рабочая программа и КТП 7 класс к УМК "Spotlight"
рабочая программа (7 класс) на тему

Данилова Анна Викторовна

рабочая программа и КТП 7 класс по английскому языку к УМК "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_poyasnitelnaya.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерных  программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения); 

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Целями обучения иностранному языку являются:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •  Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  •  Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  •  Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  •  Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие учащихся предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

  • умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой лекционными записями, использовать перевод, использовать ПК и средства сети Интернет).

Программа расчитана на обучение иностранному языку учащимися 6 классов 3 часа в неделю/ 102 часа в год. Даная программа адаптирована к учебному пособию «Spit light». Учебник  состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю). Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений.

Содержание тем учебного курса

(102 часа)

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

        Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»

  • Взаимоотношение в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка аттракционов). Покупки. Переписка.
  • Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
  • Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская, сельская среда проживания школьников.
  • Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Примечания

Module 1. Life style. /Образ жизни.

9

Module 2. Tale time. / Время рассказов.

9

Module 3. Profiles. / Внешность и характер.

8

Module 4. In the news. / Новости.

8

Module 5. What the future holds? / Что нас ждет в будущем?

10

Контроль навыков аудирования.

4

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Module 6. Having fun! / Развлечения!

10

Module 7. In the spotlight. / В центре внимания.

9

Module 8. Green issues. / Вопрос экологии.

10

Module 9. Shopping time. / Время покупок!

10

Module 10. Healthy body, healthy mind! / В здоровом теле – здоровый дух!

10

Контроль навыков аудирования.

4

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Резервный урок

1

Всего

102

Календарно-тематическое планирование

7 класс (3 часа/нед.)

№ п/п

Тема урока

Дата

Примеча-ние

По плану

По факту

Module 1 - Life style. /Образ жизни.

Жизнь в городе и загородом. Present Simple vs Present Continuous.

Жизнь в городе и загородом. Present Simple vs Present Continuous.

Береженого Бог бережет. Adverbs from adjectives. Модальный глагол – should/shouldn’t.

На досуге. Preposition of place.

На досуге. Preposition of place.

Достопримечательности Британских островов

Посещение метро. Звуки [i:]-[I] (ea/ee/i).

Увлекательное чтение. Мексика.

Обобщающее повторение Progress Check 1.

Module 2. Tale time. / Время рассказов.

Книголюбы. Past Simple.

Классика литературного жанра. Past Simple – used to.

Классика литературного жанра. Past Simple – used to.

Исчезновение! Past Simple.

Подарок рассказчика. Проект «My favorite tale».

Повесть прошлых лет. Звуки [i:]-[Iə] (e/ee/ea/ere/eer/ear).

Увлекательное чтение. Произведения Оскара Уальда.

Обобщающее повторение Progress Check 2.

Контрольная работа по теме Module 1-2.

Module 3. Profiles. / Внешность и характер.

Покажи путь! Relative pronoun/adverbs.

Увлечения подростков.

Кто есть кто? –ed/-ing participates.

Наперекор всем невзгодам.Phrasal verbs – give.

На страже Тауэра.

Говорим об увлечениях. Проект «My hobby». Звуки [e]-[ᴂ] (e/a).

Увлекательное чтение. Дети во времена Королевы Виктории.

Обобщающее повторение Progress Check 3.

Module 4. In the news. / Новости.

Истории для новостей. Past Continuous.

Вы слышали об этом?! Past Simple/ Past Continuous.

Прими участие, будь активен!

Молодежные журналы.

Программа телепередач – что посмотреть?! Звуки [e]-[ᴂ]-[eə](a/air).

Увлекательное чтение. Внутри киностудии. Проект «Sensation article».

Обобщающее повторение Progress Check 3.

Контрольная работа по теме Module 3-4.

Module 5. What the future holds? / Что нас ждет в будущем?

Предсказания. Future Simple. Phrasal verb – look.

Предсказания. Future Simple. Phrasal verb – look.

Безумные устройства. Future forms. Zero/First Conditional.

Твое мнение об онлайн образовании.

Высокоразвитые подростки.

Высокоразвитые подростки. Проект «Modern Simulating games».

Инструкции. Звуки [a:]-[ᴧ](alm/ask/alf/om/on/ov).

Увлекательное чтение. Виртуальная реальность.

Обобщающее повторение Progress Check 5.

Контрольная работа по теме Module 5.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Module 6. Having fun! / Развлечения!

Начало развлечений. Present Perfect. Phrasal verb – come.

Начало развлечений. Present Perfect. Phrasal verb – come.

Лагерь для подростков. Present Perfect – already/yet/just/ever/never/before.

Пространство времени. Конструкция has gone/has been.

Пространство времени. Конструкция has gone/has been.

Парк развлечений. Лего-ленд в Калифорнии.

Собираемся в лагерь! Звуки [ɜ:]-[ᴐ:](ur/ir/or/oar).

Увлекательное чтение. Спасение утопающего.

Обобщающее повторение Progress Check 6.

Контрольная работа по теме Module 6.

Module 7. In the spotlight. / В центре внимания.

Аллея славы. Comparative/Superlative forms.

DVD сумасшествие. Present Perfect/Past Simple.

DVD сумасшествие. Present Perfect/Past Simple.

Популярные рейтинги.

Национальный спорт в Англии.

Заказ билетов в кино. Звуки [ɜ:]-[oʊ](o/oa/ur/ir/)

Знакомые мелодии.

Обобщающее повторение Progress Check 7.

Контрольная работа по теме Module 7.

Module 8. Green issues. / Вопрос озеленения.

