рабочая программа и КТП 6 класс к УМК "Spotlight"
рабочая программа (6 класс) на тему

Данилова Анна Викторовна

рабочая программа и КТП 6 класс по английскому языку к УМК "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klasspoyasnitelnaya.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерных  программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения); 

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  1. речевая         компетенция (говорение, аудирование, чтение, письмо);
  2. языковая компетенция (фонетические, орфографические, лексические, грамматические средства);
  3. социокультурная/межкультурная компетенция (культура, традиции, реалии стран/страны изучаемого языка, умение представлять свою страну);
  4. учебно-познавательная         компетенция (общие и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности);
  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  2. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  3. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  4. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Программа расчитана на обучение иностранному языку учащимися 6 классов 3 часа в неделю/ 102 часа в год. Даная программа адаптирована к учебному пособию «Spit light». Учебник  состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся. Модуль включает 9 уроков (по 40—45 минут) и один резервный урок — для планирования по усмотрению учителя с учетом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретном классе/группе  учащихся). Новый лексико-грамматический материал содержится в первых трех уроках (a,b,c) модуля, при этом его освоение организовано через интеграцию всех  видов речевой деятельности.

Отличительной чертой  данного курса является включенный в каждый модуль урок дополнительного чтения, построенный на межпредметной  основе (Extensive Reading. Across the Curriculum).  Отражение в  уроках  межпредметных  связей  в  значительной мере обеспечивает  мотивацию  учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего  мира.  Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии  (осмысления) учебных достижений учащихся (Progress Check),  который,  как правило, объединяется в  один урок с вводной  страницей  следующего модуля, выполняющей  мотивирующую  и  целеполагающую  функции.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Примечания

Module 1. Who’s who? / Кто есть кто?

11

Module 2. Here we are! / Вот и мы!

10

Module 3. Road safety! / Безопасность на дороге!

10

Module 4. Day after day! /День за днём.

13

Контроль навыков аудирования.

4

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Module 5. Feasts! / Праздники.

8

Module 6. Leisure activities. /На досуге.

8

Module 7. Now and then. / Вчера, сегодня, завтра.

7

Module 8. Rules and regulations. / Правила и инструкции

8

Module 9. Food and refreshments. / Еда и прохладительные напитки.

9

Module 10. Holiday time. /Каникулы.

9

Контроль навыков аудирования.

4

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Резервный урок.

1

Всего

102

Календарно-тематическое планирование

6 класс (3 часа/нед.)

№ п/п

Тема урока

Дата

Примеча-ние

По плану

По факту

Module 1 - Who’s who? / Кто есть кто?

Я и моя семья. Члены семьи. Possessive adjectives.

Я и моя семья. Члены семьи. Possessive adjectives.

Я и моя семья. Члены семьи. Проект «My family».

Кто ты? Possessive pronouns.

Кто ты? Possessive pronouns.

Моя страна.

Великобритания.

Знакомство и приветствия.

Увлекательное чтение. Планета Земля.

Обобщающее повторение Progress Check1.

Контрольная работа Module 1.

Module 2 – Here we are! / Вот и мы!

Радостное время. Ordinal numbers.

Радостное время. Время.Ordinal numbers.

У меня дома. Prepositions/Some,any.

У меня дома. Звуки [w] (w/wh).

По соседству. Мой микрорайон.

Знаменитые улицы.

Заявка на обслуживание. Звуки [u]-[u:] (oo/oo+k)

Увлекательное чтение. Карта в масштабе.

Обобщающее повторение Progress Check2

Контрольная работа Module 2.

Module 3 – Road safety! / Безопасность на дороге!

Безопасность на дорогах.The imperative-giving instructions.

Безопасность на дорогах.

В движении. Модальный глагол - can.

В движении. Звуки [ᴂ]-[a:](a).

С ветерком!

Виды транспорта в Лондоне.

Как пройти к….? Звуки [a:]-[ᴐ](a).

Увлекательное чтение. Что обозначает красный цвет?

Обобщающее повторение Progress Check 3.

Контрольная работа Module 3.

Module 4 – Day after day! / День за днем!

День и ночь – сутки прочь.

День и ночь – сутки прочь. Present Simple. Звуки [s]-[z]-[iz] (es/s).

Как насчет?..

Как насчет?.. Present Simple-short answers.

Мой любимый день.

Мой любимый день. Проект «My favorite day».

Жизнь подростков в Великобритании.

Приветливое общение. Звуки [i:]-[I](ee/ea/i)

Назначить встречу / отменить ее.

Увлекательное чтение. Занимательная математика. Вычёркивая числа.

Обобщающее повторение Progress Check 4.

Контрольная работа Module 4.

Обобщающее повторение Module 1-4.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Module 5 – Feasts! / Праздники!

Время праздников.

Время праздников. Present Continuous.

Отпразднуем! Present Continuous.

Особые дни.

Шотландские игры.

Как заказать цветы.

Увлекательное чтение. В Зазеркалье.

Обобщающее повторение Progress Check 5.

