Методическая разработка урока английского языка на тему "Британо-американские соответствия".
методическая разработка на тему

Бондарь Ирина Николаевна

На данном уроке происходит активизация лексических единиц, которые были усвоены обучающимися в предыдущих классах базового курса, и введение и отработка новых Британо-американских соответствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Урок английского языка на тему «Британо-американские соответствия» проводится в соответствии с тематическим планированием на 2м курсе в конце изучения раздела №7 учебника для 10-11 классов автора В.П.Кузовлева. Проводится с использованием элементов информационно-коммуникативной технологии обучения.

   Урок направлен на реализацию следующих целей и задач:

практическая – отработать и закрепить активную лексику темы (ground floor/1st floor, autumn/fall, biscuits/cookies, sweets/candy, underground/subway, holiday/vocation, etc. ),  законспектировать, предложенный теоретический материал, прослушать аудиозапись и корректно перевести предложения с новыми лексическими единицами на русский язык; выполнить задания на перевод британо-американских соответствий, подвести итоги урока.

образовательная (предметная)– закрепить лексику по теме, совершенствовать навыки чтения и произношения, повторить грамматические особенности при построении предложений.

Развивающая (метапредметная) – развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательную активность обучающихся; развивать умение логически и критически мыслить, рассуждать, сравнивать, описывать.

воспитательная (личностная)–формировать чувство сопричастности к мировой культуре и потребности к осведомленности в конкретном аспекте иностранного языка.

   На данном уроке происходит активизация лексических единиц, которые были усвоены обучающимися в предыдущих классах базового курса, и введение новых лексических единиц по теме Британо-американские соответствия.

   Ход урока разделен на 5 этапов, в каждом из которых обучающиеся прочитывают вслух (одновременно прослушивают) пары слов, находят перевод в таблице, либо догадываются по контексту о значении британского/американского варианта известного слова. Свои ответы обучающиеся аргументируют, вычитывая соответствующие фразы из презентации.

На этапе аудирования демонстрируется клип с титрами английского певца Джеймса Бланта «Ты прекрасна». После в выданном тексте находят и подчеркивают американизмы, переводят предложение с конкретной лексической единицей и проговаривают ее британский вариант. Данное задание выполняется в парах, после следует фронтальный опрос.

   На этапе применения знаний обучающиеся выполняют письменно лексические упражнения по теме, после которого при помощи демонстрации правильных вариантов осуществляют самоконтроль.

   Домашним заданием является также письменный перевод предложений с родного языка на английский.


Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ижорский политехнический лицей»

План-конспект

урока по английскому языку

Бондарь Ирины Николаевны.

Тема программы: Изобретения, которые потрясли мир.

Тема урока: British and American English (Британо-американские соответствия).

2017


План-конспект

урока по английскому языку

Бондарь Ирины Николаевны

Тема программы: Изобретения, которые потрясли мир.

Тема урока: British and American English (Британо-американские соответствия).

Задачи:

практическая – отработать и закрепить активную лексику темы (ground floor/1st floor, autumn/fall, biscuits/cookies, sweets/candy, underground/subway, holiday/vocation, etc. ),  законспектировать, предложенный теоретический материал, прослушать аудиозапись и корректно перевести предложения с новыми лексическими единицами на русский язык; выполнить задания на перевод британо-американских соответствий, подвести итоги урока.

образовательная (предметная) закрепить лексику по теме, совершенствовать навыки чтения и произношения, повторить грамматические особенности при построении предложений.

развивающая (метапредметная) – развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательную активность обучающихся; развивать умение логически и критически мыслить, рассуждать, сравнивать, описывать.

воспитательная (личностная)–формировать чувство сопричастности к мировой культуре и потребности к осведомленности в конкретном аспекте иностранного языка.

 

Тип урока: комбинированный

Методы: аудио-лингвальный, аудио-визуальный метод обучения  иностранному языку.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная технология.

 Оборудование и ТСО: учебник 10-11 кл. авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.,М.: Просвещение 2004.; доска; компьютер, проектор, раздаточный материал, содержащий лексическую опору; жетоны для поощрения успешных ответов; аудиозапись.

  1. Организационный момент 2-3 мин.

Преподаватель: приветствует обучающихся*, просит дежурного раздать учебники, а остальных записать дату и тему.

Обучающиеся: следуют указаниям преподавателя.

Преподаватель: объявляет тему урока, просит записать ее. Выдает каждой группе раздаточный материал.

*Подводит определенной репликой к «проблеме/теме» урока еще не назвав тему:

«Please, don’t forget to switch off  your cell phones

  1. Фонетическая разминка, работа с учебником 5 мин.

Преподаватель: Repeat after me

- corn/sweet corn(maize)

- phonograph/gramophone

- cell phone/mobile phone

-canned goods/tinned goods

- gas(oline)/petrol

- check/cheque

- platter/(large) dish

  1. Проверка Д/з

Обучающиеся:

 по очереди читают лексику, корректируют информацию.

Преподаватель:

контролирует произношение и перевод.

  1. Работа с презентацией по теме 10-15 мин.

  1. Аудирование  6-10 мин.

Закрепление изученного материала. Прослушивание аудиозаписи и парное выполнение задания на понимание услышанного.

  1. Чтение, письмо  5-7 мин.

Письменное выполнение упражнения на применение знаний по теме и активной лексики.

Ответы записываются в тетрадях, обучающиеся проводят самоконтроль.

  1. Подведение итогов (выставление отметок) и объяснение Д/З  5 мин.

Преподаватель: Итак, сегодня мы обобщили знания по теме. Домашнее задание – перевод предложений на английский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Образование в Великобритании».

Данный урок  является четвертым уроком  темы № 3 «Школьное образование». Модуль построен так, что из 8 уроков, на первых четырех  вводится новая лексика и новый грамматическ...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...