Сохранение планеты. Present Perfect Continuous.

Эко-помощники. Present Perfect Continuous.

Эко-помощники. Question tags.

Рожденный свободным.

Шотландский национальный естественный заповедник.

Шотландский национальный естественный заповедник. Проект «Nature reserves».

Благотворительность для природы. Звуки [aI]-[ aIə](y/ie/i/ire).

Увлекательное чтение. Цепь питания.

Обобщающее повторение Progress Check 8.

Контрольная работа по теме Module 8.

Module 9. Shopping time! /  Время покупок!

Ты то – что ты ешь.

Любитель вредной/полезной пищи. Quantifiers.

Любитель вредной/полезной пищи. Quantifiers.

Чем могу помочь? Present Perfect Continuous/Simple.

Подарки для всех и каждого.

Поговорим о еде! Проект «Unusual recipe».

Благодарим за подарки. Звуки [s]-[z](c/s).

Выбор подходящей одежды.

Обобщающее повторение Progress Check 9.

Контрольная работа по теме Module 9.

Module 10. Healthy body, healthy mind. / В здоровом теле здоровый дух.

Без стресса. Модальный глагол – should/shouldn’t.

Без стресса. Модальный глагол – should/shouldn’t.

Несчастный случай. Reflexive pronouns.

Вызов врача.

Волонтеры-спасатели. Суффиксы –ive/-ative.

В кабинете школьной медсестры. Звуки [aʊ]-[ᴧ](ow/ou/u/o).

Увлекательное чтение. Интересные факты о лекарствах.

Обобщающее повторение Progress Check 10.

Контрольная работа по теме Module 10.

Обобщающее повторение Module 6-10.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков письма.

Контроль навыков говорения.

Резервный урок.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

В результате изучения иностранного языка в 7 классе учащиеся должны:

Знать / понимать

Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

аффиксация:

  • глаголы с префиксом re- (rewrite):
  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring): -ous (famous), префиксом un- (unusual);
  • наречия с суффиксом -ly (quickly):
  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

словосложение: существительное + существительное (football);

конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола - to change-change);

Грамматические явления:

  • нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
  • предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so;
  • условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);
  • все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Progressive);
  • побудительные предложения в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах;
  • конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop talking.;
  • конструкции It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.
  • правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);
  • формы страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should);
  • причастия настоящего и прошедшего времени;
  • фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
  • определённый, неопределённый и нулевой артикли;
  • неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
  • существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise);
  • существительных в функции прилагательного (art gallery);
  • степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good—better—best);
  • личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
  • неопределённые местоимения (some, any);
  • наречия, оканчивающихся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100;
  • порядковых числительных свыше 20.

уметь:

в области говорения (диалогическая речь):

  • вести диалог этикетного характера
  • начать, поддержать и закончить разговор
  • поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ
  • вести диалог – расспрос
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию
  • вести диалог побуждение к действию
  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить
  • дать совет и принять / не принять его
  • пригласить к действию
  • вести диалог обмен мнениями
  • выразить свою точку зрения;
  • выразить согласие / несогласие
  • выразить чувства, эмоции

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного. Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 7-го и предшествующих классов.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6 — 8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

в области говорения (монологическая речь):

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
  • делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным. Кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова.

Объём высказывания не менее 8 — 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

в области чтения:

  • читать тексты, содержащие значительное количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста;
  • читать тексты, построенные на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто с помощью  догадки, сносок, словаря с целю  полного понимания содержания ,независимо от характера текста и способа снятия помех;
  • читать аутентичный материал, который условно делится на 3 группы:
  • объявления, брошюры, буклеты, инструкции;
  • отрывки из художественной, публицистической и научной литературы, прессы;
  • высказывания детей о различных предметах обсуждения
  • определить тему, содержание текста по заголовку;
  • самостоятельно пользоваться лингвострановедческим справочником; двуязычным словарём;
  • пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей;
  •  читать вслух и про себя;
  • .читать быстро, так как поиск информации ограничивается определённым количеством времени

К концу 7-го класса учащиеся должны овладеть на уровне 7 класса тремя наиболее распространёнными видами чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea) – 400 – 500 слов, чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail) – до 250 слов, поискового чтения (reading for specific information).Рецептивный словарь расширяется до 1834 лексических единиц (в 7 классе изучается 563 лексических единиц)

в области аудирования:

  • понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
  • основную мысль
  • главные факты, опуская второстепенные;
  • необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
  • использовать переспрос, просьбу повторить

На данном году обучения выделяются три вида аудирования: аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).

В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 минут.

в области письма:

  • письменно фиксировать ключевые  слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания
  •  выписывать из текста нужную информацию
  •  заполнять анкету, бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес)
  • составлять опросник  для проведения интервью, анкетирования
  •  писать личное письмо с опорой на образец, объём личного письма 50 – 60 слов, включая адрес
  • писать короткие поздравления, выражать пожелания.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).  
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.
  4. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
  5. Книга для учителя «Английский в фокусе» 7 класс Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2011/2012
  6. Контрольные задания. «Английский в фокусе» 7 класс  Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2011/2012

7. Звуковое приложение  к учебнику «Английский в фокусе» 7 класс Ваулина Ю.

8. http://www.vnsemenova.21202s14.edusite.ru/

РАССМОТРЕНО:

на заседании м/о

руководитель м/о

_____________Данилова А.В.

 Протокол  № ___ от ___/___20___года

        СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

по учебной работе

_____________Тертыченко Е.В.

            «____»______________ 20____года            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...