучить основные этапы жизни британских королей
  2. Определить группы учащихся для создания презентаций
  3. Организовать совместную деятельность учащихся

Планируемый результат:

  1. Изучение основных этапов жизни и  правления 3 королей.
  2. Создание в результате совместной деятельности учащихся презентаций и викторины «Bright Kings» (продукт проекта).
  3. Организация выступления с презентацией полученных материалов перед  учащимися данной параллели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в преподавание предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения

Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения.«Метод п...

Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения

Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения. «Метод проекта» рас...

Статья "Современные педагогические технологии. Метод проектов".

В статье освещена роль педагогических технологий в современном уроке. Среди многообразия педтехнологий мною выбран "Метод проектов"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (МЕТОД ПРОЕКТОВ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Метод проектов - это педагогическая технология, часто используемая в образовательном процессе на уроках английского языка...

Использование современных педагогических технологий: метод учебного проекта в работе с детьми с ОВЗ

Использование современных педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ...

Тема занятия: «Изготовление куклы - берегини». Модуль: Послушные кусочки тканей. Тип занятия: комбинированный. Педагогическая технология: метод проектов.

Занятие можно проводить как в творческой мастерской, так и на уроках технологии. Возраст учащихся 5-7 класс, возможны разновозрастные группы. На занятии учащиеся научатся изготавливать куклу-берегиня ...