Module 6 – Leisure activities! / На досуге!

Свободное время. Compound nouns.

Поиграем! Present Simple vs Present Continuous.

Развлечения.

Настольные игры. Проект «The most interesting board game».

Покупаем подарок! Звуки [o:]-[ɜ:](or/al/all/eu/ir)

Увлекательное чтение. Кукольный театр.

Обобщающее повторение Progress Check 6.

Контрольная работа Module 5-6.

Module 7 – Now and then! / Вчера, сегодня, завтра!

В прошлом.Past Simple.

Дух Хеллоуина. Past Simple.

Знаменитые первооткрыватели.

Стальной человек.

В бюро находок. Звуки [i:]-[Iə](e/ee/ea/eer).

Увлекательное чтение. Играя в прошлое.

Обобщающее повторение Progress Check 7.

Module 8 – Rules and regulations! / Правила и инструкции.

Таковы правила. Модальные глаголы – must/mustn’t/can’t.

А давай…? Comparisons.

Домашние правила. Модальные глаголы – have to/ don’t have to/ needn’t.

Вершины мира.

Заказ театральных билетов. Звуки [əʊ]-[aʊ] (oa/ow/on/ou/).

Увлекательное чтение. Общественная наука – по соседству.

Обобщающее повторение Progress Check 8.

Контрольная работа Module 7-8.

Module 9 –Food and refreshments / Еда и прохладительные напитки.

Еда и напитки. Countable/uncountable.

Что в меню? Звуки [n]-[ŋ](n/nk/ng). Present Simple vs Present Continuous.

Давай готовить!

Кафе и закусочные в Великобритании.

 Урок  защиты проектов

« Моя любимая еда»

Заказ столика в ресторане. Звуки [ᴂ]-[ᴧ](a/u).

Увлекательное чтение. Пирамида правильного питания.

Обобщающее повторение Progress Check 9.

Контрольная работа по теме Module 9.

Module 10 –Holiday time! / Каникулы!

Планы на каникулы. Конструкция – going to do smth. Звуки [ᴧ] (u/on/om/ov/oth/ou/oo).

Какая погода? Present Continuous (future meaning)-going to-will.

Выходные с удовольствием. Linkers – because/so.

На каникулах в Эдинбурге.

Бронирование номера в гостинице. Звуки [ᴐ]-[o:] (o/a/or/aw/ought/au/ore).

Увлекательное чтение. От побережья к побережью.

Проект «Holiday of my dream»

Обобщающее повторение Progress Check 10.

Обобщающее повторение Module 5-10.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Резервный урок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевые умения

 Говорение

          Диалогическая речь. В VI классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ

 Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

          При обучении ведениию диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),  переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

         При обучении ведению диалога - побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять /не принять его;

- пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

 Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

         При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

- выражать свою точку зрения;

- выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

  Объем учебных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в VI классе предусматривает овладение следующими умениями:

 - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

 Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

  Аудирование

         Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

          Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VI класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.

 Чтение

          Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

          Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VI класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

          Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией па предметное содержание, выделяемое в V-VII классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов. 

        Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

         Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в VI классе. Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание; текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования язычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.

         Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст, несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 Письменная речь

         Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);

 Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

- с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

- со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

  Предусматривается овладение умениями:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

- правильно оформлять адрес на английском языке;

- описывать наиболее известные культурные достопримечательности городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

 Языковые знания и навыки

         Графика и орфография

          Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

         Фонетическая сторона речи

          Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,

 включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

 Знание основных  способов словообразования:

 а) аффиксации:

глаголы с префиксами re- (rewrite);

существительные с суффиксами –ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist),

-ing (meeting);

прилагательные c суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/аn ( Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);

наречия с суффиксом -ly (quickly);

числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

 б) словосложения: существительное + существительное (football )

  в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)

  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

          Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional 1 -If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопроситель¬ных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

          Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.

          Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/ have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

          Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); личных местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (last, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Формы организации учебного процесса

  • индивидуальное обучение;
  • групповое обучение;
  • индивидуально-групповое обучение

  • Технологии обучения
  • Метод проектов
  • Игровая методика
  • Проблемное обучение
  • Компьютерные технологии
  • Педагогика сотрудничества
  • Развивающее обучение

  • Виды контроля
  • Текущий 
  • Тематический
  • Периодический
  • Итоговый

  • Формы контроля
  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Устная
  • Письменная

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).  
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.
  4. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
  5. Книга для учителя «Английский в фокусе» 6 класс Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2011/2012
  6. Контрольные задания. «Английский в фокусе» 6 класс  Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2011/2012

7. Звуковое приложение  к учебнику «Английский в фокусе» 6 класс Ваулина Ю.

8. http://www.vnsemenova.21202s14.edusite.ru/

РАССМОТРЕНО:

на заседании м/о

руководитель м/о

_____________Данилова А.В.

 Протокол  № ___ от ___/___20___года

        СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

по учебной работе

_____________Тертыченко Е.В.

            «____» ______________ 20____года            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...