Коммуникативные игры на уроке иностранного языка
презентация к уроку на тему

Салимова Мария Валентиновна

Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon salimova_m.v._kommunikativnye_igry_na_uroke_iya_-_kopiya.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Выполнила: Салимова М. В. учитель немецкого языка МОУ «СОШ №40» Саранск, 2017

Слайд 2

Цель – освещение вопроса о коммуникативных играх и их использовании на уроках иностранного языка (ИЯ). Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений.

Слайд 3

Согласно программе обучения ИЯ в общеобразовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации. Одним из видов работ, направленных на развитие устного общения, является коммуникативная игра. Активизация учебно-речевой деятельности учащихся на мотивационном этапе связана с вызовом мотива говорения. Человек говорит тогда, когда испытывает потребность выразить свою мысль. Психолингвисты подчеркивают целесообразность организации обучения иноязычному говорению с учетом основных закономерностей порождения речевого высказывания человеком. Использование коммуникативных игр на уроках ИЯ способствует приближению процесса обучения к реальной жизни. Игры являются средством, способным активизировать учебно-речевую деятельность.

Слайд 4

Коммуникативная игра - модель естественного общения, организуемого преподавателем для имитации процесса реальной коммуникации.

Слайд 5

Анализ различных толкований показывает, что некоторые исследователи коммуникативные игры называют ситуативными. Большинство же утверждает, что разница между языковыми и коммуникативными играми только в теории, в стиле работы учителя и уровне языковых знаний учеников. При этом они определяют коммуникативную игру как игру, которая помогает активизировать языковой материал в ситуации, максимально приближенной к реальной, учитель не контролирует речевую деятельность ученика, речь спонтанна, учитель выступает в роли наблюдателя.

Слайд 6

ТИПЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР: Состязательные и кооперативные игры (Кавтарадзе Д.Н. и Е.А. Крюкова;) игры на различных принципах действий (информационный пробел, соединение, подбор элементов, обмен) (Д. Хадфилд); по типам и по принципам действий (МаслыкоЕ.А., Бабинская П.К): 1. Коммуникативные игры, в основе которых лежит методический приём ранжирования. 2. Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объёме информации у обучающихся. 3. Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов. 4. Игры на поиск пары и координацию действий. 5. Интервью. Общим признаком этой группы приёмов является задача опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы. 6. Ролевые игры .

Слайд 7

Для коммуникативных игр характерны (Зверлова О.Ю. ): комбинации различных целей: коммуникативные цели, внеязыковые цели; свободная коммуникация; деятельность учащихся продуктивна; игра упражняется учащимися и ориентирована на решение проблемы; ослабевает руководство игрой; контроль частичный; разнообразие задания (3-5 шагов). Основа моделирования в игре – аутентичная ситуация, которая характеризуется наличием информационного пробела или дефицита информации, когда партнеры, как правило, не знают или не догадываются о речевых намерениях друг друга и пытаются в ходе общения ликвидировать этот дефицит или пробел информации

Слайд 8

В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи . Решение языковой задачи предусматривает формирование или совершенствование речевых навыков в процессе целенаправленного использования заданного языкового материала в речевой деятельности. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками игры в процессе совместной речевой деятельности, деятельностная задача моделирует способ совместной деятельности речевых партнёров.

Слайд 9

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Слайд 10

СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР 1. Ориентация . 2. Подготовка к проведению . (Изучение ситуации, инструкций, установок и других материалов). 3. Проведение игры . 4. Обсуждение игры . (Обсуждение и оценка результатов игры).

Слайд 11

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ. Групповой рассказ Мозговой штурм Карусель Игра-тренинг Научная лаборатория Море вопросов Домино Аквариум Снежный ком Сравнения Броуновское движение Незаконченное предложение

Слайд 12

Мой опыт работы по формированию у учащихся умения говорения при организации работы с использованием коммуникативных игр. «Карусель». Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут на разные темы и постараться убедить в своей правоте собеседника. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Слайд 13

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Часто используются темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на немецком языке.

Слайд 14

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА С КАРТОЧКАМИ Все участники игры двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, стоящие рядом друг с другом участники образуют пару. Каждая пара получает карточку, на которой написано какое-то место. Например, «в поезде», «в гостинице», «у врача», «в магазине» и т.д. Оба ученика придумывают короткий диалог, который происходит в этом месте, и разыгрывают его пантомимой. Остальные участники анализируют. После того, как диалог отгадан, пара разыгрывает его уже вслух.

Слайд 15

РОЛЕВАЯ ИГРА направлена на социализацию учащихся, на овладение иноязычным общением в соответствии с темой. Пример ролевой игры: на семейном совете обсуждается вопрос о поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что семья может поехать в Германию. Члены семьи: дедушка, мама, дочь и сын. Каждый из участников игры высказывает свое мнение об этой поездке, используя карты, фотографии и предлагает маршруты путешествия. Участники игры должны выбрать маршрут, способ путешествия. Сообщение каждого члена семьи осуществляется в зависимости от его характеристик и склонностей, которые описаны на ролевых карточках.

Слайд 16

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ I . Повторение пройденного материала и подготовка к игре. Например , учащиеся – работники туристического агентства. Работают в группах по три человека, составляют краткий отчет о видах транспорта, достоинствах и их недостатках, решают вопросы, куда можно поехать на отдых. II . Структурирование материала. Каждая группа подготавливает лист опорных сигналов (план выступления). III . Один из участников каждой команды представляет учителю свой лист сигналов и рассказывает классу о какой-либо стране, городе, куда планируется поездка. Класс выбирает наиболее удачный лист сигналов. IV . Творческий этап. Учитель раздает карточки с названиями различных городов и стран. Каждый из участников рассказывает о поездке по выбранной классом схеме .

Слайд 17

Из личного опыта…. Благодаря игре: - дети успешнее усваивают материал, не теряются в различных ситуациях общения; - улучшаются отношения между учащимися и учителем, так как учитель выступает в игре как партнер по общению; - появляются условия для создания творческой обстановки; - делается попытка выйти за рамки ограниченного общения в классе; - воспитывается культура общения и формируется умение работать в коллективе; - создается ситуация, когда учащийся может играть самого себя или роль, которая ему понравится; - увеличивается время для речевой практики; - каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества; - развивается мотивация, повышается интерес к предмету, что позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения.

Слайд 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Абрамова И.В. Игры на уроке немецкого языка// Иностр. языки в школе.- 2004.-№1 2. Лащикова И.И. Игры как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка// Иностр. языки в школе.-2003.-№6. 3. Загребин И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе // Начальная школа – 2007. – №10. – С.27-31. 4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [ Отв.ред. М.К.Колкова] . – СПб.: Каро, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка".

Работая в школе, пришла к выводу, что общепринятая схема традиционного урока: опрос- объяснение нового материала – закрепление – повторение – контроль, не устраивает полностью ни меня, ни учен...

Доклад:"Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка".

Работая в школе, пришла к выводу, что общепринятая схема традиционного урока: опрос- объяснение нового материала – закрепление – повторение – контроль, не устраивает полностью ни меня, ни учен...

Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.

О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...

Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся через видео и коммуникативные игры на уроках английского языка

В наше время произошло значительное расширение и качественное изменение международных связей нашего государства, итернационализация всех сфер общественной жизни, что способствовало превращению иностра...

Коммуникативная игра на уроке иностранного языка

Статья об использовании коммуникативной игры как способа активизации языкового материала в ситуации, максимально приближенной к реальной....

«Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока».

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать ...

«Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»

Изучение теоретических материалов и анализ специальной литературы, показали, что необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программны...